Культура

Что посмотреть в выходные: фильмы о встречах и расставаниях

Некоторые из этих героев встретились, чтобы потом разойтись. Другие — чтобы остаться вместе навсегда.

Случайные знакомства, прогулки и разговоры, ведущие к самым неожиданным последствиям, ждут нас на улицах Парижа, Рима и Вены.

«Начинающие», 2010

Что посмотреть в выходные: фильмы о встречах и расставаниях. «Начинающие», 2010

Оливер и Анна знакомятся на вечеринке среди кидалтов, одетых в костюмы петухов, огурцов и полицейских. У Оливера — печальный взгляд, который не могут скрыть даже очки: герой примерил на себя образ Зигмунда Фрейда. У Анны — обаяние, способное отвлечь Оливера от тягостных воспоминаний и привлечь его внимание к дню сегодняшнему. Они ведут разговоры, гуляют и совершают поступки разной степени осознанности. Все это чередуется со сценами из прошлого. Того, в котором отец Оливера еще был рядом, звонил с просьбами угадать мелодию по мычанию в трубку, провести время с ним и его молодым — во всех смыслах — человеком и потанцевать в гостиной. «Начинающие» Майка Миллса выбиваются из череды мелодрам благодаря не только актерским талантам Юэна Макгрегора, Мелани Лоран и Кристофера Пламмера, но и довольно оригинальному сюжету. Он напоминает нам о том, что двоим людям порой есть не только о чем поговорить, но и о чем помолчать.


«На последнем дыхании», 1960

Что посмотреть в выходные: фильмы о встречах и расставаниях. «На последнем дыхании», 1960

Студентка-американка и мошенник-француз, упорно идущий против системы, встречаются случайно. Патриция и Мишель бродят по Парижу, а их общее приключение готово оборваться в любой момент. Первый фильма Жан-Люка Годара стал воплощением «французской новой волны»: поступки героев Джин Сиберг и Жан-Поля Бельмондо обсуждались и анализировались, пока сами они отдавались желаниям и порывам, оставляя другим возможность вести себя сознательно.


«Перед рассветом», 1995

Что посмотреть в выходные: фильмы о встречах и расставаниях. «Перед рассветом», 1995

Наблюдательный Ричард Линклейтер знает, сколь разными бывают случайные встречи и как часто они заканчиваются увлекательными беседами. Такими, после которых кажется, будто знаешь человека не час или два, а целую жизнь, и в то же время понимаешь, что рассказать случайному знакомому можно гораздо больше, чем старому другу. Джесси и Селин — очередные американец и француженка мирового кинематографа — шатаются по Вене, говоря обо всем и ни о чем. В истории этих двоих нет ничего вымышленного, ее сценарий придуман самой жизнью. Вопрос о том, встретились бы Джесси и Селин, как договорились, через год, так бы и остался открытым, не преврати Ричард Линклейтер свой фильм в целую трилогию. Рассвет сменился закатом, а потом и полуночью, герои повзрослели, не разлюбив, впрочем, гулять по улицам и разговаривать.


«Римские каникулы», 1953

Что посмотреть в выходные: фильмы о встречах и расставаниях. «Римские каникулы», 1953

Принцессе Анне ужасно хочется хотя бы на вечер забыть о том, что она особа королевских кровей, и позволить себе не думать об этикете и дипломатии. Возможность превратиться в простую девушку, которая сама решает, куда пойти и чем заняться, прельщает ее гораздо больше, чем очередной бал или ужин в кругу аристократов, о которых грезят другие. Решившись на побег, она оказывается в центре Рима, где сталкивается с журналистом Джо Брэдли — человеком, тоже мечтающим променять свою пыльную редакцию на место поинтереснее. Одна из самых известных миру кино романтических историй разворачивается на фоне римских достопримечательностей. На них Анна наконец-то может взглянуть не из закрытого окна, а проносясь мимо на «Веспе». Впрочем, все каникулы однажды подходят к концу, и вспомнить о том, что она хоть и сбежавшая, но все же принцесса, Анне в итоге придется. Долг перед родиной — это, увы, не шутки.


«Полночь в Париже», 2011

Что посмотреть в выходные: фильмы о встречах и расставаниях. «Полночь в Париже», 2011

Гил Пендер — чужой среди своих. Сценарист и писатель из Калифорнии, он проводит вечера в Париже в компании невесты и ее родителей, знающих толк в вине и устрицах. Однако гораздо больше Гил хочет просто бродить по Парижу и рассуждать о том, как сильно проигрывает настоящее время ушедшим эпохам. Вуди Аллен дает нам понять, что Париж не зря называют городом чудес, и отправляет за Гилом машину. Она доставит его в мир Хемингуэя, Фицджеральда и Коула Портера, собственноручно нажимающего на клавиши рояля. Здесь никак не обойтись без Гертруды Стайн — и вот она уже сообщает слегка осоловевшему от впечатлений писателю, что непременно прочитает его роман. В ее салоне Гил знакомится с Адрианой — музой и девушкой-мечтой поэтов, писателей и художников. С ней у него больше тем для разговоров, чем с собственной невестой, которой никогда не поверить в существование его нового, почти сказочного мира.

 

 

 

11 августа 2017
Анастасия Каменская для раздела Культура