Авто

Авто с Яном Коомансом: Volvo S60 — с пользой для вашего здоровья

русская версия | english version
Volvo S60

Говорят, нет худа без добра. В пандемии и изоляции приятного мало, но в моем случае плюс все-таки был, хоть и один: я взял машину в пресс-парке прямо перед вводом ограничений. В результате мой тест-драйв Volvo S60 оказался чуть дольше, чем обычно…

Бренд Volvo вне всяких сомнений пережил некоторую трансформацию за последнее десятилетие. В не столь давнем прошлом это был синоним автомобиля, дизайн которого создается при помощи линейки — только линейки и ничего более. Насколько хватает глаз, всюду прямые линии — так и появилось ласковое прозвище «кирпич». Или «турбокирпич», если говорить о более шустрых турбированных версиях. Важный факт: в 1985 году автомобиль Volvo 240 Turbo выиграл чемпионаты DTM и ETCC, став самым быстрым универсалом на планете. Перемотав пленку на много лет вперед и пару переходов к новым владельцам, мы увидим, что сегодняшние Volvo очень сильно изменились — хотя и следуют все той же общей философии.

Volvo

С одной стороны, они проделали серьезный путь: раньше компании было до лампочки, как машина выглядит, а сегодня их модели — в числе лучших на рынке в плане внешнего вида. Однако знаменитый шведский здравый смысл никто не отбрасывал на обочину: функциональность по-прежнему важнее формы, но теперь при любой возможности вам достается и то, и другое. Благодаря этому сочетанию Volvo удачно переехали на авторынке в более высокий сегмент. Сегодня я назвал бы их авто самыми непафосными машинами класса люкс, которые только можно приобрести на рынке. Само собой, вкусы у всех разные, но, с моей точки зрения, формы у S60 самые симпатичные в рамках того языка дизайна, который компания Volvo представила со вторым поколением XC90 немало лет тому назад. S60 выглядит даже почти спортивно. Особенно, если выбрать комплектацию R design с заниженным клиренсом и чуть более спортивными на вид деталями кузова.

Volvo S60

Хотя спортивный вид еще не означает такого же поведения на дороге. Volvo четко и открыто расставляет приоритеты — и S60 по-прежнему сильно ориентирован на комфорт и безопасность. Большинство людей, и уж тем более — клиентов Volvo, не испытывают особой тяги к излишне жесткой подвеске и хитрой управляемости. Так что S60 плавно проезжает неровности, очень легко «рулится» и почти не издает никаких шумов — ни внутри, ни снаружи. Это философия Volvo — и они ее придерживаются: автомобиль должен быть практичным и безопасным.

Если говорить о безопасности, то именно бренд Volvo более полувека тому назад ввел в обиход такую вещь, как современный 3-точечный ремень безопасности. Позже они изобрели и другие технологии, которые сегодня повсеместно распространены в автомобильной отрасли: боковые шторки безопасности, автоматическое торможение для предотвращения столкновений на низкой скорости, сиденья с защитой от хлыстовых травм шеи и система мониторинга слепых зон.

Список можно продолжать до бесконечности. Суть в том, что компания Volvo всегда прилагала максимум усилий для создания наиболее безопасных автомобилей, вне зависимости от наличия официальных нормативных требований или необходимости пройти тот или иной краш-тест. В результате эти машины строятся не под конкретные испытания, а под любые непредвиденные сценарии, возможные в реальном мире. Согласен, это далеко не столь увлекательная тема для обсуждения, как скорость прохождения круга на Нюрбургринге или звук выхлопа гиперкара, но наверняка вы со мной согласитесь: в повседневной жизни это и есть самое главное.

Volvo S60

От меня Volvo также получает высший балл за традиционную простоту и понятность товарной линейки. В случае S60 можно выбрать из двух конфигураций ходовой части и трех базовых уровней комплектации. Дальше, конечно, можно углубляться в персональные опции по своему вкусу, но весь ассортимент довольно немудреный и доступен для понимания. Компания Volvo уже много лет как распрощалась с дизельными моторами, целиком исключив их из своего портфеля, так что сегодня все их автомобили оснащены 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, доступным для S60 в двух разных уровнях. Менее мощный вариант T4 выдает 190 лошадиных сил и идет в паре с передним приводом, а топовый T5 имеет 249 лошадок и полный привод. После этого вам остается лишь решить, хотите ли вы себе самый базовый уровень комплектации Momentum, спортивный R design или самый люксовый вариант Inscription. Проще некуда.

Volvo S60

4-цилиндровые двигатели практически ни при каких условиях не могут похвастаться звуком, который наполняет восторгом сердце энтузиаста. Тем лучше: в салоне практически не слышно, как он работает. А работает он ровно, с хорошим крутящим моментом в среднем диапазоне за счет турбонаддува — и со своей задачей справляется качественно, не выделяясь чем-либо особенным. В наш век даже BMW с шильдиком 35i прячет под капотом лишь 4 цилиндра, так что подобные силовые агрегаты уменьшенных габаритов сегодня скорее норма, чем исключение. Ребята из Volvo верны себе, так что на их сайте нельзя найти цифры динамики разгона или максимальной скорости. Возможно, надо просто очень сильно постараться — но я не стал.

«Большой интернет» знает все, так что я могу назвать вам время с нуля до сотни км/ч: 7,1 секунды с двигателем T4 и 6,4 секунды для T5. Предел скорости составляет 220 и 240 км/ч соответственно, но здесь надо поставить звездочку с учетом недавнего заявления Volvo: они собираются ограничить максимальную скорость всех своих автомобилей до 180 км/ч. Пожалуй, даже для меня это абсолютно приемлемо. Где вы вообще сможете разогнаться еще больше? Сколько нормальных людей хоть когда-нибудь водят свои машины с такой скоростью?

Volvo S60

История моих взаимоотношений с брендом Volvo насчитывает несколько экземпляров в моем владении, включая культового героя 850 T-5R 1995 года. Так или иначе, в салон S60 я всякий раз садился с чувством, будто возвращаюсь домой. Этот автомобиль хочет быть твоим другом и облегчить твою жизнь. И до чего же удобны эти сиденья: если хочется побаловать комфортом свою тыльную часть, едва ли найдется другой бренд с креслами такого качества в этой ценовой категории.

Крупную центральную сенсорную панель, с которой все управляется, уже не назвать столь же продвинутой, как раньше, когда она только появилась, но это по-прежнему одна из наиболее интуитивно понятных в использовании систем. Я бы, конечно, предпочел пару физических кнопок для некоторых функций, которые полностью переехали в цифровую реальность. Но тут, похоже, вся автоиндустрия по той или иной причине видит своей миссией изгнать из салона все физические кнопки, так что это всеобщая проблема.

Volvo S60

Так уж сложилось, что у меня на самом деле нет необходимости в подобной благоразумной машине. Когда живешь в самом центре Москвы, обычно проще добираться в пункт назначения пешком или на общественном транспорте, так что вождение носит прежде всего развлекательный характер. Если бы мне был нужен автомобиль, то S60 непременно был бы в списке кандидатов. Мне нравится его внешность, практичность и полное отсутствие какого-либо снобизма. Мало что раздражает меня сильнее, чем фраза «за такие деньги ты мог бы купить себе *вставьте свой любимый немецкий автомобильный бренд*», как будто есть хоть какой-то смысл делать выбор в пользу шильдика, а не индивидуальных качеств машины? Наверняка, скандинавские страны именно потому и возглавляют из года в год рейтинг во Всемирном докладе ООН о счастье: они достигли понимания, что нам в жизни на самом деле необходимо — а что нет. Так вот, Volvo S60 во многих отношениях навело меня на мысль, что шведы очень хорошо разобрались, что человеку действительно нужно от автомобиля, а что просто красиво звучит, но почти никогда не используется.

06 июля 2020
Ян Кооманс для раздела Авто