Наш корреспондент побывала на ювелирной выставке в Виченце с 23 по 27 сентября и теперь делится впечатлениями о трендах сезонных коллекций. Главная новость — отсутствие новостей.
Pasquale Bruni, новая коллекция Sensual Touch
Ювелирную выставку Vicenzaoro хорошо знают байеры. Широкой публике она известна меньше, чем Baselworld. В Виченцу приезжают эксперты: «теоретики» (критики, блогеры, журналисты) и «практики» (ювелиры, предприниматели, маркетологи). Одни делают закупки, другие — выводы.
Виченца против Базеля
Специалисты еще весной 2016 года отметили спад интереса ювелирных брендов к Baselworld на фоне общего падения продаж. Эта тенденция продолжается и в 2017 году: многие марки, люксовые (в том числе Damiani, Antonini) и демократичные, переместились в Виченцу, где они могут занять гораздо большие стенды за гораздо меньшие деньги. Коллекции при этом бренды обновляют с осторожностью: на рынке далеко не лучшие времена. Некоторые посетители иронично указывают на довольно очевидный символ затянувшейся ювелирной стабильности, граничащей с застоем: на стенде World Diamond Group возвышалось дерево из 3,333 кг платины с листвой из 366 карат бриллиантов и мраморным стволом. Его привозят на выставку уже который год и все никак не решатся сменить на что-то новое.
|
Crivelli |
Трендсеттеры
Высокую линию Secret Gardens дома Pasquale Bruni можно рассматривать бесконечно: каждая вещь там строится вокруг уникального камня, поэтому все предметы неповторимы. В коллекции Bon Ton Goddesses появились вещи с новыми камнями — например с сиреневым халцедоном и лунным камнем. Кроме того, компания представила новую коллекцию Sensual Touch — дневные, или «костюмные», украшения из белого либо розового золота с бриллиантовым паве: лаконично и сравнительно сдержанно.
Pasquale Bruni, серьги Secret Gardens, кольца Sensual Touch
Roberto Coin показал очень красивые и чистые цветные камни в оправах в духе стилизованного ар-деко в коллекции Haute Couture и несколько новых модификаций украшений Barocco и Cocktail.
Roberto Coin, подвеска Barocco, кольца Cocktail
Annamaria Cammilli, марка из Флоренции, долгое время держалась за свой фирменный стиль — матированное золото, напоминающее по фактуре бархат (это еще средневековая техника обработки металла). В последнее время в ассортименте марки все больше классических украшений с крупными гранеными камнями и паве.
Annamaria Camilli
Марка Nanis показала кольца и колье Amarcord с голубым топазом и рутиловым кварцем и крупные коктейльные украшения Ipanema с бразильскими цветными камнями.
Nanis, кольца Amarcord и Ipanema
Zoccai привез в Виченцу линию Switch с цветными камнями (цитрином, топазом, кварцем), Antonini — довольно минималистичную, в сравнении с недавней пышностью этой марки, линейку Atolli.
Zoccai Switch и Antonini Atolli (сверху вниз)
Разделяй и продавай
В кризисное время крупные марки заметно стремятся к диверсификации — развивают вторые, более доступные, линии. Roberto Coin в дополнение к традиционной анималистике и вечерним кольцам c уникальными камнями представил на отдельном стенде линейку The Fifth Season by Roberto Coin из серебра с недорогими цветными камнями: крупные минималистичные коктейльные кольца, ажурные браслеты-каффы и наборы браслетов с покрытием из золота разных оттенков.
The Fifth Season by Roberto Coin
Damiani Group в «закрытой комнате» своего главного ювелирного бренда Damiani показала всего несколько новых вещей в линии Margherita — браслеты-цепочки (это самое трендовое украшение последние два-три года), кольца, броши, подвески.
Но зато группа активно продвигает бренд Salvini (классические дневные украшения и помолвочные кольца с бриллиантами) и Alfieri & St. John (серебро).
Браслеты Damiani Margherita, кольца Salvini
Селфи со звездой
Уже упомянутая Bros Group сосредоточилась на комбинаторике в молодежном демократичном сегменте.
Бесконечные вариации браслетов-цепочек с декоративными элементами в виде сердечек и перьев (Brosway) либо со съемными подвесками-шармами (Rosato). Турецкие маркетологи знают, что молодежь охотнее всего отдаст накопленные деньги за вещицу «как у it-girl» — у блогерши-миллионницы, поп-певицы или киностарлетки. На стенд клиентской выставки они привезли «посланницу марки» певицу Нину Дзилли. И хотя ее юных поклонников там не было и быть не могло — площадка оказалась заполненной желающими сделать селфи со звездой.
Brosway и Rosato