В Москве проходит фестиваль «Новое британское кино»: вот уже который год он собирает весьма запоминающуюся программу. Рассказываем о тех фильмах, пропустить которые будет ошибкой.
На этот раз в фестивальную программу вошло немало фильмов-биографий: от истории музыканта Стивена Патрика Моррисси до сюжета про драматурга и писателя Алана Александра Милна, подарившего миру Винни Пуха. Появится в кадре и Альберто Джакометти, причем в исполнении не кого-нибудь, а Джеффри Раша.
«Англия принадлежит мне»
3 ноября в 19:30, 6 ноября в 17:30, 13 ноября в 19:30 («Формула Кино Горизонт»)
Композиции There Is a Light That Never Goes Out, How Soon Is Now? или I Know It’s Over еще не записаны и даже не задуманы, а человек, чей голос станет голосом целого поколения, пока ничего не знает о группе The Smiths. Как, впрочем, и весь остальной мир. Этот человек — Стивен Патрик Моррисси — вообще мало отличается от других одержимых музыкой юных британцев, стремящихся к самореализации не в офисах, но на сцене. Уже скоро Моррисси встретит гитариста Джонни Марра, вместе с которым начнет историю The Smiths. Но режиссер Марк Гилл предлагает узнать, чем меланхоличный Моррисси жил до этого исторического момента.
|
«Убийство священного оленя»
10 ноября в 20:00 («Формула Кино Горизонт»)
«Убийство священного оленя» грека Йоргоса Лантимоса — античная трагедия, разыгранная в интерьерах современного мира стараниями Колина Фаррелла и Николь Кидман. Герой Фаррелла — талантливый кардиохирург, совершивший роковую ошибку и теперь страдающий от всепоглощающего чувства вины. Именно оно и становится угрозой для его собственной, пока ни о чем не подозревающей семьи.
|
«Последний портрет»
5 ноября в 17:10 и 8 ноября в 19:30 («Формула Кино Горизонт»)
Всклокоченный и взволнованный Альберто Джакометти в исполнении Джеффри Раша — безусловно, похожего на мастера — пишет портрет американского писателя Джеймса Лорда (Арми Хаммер). Джакометти обещал закончить работу очень быстро, но кого это теперь волнует, когда художник беспрестанно кроет холст последними словами, пока терпеливый Лорд продолжает просиживать отведенный ему стул. И хотя ни наблюдаемый, ни наблюдатель еще не знают, что впереди их ждет тесная дружба, через годы Лорд напишет книгу не только о Джакометти, но и о создании собственного портрета. Ее-то Стэнли Туччи и взял за основу сценария своего фильма.
|
«Вечеринка»
15 ноября в 20:00 («Формула Кино Горизонт»)
Одна отдельно взятая вечеринка легко может превратиться в паноптикум человеческих характеров и пороков. Гостям, собравшимся в доме Дженет и Билла, есть о чем рассказать и чем поделиться. Да и у самих хозяев есть новости. Одна из них, озвученная Биллом, станет сюрпризом для всех, включая его жену. С этой минуты разглядеть в гостях и хозяевах благовоспитанных британцев будет уже сложно: блюда горят, обстановка накаляется, а сами они готовы рвать, метать и наставлять друг на друга оказавшийся под рукой револьвер. Иными словами, лучшие традиции жанра сатирической комедии и Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполл и Киллиан Мёрфи в кадре.
|
«Бесит быть нормальным»
1 ноября в 19:30, 6 ноября в 19:30, 11 ноября в 19:00 («Формула Кино Горизонт»)
Психиатр Рональд Дэвид Лэйнг — новатор, а новаторы часто остаются непонятыми. К своим пациентам он не может относиться так же, как его коллеги, запирая по палатам, устанавливая системы запретов и пичкая таблетками. В большом доме, превращенном в некоторое — весьма условное — подобие лечебного центра, все равны: каждый имеет право на чувства и время для разговоров с врачом. Впрочем, в такой системе новое слово во врачебной практике углядели далеко не все коллеги Лэйнга. Основанный на реальной истории, фильм Роберта Маллана рассказывает не только о том, как развивались тогда события, но и о тех мыслях и чувствах, что обуревали самого психиатра (Дэвид Теннант).
|
«Прощай, Кристофер Робин»
2 ноября в 19:30, 6 ноября в 15:00, 12 ноября в 16:30 («Формула Кино Горизонт»)
Небезызвестный лондонский драматург Алан Александр Милн (Донал Глисон), вместо того чтобы наслаждаться вниманием публики, то и дело скатывается в воспоминания о войне, которые отбивают у него всякий вкус и к жизни, и к творчеству. В попытках разобраться в себе Милн сбегает из Лондона, забрав в просторный дом всю семью — жену Дафну (Марго Робби) и сына Кристофера Робина. Маленький жизнелюбивый Кристофер готов поддержать отца во всем и рассказать о том, что его волнует. В результате именно сын вдохновит Милна на сюжет, который превратит его в настоящую знаменитость. Вместе с писателем известность приобретет и Кристофер Робин, чье имя будут знать не только все дети страны, но и все газетчики.