В нашей рубрике об определенном отеле или направлении рассказывают те герои, кто имеет к этому непосредственное отношение — от владельцев и генеральных директоров отелей до президентов PR-компаний. Они знают «свои» места в деталях, все их плюсы и минусы.
В очередной сто двадцать пятый раз убеждаюсь — чем интереснее человек,
чем больших высот он добился, тем он… проще.
Сидим в «Консерватории» в Ararat Hyatt, ожидаем того самого месье Ле Кальвеза, который, в свое время, превратил парижский George 5 в невероятный отель, а потом ушел в «Бристоль». И снова — победа за победой, чего стоит одна только четвертая звезда Мишлен в общей сложности у двух ресторанов при отеле. Столько — четыре — нет ни у одного европейского отеля.
Понятно, что все эти звезды, победы, звания — не истина на 100 процентов. Но факт остается фактом — этот человек умеет доводить свою работу до совершенства. Недавно в классическом паласе открывали бар — самый настоящий, с диджеями и потрясающими коктейлями. Особое впечатление — это атмосфера. Нескучно, без пафоса, но очень качественно. А спа на La Prairie, в который сегодня довольно сложно записаться?
А тот самый белоснежный кот Фараон, «домашний» кот отеля — вы когда-нибудь слышали о чем-то подобном в других местах? Это милейшее создание забавно свисает с кресел в фойе или трется у ног консьержей, изредка позволяя себе приближаться к постояльцам отеля — многих он помнит и уже хорошо знает. Другими словами, мне даже не нужно было придумывать вопросы перед этой встречей.
Кот Фараон. Маркетинговый ход или милая случайность?
Дидье улыбается. Клянусь, никакого маркетинга. Просто я с детства люблю котов — у нас в семье их всегда было много. Эти милые животные, особенно, если подобрать правильно породу, создают особую атмосферу в доме, вы согласны? В Le Bristol, в отеле с величественным интерьером, с ощущением дворца… мне хотелось оставить у клиентов ощущение второго дома. Но я даже представить себе не мог, что этот белый пушистый кот станет настолько популярен — каждый норовит почесать его за ухом, а он настолько дружелюбен, что с готовностью подставляет голову, он любит людей…
Миллионные инвестиции семьи Oetker — оправдываются ли эти затраты в отель Le Bristol?
С одной стороны — я понимаю, почему этот вопрос возникает. Отель стоит, в него каждый день приезжают новые люди. Зачем тратить 100 миллионов на реновацию? С другой… Я не стану называть примеры, но все их знаю — есть европейские отели, которые потеряли былой лоск и, как следствие, популярность. Почему? Время от времени нужно что-то менять — это и физическая, техническая необходимость, и вопрос уважения к своим клиентам. Отельная мода, интерьер, технические новшества — все это опасно игнорировать.
А что до самих инвестиций — понятно, что мы потратили большую часть средства на достраивание еще одного крыла отеля. К тому же — если говорить о цифрах — мы уже (!) оправдали вложения. Le Bristol — самый популярный отель среди французов. Если другие отели в Париже полны иностранных туристов и сами парижане, например, редко зайдут туда на бранч, с нами история абсолютно другая. Именно поэтому мы даже задумались о баре…
Да, диджей в отеле «Бристоль» — это крайне интересно.
Мы старались остаться где-то в золотой середине. Чтобы это было модно, но не чересчур. Я сам обожаю правильную атмосферу в баре — когда сидят люди, общаются, слушают музыку, пробуют новые коктейли или, не глядя в карту, заказывают классику. Это в каком-то смысле — новое сердце отеля. Я сам по себе сужу: прохожу мимо и хочу «забыть» о деле, присесть и выкурить сигару. Ага, значит, мы что-то сделали правильно.
Вы добились огромных успехов, у вас престижная позиция, со стороны — всем очевидны ваши успехи. Даете ли вы себе поблажки, насколько часто?
Смысл в том, чтобы работать хотелось всегда. Не хочется — надо уехать на несколько дней, надо отвлечься, и снова к делам. Мне безумно повезло — я люблю свою работу и мне не лень просыпаться каждое утро в 6 утра, мне не кажется, что это — слишком рано. Хотя, конечно, я мог бы позволить себе поспать дольше. Но зачем? Сегодня я еще курирую новое приобретение Oetker — прекрасный отель на Сент-Барте, поэтому дел всегда хватает, но дел интересных, важных. Поэтому нет вопросов к себе, нет проблем с мотивацией — это такой простой совет, найти дело, в которое ты влюбляешься.
Не так давно ресторан 114 Faubourg получил первую звезду «Мишлен». В общей сложности — у отеля уже 4 звезды, что само по себе абсолютный европейский рекорд. Вы громко это отпраздновали?
Могло быть и громче (Улыбается). Что такое, на самом деле, хороший отель? Хороший ресторан? Должно быть вкусно, удобно и комфортно. Если все это есть — дальше уже вопрос техники и хорошего вкуса. Например, если вы меня спросите, что самое главное в отеле? Безусловно, отменный завтрак. Именно по нему судят об отеле, о качестве этих пяти звезд рядом с его названием. Например, не может себе позволить отличный отель — пакетированный апельсиновый сок вместо свежего, просто не может. Нельзя, чтобы зеленый чай без плохим, а кофе — невкусным. Мелкие детали? Ничего подобного — клиенты все это учитывают, оценивают и запоминают, это как-то сладывается все вместе в голове в один аргумент — «за» или «против». Вероятно, и в случае с ресторанами, и самим отелем, мы постоянно набираем большое количество аргументов «за». И вот это — моя главная работа.
Я уверен, что именно такой классический отель вроде Le Bristol просто обязан «быть» в интернете, активно жить в социальных сетях. Сейчас люди бронируют отдых, опираясь на Интернет. Это факт!