Декоратор с мировым именем Лидия Симонова — постоянный колумнист Posta-Magazine. Но сегодня мы решили отойти от привычного сценария и сделать вместо колонки интервью, в котором поговорили о важном аспекте деятельности отелей — создании декора и флористике, которые задают нужное настроение постояльцам.
Наверное, каждому, кто хоть раз останавливался в знаменитых мировых отелях, знакомо это ощущение восторга, когда рассматриваешь декор в лобби, невероятные цветочные композиции, оформление ресторана и комнат, замирая от удивления и восхищения. Но мало кто задумывается, что за этим внешним эффектом часто кроется символическое значение, а все детали просчитаны командой профессионалов, которая, как правило, остается в тени. И зря! Ведь именно эти люди, их вкус и чувство прекрасного, работают над тем опытом, который мы привозим из отпуска или даже делового вояжа в качестве главного впечатления.
Екатерина Камелина: Лидия, ты наш постоянный эксперт, CEO лидера рынка российского декора, реализующего и крупные международные проекты, — компании LID’S EVENTHOUSE. Сегодня я хочу поговорить с тобой об общемировых тенденциях в сфере флористического и новогоднего оформления отелей премиум-класса: как ты думаешь, какую роль в маркетинговой стратегии отелей играет декор?
Лидия Симонова: Перефразируя крылатое выражение, скажу, что отель начинается с лобби — это первая зона, куда попадает гость. Крайне важно сразу же окружить его теплой атмосферой, удивить, заинтересовать, впечатлить.
Я считаю оформление отеля одной из самых важных составляющих маркетинговой стратегии: инсталляции часто становятся самой эффективной рекламой без существенных затрат, “работая” на отель без перерыва. Чем привлекательнее декорированная зона — тем больше клиентов со всего мира (фактических и потенциальных) охотно фотографируются на ее фоне, публикуют эти фото в социальных сетях, ставят их себе на аватарку. Вкладывая ресурсы в оформление, руководство отелей обеспечивает себе прекрасную рекламную кампанию на международном уровне совершенно бесплатно. Роскошный бонус, не правда ли?
— Соглашусь, я тоже очень люблю рассматривать композиции в лобби отелей, они создают особое настроение отдыха и отрыва от рутины. Можешь ли ты назвать какие-то международные отели, на которые ориентируешься, стараешься держать планку своих проектов на их уровне?
— Я стараюсь разделить себя одновременно на эксперта в сфере декора и далекого от этой сферы человека, чтобы суметь восхититься декор-инсталляциями и с профессиональной точки зрения, и как человек, который бы просто посетил отель в качестве клиента. Так вот, по обоим этим параметрам идеалами для меня являются Four Seasons в Париже, Дубае и Лондоне — мощные источники моего вдохновения и восхищения! Я пока не знакома лично с арт-директором роскошного отеля Four Seasons Hotel George V в Париже Джеффом Литэмом, но у него совершенно уникальный “почерк” звездного флориста, признанного во всем мире: это гимн цветку в его природном величии, гимн красоте и гармонии! Уникальные многогранные цветочные композиции, собранные из монокомпозиций.
Отель Four Seasons Hotel George V в Париже
Отель Four Seasons в Дубае
Еще я всегда любуюсь оформлением Oetker Collection — у этой сети совершенно удивительный отель Eden Roc в Антибе. А также Cheval Blanc, эта крутейшая цепочка принадлежит LVMH, и Hôtel de Paris в Монако, поражающий роскошным декором сразу же при входе.
Отель Eden Roc в Антибе
Отель Hôtel de Paris в Монако
Безусловно, оформление отеля при входе — показатель статуса и клиентоориентированности.
— Как ты думаешь, на какие ключевые компетенции должны ориентироваться руководители отеля при выборе декоратора?
— В первую очередь, это должна быть личность широкого масштаба, с хорошим образованием и проработанным культурным кодом. Про большой опыт, в том числе путешествий по миру, я говорю вскользь — это само собой. А вот чтобы суметь встроиться в ДНК отеля, проникнуться его философией и достойно передать ее в визуальных образах — для этого надо быть поистине выдающимся профессионалом и человеком. Важно подать каждую эмоцию в уместное время: если мы говорим о Рождестве, это атмосфера уюта, волшебства, покоя, а если это особый национальный праздник с привязкой к стране, где расположен отель, — здесь потребуются поистине дипломатическая деликатность наравне с декораторским мастерством. И конечно, важна креативность и свежесть взгляда, ведь коммуникация отеля с клиентом через флористику может быть и личной, в виде презентов — букетов и индивидуальных композиций.
Это сложная, но очень благодарная работа: ведь делая максимум для своих клиентов, команда флористов и управленцев отеля может рассчитывать на максимум отдачи — клиенты будут возвращаться снова и снова в полюбившееся им место.
— А что ты считаешь самым главным условием совместного успеха в коммуникации с руководством отелей, как эксперт в сфере декора, как многофункциональный специалист по подобным проектам?
— Мне важно, чтобы между нами сложилась доверительная атмосфера, взаимное уважение и синергический эффект нашего сотрудничества. Чтобы вместе мы могли создать нечто удивительное и неповторимое, искренне уважая чувства и эмоции общих клиентов. Я твердо уверена, что только вложив свою любовь в дело, можно рассчитывать на отдачу от тех, для кого ты стараешься!