Кинотеатр «Аврора» на Невском проспекте, полный зал, на экране — «ТЕМБОТ» большими буквами. С микрофоном ходит главред журнала «Сеанс» Василий Степанов, на сцену поднимаются режиссер фильма Тина Мастафова, исполнитель главной роли Марат Таумурзаев, учитель дебютантки Александр Сокуров и, в качестве приятного сюрприза, Федор Бондарчук.
Кажется, лучше предпремьерной презентации для первого полного метра в карьере и не придумать. Вот бы фильм оказался хорошим, и больше ничего для счастья не надо. Но не вышло. Картина доберется до кинотеатров 16 февраля, а Posta-Magazine уже сейчас рассказывает, что не так с дебютной лентой Тины Мастафовы и почему «Тембот» выглядит аутсайдером на фоне работ других сокуровских учеников.
Кина не будет
Не ведал мир таких идиллий!
Народ, овации готовь!
Россию в Каннах наградили
За «Тесноту» и «Нелюбовь».
Дмитрий Быков
(по мнению Минюста РФ, выполняет функцию иностранного агента)
Да, помним. Почти 6 лет назад выход «Тесноты» Кантемира Балагова, студента Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова, провозгласили «возрождением российской киноиндустрии», и не кто попало, а сам президент Каннского фестиваля. А потом, в 2019 году, Кантемир снял «Дылду» и тогда уже безоговорочно покорил весь мир своим пронзительнейшим и нетривиальным режиссерским взглядом. Даже творцы из HBO ринулись звать его на должность постановщика пилота сериала The Last of Us, который сейчас обсуждается на каждом углу. Позже, правда, всплыли какие-то разногласия и Кантемир ушел из проекта, но, говорят (и режиссер сам на это намекает), что некоторые сцены снял все-таки он.
А еще с безмерной любовью вспоминаем работы Киры Коваленко, тоже ученицы сами понимаете кого. Сначала у нее родилась прелестная «Софичка», уверенная проба многообещающего пера, а после 5 лет упорного полирования своего бриллиантового таланта она явила зрителям картину «Разжимая кулаки», которая стала главным кинособытием 2021 года для России. Кира даже триумфатора Кантемира переплюнула этой лентой, получив главный приз в программе «Особый взгляд» в Каннах. Но награды — дело десятое, главное, чтобы фильмы были хорошими. А они у нее хорошие, сомневаться не надо.