Красотa

Качество жизни с Татьяной Сабуренковой: красивая улыбка и как ее получить?

Идеальная улыбка и красивые зубы — понятие не столь уж однозначное. Все зависит от того, в какой части планеты вы находитесь.

Иные обладатели

белоснежных зубов явно выходят за рамки здравого смысла. Улыбаются и окружающим сразу понятно: зубы fake. С другой стороны, с очаровательными неровностями в улыбке а-ля Летиция Каста тоже не всем нравится жить. Получается, снова мы в поисках «золотой середины».

Поговорить о трендах в стоматологии, узнать секреты того, как делать «красиво, но в меру натурально», я приехала на Остоженку в частную клинику Swiss Smile. Здесь составляют расписание так, чтобы успешные люди из мира кино, спорта, бизнеса и политики не особенно пересекались друг с другом. Лишние разговоры таким клиентам не нужны. Один из лучших стоматологов Москвы, медицинский директор Swiss Smile, стоматолог-ортопед Омар Газаев тоже поначалу не выглядел человеком, который сразу готов раскрывать секреты. «Придется постараться», — сказала я себе, заметив его сдержанную и, разумеется, идеальную улыбку. Но уже через минут пять доктор понял, что никакие подробности о его звездных пациентах мне не интересны, а поговорить я приехала строго по делу: что нового в индустрии, чего ни в коем случае не стоит делать с зубами, как добиться красивой улыбки без компромисса в качестве, как понять — правильно ли ты ухаживаешь за полостью рта? И вот, что оказалось:

Омар Газаев: Последние 20 лет в индустрии моды и красоты особенно внимательно относятся к успеху человека в обществе и тем моментам, которые помогают этому.

Возросли требования пациентов в достижении высокого эстетического результата. Как правило, проблемы, возникающие в полости рта, принято разделять на две категории: связанные с функцией и с эстетикой. Для достижения прогнозируемого эстетического результата важно правильное сочетание строгих научных принципов и художественного вкуса доктора и зубного техника.

Мой главный совет пациентам: будьте в курсе происходящего. Современные решения в стоматологии позволяют информировать пациента, вести фото- и видео-документацию этапов лечения. И если вас что-то не устраивает — всегда можно воспользоваться мнением других врачей.

— С чего началась мода на «Голливудскую улыбку»?

— Термин «голливудская улыбка» появился в США в 30-х годах прошлого века. Пионер эстетической стоматологии Чарльз Пинкус (Charles L.Pincus) придумал технологию, получившую название Hollywood Laminates — керамические накладки, закрепляемые на зубах. Чарльз Пинкус был одним из первых президентов созданной им Американской академии эстетической стоматологии (American Academy of Esthetic Dentistry). Керамические накладки имели очень яркий белый цвет, строгие линии в форме и были без надежной фиксации.

Западный стандарт эстетики основан на строгих математических понятиях, система повторяющихся или одинаковых элементов формирует в нашем сознании чувство эстетического удовольствия. Ровный зубной ряд иллюстрирует эту концепцию. Доктор Клод Руфенахт в своих трудах говорит об этом.

Следует также отметить несколько иную концепцию, связанную с эстетикой. В Европе, а также в Японии, большое количество специалистов — приверженцев консервативного, малоинвазивного подхода в лечении зубов. Один из главных принципов — максимальная естественность.

— Если сравнивать пожелания пациентов сейчас и 5-6 лет назад, в какую сторону мы двигаемся: косметическое лечение «голливудская улыбка» или эстетическое лечение?

— В нашей стране в 90% случаев когда пациент переступает порог клиники — это ожидание стресса. Но по мере информирования и лечения пациенты понимают, что в стоматологии все давно и очень сильно изменилось в лучшую сторону. Предпочтения? Разные. Позитивный момент в том, что многие пациенты все больше понимают: естественная и натуральная улыбка в лучшем проявлении идеально дополняет успешного человека.

— Женщины часто уверяют себя, что ради красоты нужно терпеть. Более того, иногда красота — это якобы компромисс. В применении к стоматологии это значит: пусть уж что-то там подпилят, главное, как в зеркале выглядит.

— Прекрасно понимаю, о чем вы говорите. Если в историческом срезе наблюдать развитие в автомобилестроении от Генри Форда до сегодняшнего дня, то из очень простой кареты на четырех колесах мы пришли к «суперкарам» с интеллектуальной подвеской и множеством систем.

Технологии не обошли стороной и стоматологию. Один из примеров — использование в стоматологии микроскопа является аксиомой качества. Большое увеличение позволяет точно проводить лечение от микропрепарирования зубов до микрохирургических вмешательств.

— Еще один сравнительно новый тренд — врач-косметолог направляет пациента… к стоматологу. Например, когда речь о носогубных складках, которые могут возникать не только из-за возрастных изменений, а по причине неправильного прикуса.

— Действительно, истирание поверхности зубов приводит к уменьшению нижней трети лица. Нередко возникают проблемы с тонусом мышц лица, что негативно отражается на работе сустава. Интересный факт: форма и длина передних зубов влияет на форму нижней губы.

Так вот, последние лет 20 активно используются технологии имплантации, когда можно восстановить функции, вставить имплантаты и коронки. Появилась возможность, воссоздав нужное количество зубов, вернуть мышечный тонус и активность. И тогда «система лица» приходит в состояние подтянутости — безо всяких лифтинговых операций, которые предлагает средней руки косметолог и которые не дадут серьезного результата, если стоматолог не решит данную проблему. Поэтому мы в какой-то мере «в одной упряжке» с косметологами.

Рене Зеллвегер, Дженнифер Энистон

Рене Зеллвегер

Дженнифер Энистон

— Многие мои знакомые из России до сих пор считают, что в других странах лечить и делать эстетику зубов лучше. И вопрос не только в цене.

— В стране Советов так и было. Но на дворе — 2016 год. Если отдельно говорить про концепции и технологии, очень интересно получилось: у итальянцев, например, сильная школа в работе с микроскопом — это определенное обучение, которое состоит из нескольких модулей. Пластика с микрохирургией — тоже Италия. Если говорить об идеальной форме зубов, то здесь нет равных японцам. У них масса книг, но многие даже на английский не переведены. И мы в клинике за свои средства их переводим. Каждый нюанс, каждый поворот, каждая линия — всему у японцев есть объяснение. Главное, чтобы у доктора — в какой стране он бы ни практиковал — было четкое желание вникнуть во все эти детали и взять для себя максимум информации.

— Понятно, что лично вам сложно ответить на такой вопрос. Но каждый пациент на приеме у стоматолога пытается понять: насколько сильный перед ним профессионал. Есть ли какие-то «маячки», по которым это понять проще?

— Если врач непрерывно учится, посещает семинары, мастер-классы по усовершенствованию различных методик — вы в надежных руках. У меня, например, ежегодно огромное количество сил, времени и средств уходит на обучение. Считаю особой заслугой иметь наставников и менторов, которые ведут меня в профессии. Например, известный в Германии доктор Кристиан Лекс из Баварии, с 45-летним опытом работы. Есть и другие менторы, которых по праву считаю своими учителями, такие как Накагава Масахиро, Доменико Массирони, Мауро Фрадеани, Джованни Зуккелли.

— Насколько в вашей профессии важна психология? Насколько важно, нравитесь ли вы лично пациенту? Или пациент готов терпеть, какой бы ни был врач, лишь бы «было потом хорошо»?

— Если я занимаюсь эстетикой, если нахожу в форме зуба, в улыбке пациента гармонию, следовательно, гармония должна быть и во мне. Это все очень сильно связано. Эта гармония отражается в том, что я делаю, и дает прекрасный результат. Очень важный момент: западная система образования не строится на том, что нужно быть психологом и подстраиваться под пациента. Это система, которая говорит, что ты — доктор, ты уже находишься на своем месте, и важно быть специалистом высочайшего уровня.

— В нашей стране люди всегда ходили к человеку: имена врачей передавались от знакомого к знакомому. Как бы вы описали этот процесс сегодня? Люди теперь ходят на бренд, на имя клиники?

— Сильный бренд привлекает всегда. Маркетинг — часть нашей жизни. Но никто не отменял сарафанное радио: если пациент доволен, и результат очевиден, друзья обязательно спросят — кто доктор. Наша главная миссия — правильно информировать пациента и понять, какие у него ожидания.

— Сейчас все с ума сходят по отбеливающим пластинкам, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) наводнили рекламные фотографии самых разных средств. Ваше мнение — это работает, это вредно?

— Есть ситуации, когда отбеливающие системы работают с очень хорошим результатом. Но это — не рецепт для всех. Проблема в том, что только врач определит: подходит ли пластинка вам или нет.

— Все помнят, как на рынок выходили каппы «Инвизилайн». Реклама была мощная и нам казалось: заплатил кучу денег, тебе поставили каппы, никто не видит, что у тебя на зубах и вдруг через год — ровные и красивые зубы. Выглядело это как настоящий прорыв в индустрии.

— Если разбираться более серьезно, то прорыв не был революционным. В нашей жизни все очень сильно охватывают маркетинговые технологии, и большое количество коллег стали ретрансляторами этих слоганов, поверили им и начали активно внедрять. А когда время расставило все на свои места, стало ясно, что это работает только в очень узком сегменте и не является решением для всех и всего.

— Что лично вас мотивирует как профессионала? У вас же нет, как у актеров, премий «Оскар», нет и медалей за выслугу лет.

— Нейрохирургия, заболевания сердечно-сосудистой системы, сложная онкология — есть много более важных направлений в медицине, где ценность специалиста на вес золота и главная миссия — спасать жизнь пациентам. Мы скромно находимся на своем месте, и когда понимаем, что можем кому-то помочь, мы помогаем, но делать из этого шумиху… У Велимира Хлебникова, русского писателя, есть очень хорошие слова: «Самое сильное — самое тихое». Надо быть на своем месте и хорошо делать свою работу.

Петра Немцова, Сиенна Миллер, Джессика Альба

Петра Немцова, Сиенна Миллер, Джессика Альба

Джордж Клуни, Джейк Джилленхол, Джаред Лето

Джордж Клуни, Джейк Джилленхол, Джаред Лето

Детали от Posta-Magazine:
Швейцарская стоматологическая клиника «Swiss Smile»
http://swiss-smile.pro
г. Москва, Всеволожский пер., д. 2, стр. 2

 

 

 

27 ноября 2015
Татьяна Сабуренкова для раздела Красотa