Оценка персонала или потенциального сотрудника стала неотъемлемой частью HR-процессов в компаниях. Все дело в том, что подбор — это долго и дорого. Особенно, если речь идет о ключевых или топ-позициях. При этом главный риск неправильного подбора — непрохождение кандидатом испытательного срока.
Среди HR есть такая поговорка: «Нанимают за достижения, а увольняют за поведение».
Самое сложное — спрогнозировать, насколько хорошо человек вольется в корпоративную культуру, как он сработается с коллективом. Неуспешная адаптация сотрудника неизменно ведет к новому поиску, а это снова время и деньги.
Поэтому 8 из 10 компаний стали проводить дополнительные тестирования, ассессменты и разного рода оценку, чтобы снизить риски неправильного выбора.
Но и у этого процесса есть свои нормы и крайности. Иногда я слышу рассказы кандидатов высокого уровня о том, как некоторые компании (к сожалению, из сферы русского бизнеса) просят написать бизнес-план. А затем они перестают выходить на связь. Такие примеры находятся за пределами бизнес-этики. И мне бы хотелось прокомментировать, где же нормы в вопросах оценки кандидатов.