На парижской Неделе высокой моды дом Schiaparelli представил коллекцию, где сюрреализм обрел пульс — в прямом смысле слова. Центральным элементом показа стало платье с «живым» сердцем, расшитым алыми кристаллами, — тот самый гипнотический образ, что бился на виртуальных приглашениях, заставляя модную публику затаить дыхание. Атласное красное платье, повторяющее изгибы женского тела с почти анатомической точностью, носило свою скульптурную душу… на спине, вызывая сложные, даже пугающие ассоциации.
Коллекция «Назад в будущее» — монохромная симфония в черном, белом и кроваво-красном — была создана по мотивам того самого дня в июне 1940 года, когда Эльза Скиапарелли покидала оккупированный Париж. Дэниел Роузберри, погрузившись в довоенные снимки столицы Франции, попробовал воссоздать тот самый момент на краю пропасти: «Элегантное декадентство мира, который вот-вот исчезнет. Эти образы вне времени — они о прошлом, но словно кричат о будущем».