Персоны

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

Сразу после «Ле-Мана», который в этом году экипажу № 26 российской команды G-Drive Racing, казалось, невозможно было не выиграть, мы встретились с Романом Русиновым, с одним из самых харизматичных российских гонщиков, чтобы поговорить об удаче, роскошной жизни и бизнесе.

Фото: Георгий Кардава
Продюсер: Арина Ломтева
MUAH: Ани Степанян

Благодарим администрацию ВДНХ
за помощь в организации съемки.

Иногда ты просто находишься в правильном месте и в правильный момент. А иногда нет.

Олеся Репкина: Ты зрелый пилот, это был твой восьмой «Ле-Ман», и такая обидная авария в самом начале гонки. Сам Том Кристенсен (единственный 9-кратный победитель «24 часов Ле-Мана» — прим. ред.), комментируя события марафона в прямом эфире на канале Eurosport, был удивлен тому, что опытный Роман, а не какой-то зеленый новичок, угодил в такую ситуацию. Объясни нам!

Роман Русинов: На записи можно увидеть только финальный инцидент, но начало конца было раньше. В том месте — в связке поворотов Porsche — разница в скорости между разными классами составляет примерно 80 км/ч. Когда ты едешь на машине LMP2, ты всегда идешь по лезвию ножа: ты должен постоянно ехать очень быстро, каждый круг, круг за кругом, и ты обязан рисковать. Я видел этот Porsche категории GT и видел, что он открыл мне траекторию. Раз траектория открыта — я нырнул внутрь, но и сам Халид Аль-Кубайси тоже внезапно повернул. У него скорость 250 км/ч, у меня около 300. Я среагировал и оттормозился, как мог, тем не менее он ударил своим передним левым колесом мою машину в правое переднее, тем самым сломав ей подвеску. Дальше я уже был просто пассажиром, и в тот момент, который запечатлен на видео, у меня уже нет управления, а через мгновение мы вдвоем летим в стену.

— Можно ли было избежать этой ситуации?

— Я проиграл этот фильм в своей голове тысячу раз. Был бы на этом месте я или кто-то другой, скорее всего, движения были бы такими же. Я думаю, пилот Porsche просто не ожидал такого быстрого приближения моей машины. И к тому же, к сожалению, мне попался гонщик-любитель, о чем невозможно знать, когда подлетаешь к кому-то на такой скорости. Особенно, если ты видишь, что человек уходит с траектории, и ты делаешь логичный вывод о том, что он тебя заметил и пропускает. Но на этот раз все произошло не так.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

Бомбер, Boss; часы (здесь и далее), Rebellion Predator; майка, джинсы и кеды — собственность героя

— Команда получила очень жесткое наказание — 3-минутный stop-and-go на следующей гонке на Нюрбургринге 15 июля. Почему судьи столь строги? Ведь ты явно не из числа злостных рецидивистов, сто раз до этого создававших неоправданно опасные ситуации.

— Не хочу это комментировать. Просто будем с этим жить.

— Ты читаешь, что о тебе пишут?

— Иногда, а иногда даже комментарии. В них, кстати, бывает очень много позитивных слов. Но есть и уйма людей, которые знают всё лучше тебя, о чем не преминут высказаться.

— Это бесит?

— Да нет. Знаете, как должно быть правильно? Не вопрос — делайте!

— Ты весьма активен в соцсетях. Тебе это нравится?

— Как я это не люблю! Теперь еще так много разных каналов появилось — это уже настоящий кошмар, половину нужно уничтожить. Но у нас — у гонщиков, у команды — есть ответственность перед нашими болельщиками, и я понимаю, что я должен держать их в курсе новостей, показывать, что у нас происходит, делиться тем, где я и что делаю.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

Куртка и брюки, Tom Ford; майка, TSUM Collection; кеды, Boss

— Ты искусственно формируешь свой имидж? Для публики корректируешь настоящего Русинова?

— Настоящий не так уж и плох. Нет, я вывешиваю все ровно в том виде, в каком оно есть на самом деле. Единственное, что я отсекаю для публичного показа — это моя личная жизнь. Ну и прямую трансляцию из душа я вести, пожалуй, не планирую.

— Расскажи подробнее о 6-часовых гонках? О «Ле-Мане» узнает все больше людей,
но другие этапы чемпионата FIA WEC до сих пор освещаются очень мало.

— Не удивительно. До сих пор автоспорт в России — относительно новый вид спорта. Не факт, что среднестатистический обыватель вообще знает, что автоспорт существует. Интерес к таким вещам нужно прививать с самого детства, а у нас первый автодром построили пять лет назад. В чемпионате мира по автогонкам на выносливость восемь 6-часовых этапов и один — суточный марафон. Безусловно, самое известное событие — это как раз «24 часа Ле-Мана», но и все остальные гонки привлекают большое количество зрителей: на Фудзи в Японии собирается 120 000 человек, в Германии — 100 000 человек (столько же, сколько на этапе «Формулы-1»).

— Чем для пилотов интересны гонки на выносливость?

— Тем, что в темпе спринта ты едешь шесть часов: шесть часов 100% концентрации и 100% своих возможностей.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

Бомбер и джинсы, Louis Vuitton; майка — собственность героя

— Что в этом самое сложное?

— Обгоны круговых. Именно в этот момент ты теряешь огромное количество времени. И именно в этот момент ты идешь на самые большие риски.

— Ты хочешь сказать, что шесть часов или даже сутки вы едете в темпе полуторачасовой гонки?

— Да. Просто сравни время на круге! Наш нынешний автомобиль LMP2 едет с такой же скоростью, как «Формула-1» несколько лет назад. И скорости продолжают расти: сейчас LMP2 уже едет быстрее, чем LMP1, 6-7 лет назад выигрывавший «Ле-Ман».

— Как изменился автоспорт в России за твою карьеру?

— Кардинально! Я начинал вообще не в то время и не в том месте. Ведь тогда у нас в стране не было даже картинга. Я пришел во Дворец пионеров, и мне предложили собирать карт, я, конечно, попытался это сделать и, наверное, что-то даже получилось, но поездить на нем мне так и не дали. Именно так моя карьера картингиста закончилась, не начавшись. Только в 1999 году я выиграл конкурс, став лучшим среди 5 000 юношей, и получил шанс участвовать в чемпионате, который сейчас называется «Формула-4».
Последние годы ситуация меняется: появились команды, трассы, с каждым годом должно становиться лучше, но нельзя ожидать, что черное станет белым в одночасье. Нужно определенное время. Нужно, чтобы существовали такие команды, как G-Drive Racing. Чтобы российские пилоты участвовали в разных сериях, и у них была хорошая поддержка — это самое важное для развития автоспорта.

— У тебя экономическое образование, гигантский опыт, да и сам себе и команде ты прекрасный менеджер. Расскажи про гонки как про бизнес! Имеет ли смысл в России в них вкладывать уже сейчас?

— Команда G-Drive Racing была создана для продвижения брендированного топлива на рынке (в сети АЗС «Газпромнефть») и для тестирования топливных разработок в гоночных условиях на гоночных автомобилях, на которых выступает команда G-Drive Racing, и мы это успешно делаем последние пять лет.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

— Как ни странно, в России не все занимаются нефтью и нефтепродуктами.

— Какая разница! Автоспорт, как и любой другой, живет за счет спонсорских вложений. Аудитория уже достаточная. К тому же очень важно сравнивать количество инвестиций и то, что ты за них получаешь — количество затрат и количество прибыли. Безусловно, в России по-прежнему гораздо более популярен футбол, но сколько там будет стоить твое рекламное место? В разы дороже, чем у нас. Поэтому я считаю, что все рекламные деньги, вложенные в автоспорт, отбиваются сейчас очень хорошо. А зарплата одного топового игрока футбольной команды примерно в двадцать раз больше, чем бюджет на содержание всей команды G-Drive Racing со всеми механиками и гонщиками.

— Как ты сохраняешь мотивацию и боевой настрой?

— Мне просто нравится то, чем я занимаюсь. И мне нравится этим заниматься, когда я могу приносить видимый результат. Да, можно сказать, что в этом году «Ле-Ман» для нас сложился 100% неудачно, но давайте оценим самое главное: мы вышли на трассу Сарте лидерами, мы взяли
три поул-позиции из трех этапов этого сезона. Мы все сделали для этого: у нас была быстрая машина и быстрый экипаж. Но для «Ле-Мана» этого оказалось мало — нам не хватило удачи.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

— А что такое удача?

— Это определенное стечение обстоятельств, играющее на тебя, а не против. Судите сами: на старте мой мотор уходит в так называемый emergency mode, то есть у меня полностью пропадает вся мощность, и я, стартуя с поул-позиции, к первому повороту теряю 10 позиций. Дальше мотор начинает перегреваться, а потом пришлось еще и в боксы заехать. Не прошло и часа гонки, а у нас уже было две проблемы. Ну а затем авария… Может быть, если бы у нас не было первой проблемы, не было бы второй, а затем и третьей. Потому что в тот момент я находился бы на трассе в другом месте…

— Со всеми остальными машинами LMP2. Вместе проще обгонять?

— Дело не в том, что проще, но гонщики GT, безусловно, в этот момент более внимательны и более безопасно уходят с траектории,
пока все не пролетят мимо них.

— Но разве стечение обстоятельств не на твоей стороне, когда ты самый сильный?

— Нет. Иногда ты просто находишься в правильном месте и в правильный момент. А иногда нет. Может быть, в этом-то и проблема, что мы слишком всё хорошо сделали, слишком хотели выиграть, у нас были слишком большие шансы на победу. Формально мы были беспрецедентными лидерами, проиграть эту гонку было невозможно. Единственное, что могло на нас повлиять — это удача. Окей! Значит, мы будем еще сильнее.

— Поскольку именно гонщики, по всеобщему мнению, ведут самый роскошный образ жизни…

— А давай я тебе о нем расскажу! Самый роскошный образ жизни начинается с того, что зачастую я летаю по три-четыре раза в неделю в разные точки мира. Например, перед «Ле-Маном» мы организовали пресс-показ гонщика Романа Русинова журналистам, и у меня в связи с этим получилось прекрасное путешествие. У нас закончились тесты, я взял свой прокуренный прокатный Citroen, модель которого я даже не смог определить, и 4 часа ехал из Франции до аэропорта Барселоны. Рейс был в полночь, максимально забитый — самый страшный ночной кошмар. Отстоял все очереди, прилетел в Москву, снова отстоял все очереди. При этом важно заметить, что летаю я «экономом», в противном случае бюджет всех перелетов должен был быть больше, чем весь маркетинговый бюджет компании. 6 утра: прошло двенадцать часов, как я уехал из команды, но еще никуда не доехал — жду багаж. Хотел поспать, но не успеваю, потому что попал в пробку, а с 9 до 10 уже какое-то мероприятие. Но на этот раз мне крупно повезло — мне хватило времени на душ и не опоздать на встречи. Потом полет в Питер. Прилетел, покатался на картинге, со всеми поболтал, улыбнулся, потом обратный рейс в 2 часа утра в Москву. В 5 я уже дома, все хорошо, могу лечь спать, но на следующий день в «Ле-Ман», вернее часов через восемь, за которые нужно сделать еще кучу дел и хотя бы собрать сумку с чистыми вещами.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

Бомбер, Boss; майка, Tom Ford; джинсы — собственность героя

— Как тебе удается выдерживать такой ритм?

— Ну если ты хочешь двигаться вперед и добиваться таких высот, которых мы добиваемся, нужно забыть про простые прелести жизни: выходные, возможность отключить телефон, не взять трубку, не ответить на ежедневные 250 мейлов. Или «забить» на спорт — в моей жизни такого не бывает. Из спортзала я обычно выхожу в полночь.

— Кстати, если посмотреть соцсети гонщиков, складывается ощущение, что они занимаются не автоспортом, а одновременно и тяжелой, и легкой атлетикой. Расскажи о физической подготовке к гонкам!

— Перед «Ле-Маном» я пять раз в неделю ходил на бокс и каждый вечер в тренажерный зал и плавать. Плюс к этому бегаю минимум по часу. За час как раз пробегаю примерно длину трассы Сарте — 13,5 км. Без хорошей физической подготовки невозможно добиваться хороших результатов в гонках. Это must!

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

— Где ты проводишь свободное время, которого у тебя нет?

— На этапы чемпионата мира приезжаешь заранее, и появляется больше возможностей, чем на тестах, узнать хорошие места, правильные рестораны, где позаниматься спортом, где смотреть закат. Я люблю Испанию. Францию меньше, хотя в Париже, конечно, знаю хорошие рестораны — но этим никого не удивишь. Мне нравится Италия, не найти там хорошего ресторана практически невозможно. В Японии обязательно иду на рыбный рынок, покупаю краба и ем его прямо руками. В Хаконе есть ресторан, где никто не говорит по-английски, но если ты там побывал хоть однажды, тебя запомнят и в следующий раз просто принесут все, что нужно, — идеальная история.

— А куда ездишь в отпуск?

— Люблю греческие острова, Миконос и Санторини. Раз в год я обязательно туда езжу. С точки зрения стиля жизни мне нравится Майами — нравится обстановка этого места. Вообще я очень люблю путешествия, хотя и жалуюсь немного на то, что сейчас переездов и перелетов слишком много.

— Назови свои самые любимые дороги!

— В Омане есть очень красивая дорога, идущая вдоль побережья. Она во всех смыслах круче, чем Нюрбургринг, и без трафика. Я на ней был раз пять на Porsche 911 — он для нее идеален. Еще есть живописнейшие терракотовые пейзажи в Испании — по дороге из Барселоны в Motorland Aragon. Там бывает особенно прекрасно, когда начинаются зимние тесты: зима уже закончилась, а весна не наступила, и можно видеть расцветшие оливковые деревья в снегу — это грандиозно! Однажды в прокате там мне попался MINI Cooper S — это было весело! Еще одна классная дорога идет от Майами до Ки-Уэст. Она абсолютно прямая, поэтому не важно, на чем вы там едете, но почти на всем ее протяжении есть масса отличных мест погонять на кайте. Много незабываемых дорог в Японии, в частности в Хаконе, а также при подъеме и спуске с Фудзиямы. В прошлом году я там в удовольствие поездил на Jaguar XE R-Sport. Ну и, конечно, Рублево-Успенское шоссе — только тут можно увидеть такие тачки, которые не встретить больше нигде во всей галактике.

Men in Power: гонщик Роман Русинов, едущий по лезвию ножа

Детали:
Tom Ford, TSUM Collection: ЦУМ, ул. Петровка, 2, тел.: +7 (495) 933 73 00
Boss: ГУМ, Красная пл., 3, тел.: +7 (495) 620 32 47‬
Rebellion Predator: www.rebellion-timepieces.com
Louis Vuitton: ул. Большая Дмитровка, 10, тел.: +7 (800) 700 50 58
www.vdnh.ru

 

 

 

27 июня 2017
Олеся Репкина для раздела Персоны