Путешествие

ПитерWeekly: фантазийное шоу Timeless в «Ленинград Центре», коллекция Щукина в Эрмитаже и коктейльные изыски ресторана «Блок»

ПитерWeekly: фантазийное шоу Timeless в «Ленинград Центре», коллекция Щукина в Эрмитаже и коктейльные изыски ресторана «Блок»

Осенний уикенд в Питере планируем с особой тщательностью: по городу ветров нужно гулять, заранее продумывая «питстопы», чтобы в памяти отпечаталась не промозглая погода, а красота Северной столицы. В этот раз местом силы смело объявляем «Ленинград Центр» — шоу-пространство, центр современной культуры развлечений, предлагающий искусство вне форматов и рамок.

«Ленинград Центр» расположен в старинном особняке на Потемкинской улице в северо-восточной части Таврического сада — месте, буквально «заряженном» культурой — когда-то здесь располагались выставочный павильон Императорского российского общества садоводства, картинные галереи и салоны и даже панорамный кинотеатр. Сегодня отреставрированное пространство (кстати, реконструкцией занимался испанский архитектор Рикардо Бофилл, строивший знаменитый парижский квартал Les Espaces d’Abraxas) стало домом «Ленинград Центра», где обещают понятие «развлечение» вывести на новый уровень. Внутри — концертно-театральные площадки, галерея и красивейший ресторан.

«Ленинград Центр»

Итак, сразу к главному: премьерой «Ленинград Центра» этой осени стало чувственное фантазийное шоу Timeless о неизбежности романтических чувств. Яркие костюмы, безумные декорации, музыка, танцы, песни и любовь — вот незамысловатая формула успеха, которую, тем не менее, далеко не каждому удается понять. Но режиссер Феликс Михайлов знает толк в дерзких постановках! Главный герой сюрреалистичного шоу-сна видит сон о том, как срывается его свадьба — и зритель погружается в калейдоскоп безумных событий, где возвышенные чувства следуют рука об руку с низменными пороками, где сладость и горечь любви заводит героев на мертвые петли американских горок, к исполинским вратам или даже на железную дорогу. Вы же наблюдаете за всем этим любовным безумием за удобными столиками и с бокалом шампанского!

шоу Timeless
шоу Timeless
шоу Timeless

Головокружение после шоу (или шампанского?) снимаем на выставке известного петербургского художника Сослана Сосиева «Внутренний человек», которая также проходит в «Ленинград Центре». Тут речь пойдет о нашем внутреннем ребенке, который не позволяет нам раствориться в рутине. «Внутренний человек» Сослана Сосиева — серьезный самостоятельный проект, подводящий итог определенному периоду творчества и жизни художника, и в какой-то степени знаменующий его собственное взросление в искусстве. Он считает, что в каждом человеке на протяжении всей жизни живет ребенок, и выделяет как бы три стадии детского мироощущения», — комментирует выставку профессор, доктор искусствоведения, член-корреспондент РАХ Светлана Грачева. Выставка объединяет три серии работ, отличающихся по цвету, настроению и материалам и отражающих наши эмоции — от непосредственной детской радости до меланхолии взрослого.

Встретились и пообщались со своим «внутренним человеком»? Теперь все… в буфет! Точнее, в ресторан «Блок» — главный мясной ресторан Санкт-Петербурга и первый проект Александра Раппопорта в Северной столице. Здесь все вертится вокруг огня: стены с орнаментом из множества каминов дополнены мультимедийными панелями с портретами художников, писателей, поэтов и философов — объединения Бубновый Валет, кубофутуристов и гостей легендарного дома Матюшина — потому что речь, конечно, про огонь и в метафорическом, духовном смысле. Шеф-повар — Евгений Зубов, кухня строится вокруг авторских блюд из локальных российских продуктов и мяса высокой степени мраморности (одних стейков — 20 видов!). А бар напоминает алтарь в католическом храме — и тут тоже поклоняются искусству.

Ресторан «Блок»
Ресторан «Блок»
Ресторан «Блок»
Ресторан «Блок»

Интересная деталь: в секретном кабинете Whiskey room стоят удобные шкафы, где можно хранить алкоголь… в именных ячейках!

Whiskey room

Кстати, не так давно в ресторане обновилась коктейльная карта: осенний вариант воспевает образ бурлящей повседневности петербургской аристократии начала ХХ века. Пробуйте плотный и текстурный «Квис» с тонами спелой вишни, строгий «И́гель» с горьковатыми оттенками полыни или легкий и слега пряный «Родэ́» (именно о ресторане «Вилла Родэ» Александр Блок писал в своих стихотворениях «Незнакомка» и «В ресторане»).

Ресторан «Блок»

Передохнули? Продолжаем культурную программу! В Эрмитаже до 30 октября открыта выставка «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» — после показа коллекции Щукина в парижском фонде Louis Vuitton и московском ГМИИ им. Пушкина. Выставка воссоздает основные разделы собрания Щукина по сохранившимся фотографиям интерьеров особняка и показывает даже «невыездные» из-за плохой сохранности работы Пикассо и Матисса, а также «иконостас» Гогена.

Поль Гоген. Жена короля. 1896 год. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Поль Гоген. Жена короля. 1896 год. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Анри Матисс. Красная комната. Франция, 1908 год
Анри Матисс. Красная комната. Франция, 1908 год
Пабло Пикассо. Три женщины. Франция. 1908 год. Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. Три женщины. Франция. 1908 год. Государственный Эрмитаж
Клод Моне. Белые кувшинки, 1899 год. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Клод Моне. Белые кувшинки, 1899 год. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

В Центральном выставочном зале «Манеж» до 4 декабря совместно с Угличским государственным историко-архитектурным и художественным музеем, Государственной Третьяковской галереей и Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником показывают выставочный проект «Зерцало», посвященный истории русского провинциального портрета XVIII–XIX вв.

«Зерцало» (Фото: Ирина Колпачникова)
«Зерцало» (Фото: Ирина Колпачникова)

«Истоки провинциального портрета восходят к середине XVII века, когда иконопись как единственный регламентированный вид станкового искусства, строго подчиненный канонам православной церкви, начинает уступать место зарождающемуся светскому искусству. В живописи появляется новая форма изображения человека — «парсуна» (от слова «персона»), знаменующая переход от каноничных иконописных образов к изображению человека «с живства» (с натуры), к первым попыткам передать сходство и характер«.

Светлана Зенина, куратор
Иван Некрасов. Портрет Силы Васильевича Демидова. Пермский краеведческий музей
Иван Некрасов. Портрет Силы Васильевича Демидова. Пермский краеведческий музей
Неизвестный художник. Портрет Анны Ивановны Выжиловой (урожденная Дорофеева).  Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей
Неизвестный художник. Портрет Анны Ивановны Выжиловой (урожденная Дорофеева). Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей
С.П. Юшков. Портрет Т.П.Серебренниковой. Пермская государственная художественная галерея
С.П. Юшков. Портрет Т.П.Серебренниковой. Пермская государственная художественная галерея

А в Музее Фаберже до 15 января 2023-го представлена выставка «Русский эпос в камне: Произведения современных уральских камнерезов» — именно их мастерство принесло России европейскую славу в этой области и позволило Алексею Денисову-Уральскому стать поставщиком ювелирного дома Cartier. В экспозицию включены произведения мастеров двух крупнейших предприятий Екатеринбурга: «Камнерезного дома Алексея Антонова» и студии камнерезного искусства «Святогор». Большая часть представленных произведений создана в технике объемной мозаики.

Студия камнерезного искусства «Святогор». Илья Муромец (фрагмент). 2013
Студия камнерезного искусства «Святогор». Илья Муромец (фрагмент). 2013
Камнерезный дом Алексея Антонова. Добрыня Никитич и Змей Горыныч (фрагмент). 2010
Камнерезный дом Алексея Антонова. Добрыня Никитич и Змей Горыныч (фрагмент). 2010
Камнерезный дом Алексея Антонова. Илья Муромец и Соловей-разбойник. 2012
Камнерезный дом Алексея Антонова. Илья Муромец и Соловей-разбойник. 2012

Где жить


После выставки в «Музее Фаберже» обязательно попробуйте десерт «Зима Фаберже» в отеле «Астория» на Большой Морской (в гостиной «Ротонда» и ресторане «Астория»), созданный шеф-кондитером Юлией Ивановой в коллаборации с музеем. Десерт — аллюзия на тему знаменитых яиц Фаберже — это овальная воздушная сфера, размещенная посередине роскошной шоколадной розы.

«Астория» на Большой Морской

И, конечно, здесь же остановитесь — в самом сердце исторического центра Санкт-Петербурга и с лучшим видом на Исаакий! Отель, построенный в 1912 году по проекту модного архитектора Федора Лидваля, за более чем столетнюю историю встретил в своих стенах немалое количество знаменитых гостей — и научился к каждому гостю относиться как к звезде.

«Астория» на Большой Морской
«Астория» на Большой Морской

Кстати, еще раз о десертах: теперь «Асторию» можно… забрать с собой. И съесть. Под руководством шеф-кондитера Екатерины Желваковой в отеле работает настоящая шоколадная фабрика: здесь производится более сорока видов шоколадных конфет ручной работы с разными начинками и сезонные «дропы», а главный хит — шоколадный кекс с клюквой Astoria travel cake — десерт, который долго остается свежим и не боится переездов. Таких «цилиндров» берите сразу два — себе и в подарок!

«Астория» на Большой Морской
«Астория» на Большой Морской
27 октября 2022
Posta-Magazine для раздела Путешествие