Неделя мужской моды в Париже подошла к концу, но fashion-эксперты не спешат покидать пределы города — сегодня здесь стартовала Неделя высокой моды. Пока именитые гости стекаются на первые показы Haute Couture, мы вновь возвращаемся к мужским коллекциям сезона осень-зима 2017/18.
Posta-Magazine делится итогами
Paris Menswear Week.
Недели мужской моды по размаху обычно уступают prêt-à-porter: сотни папарацци не выстраиваются в ряд, пытаясь подловить наиболее удачный кадр очередной голливудской старлетки, да и модных фотографов на улицах меньше — они пытаются сохранить силы для грядущих Недель. Однако события последних дней точно нельзя назвать скучными или незапоминающимися. От политических од Демны Гвасалии до современных технологий — мы решили подвести итоги и выделить самые яркие фрагменты Недели мужской моды в Париже.
Политический интерес
Результаты выборов в США — один из самых острых вопросов последнего времени. Во время Недели мужской моды креативный директор Дома Balenciaga Демна Гвасалия использовал его в своих интересах: детали новой мужской коллекции Balenciaga отсылают к символике предвыборной кампании Берни Сандерса, одного из бывших кандидатов на пост американского президента. Не совсем понятно, действительно ли дизайнера так волнуют политические вопросы, или ему просто пришлись по душе запоминающиеся логотипы демократа, но одно очевидно: только Гвасалии под силу было превратить Сандерса в икону стиля при помощи одного единственного показа. Кстати, сам политик на подобный «комплимент» отреагировал с юмором и даже прокомментировал некоторые образы для журнала The Cut.
Balenciaga
Гендерное равенство
Неделя моды в Париже мы вновь показала, насколько нечеткими в современной моде становятся границы между «мужским» и «женским». Например, новую унисекс-коллекцию Paul Smith, получившую символическое название Wo Man, демонстрировали модели обоих полов. При этом, некоторые традиционно «мужские» образы (например, классический серый пиджак) можно было увидеть на девушках, в то время как их соседи по подиуму примерили на себя бархатные костюмы в оттенках синего и фиолетового цвета.
Paul Smith
360 градусов
Мы уже давно не удивляемся Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)-отчетам с показов, бесконечным снэпам в Снэпчате, селфи на подиумах и прямым трансляциям в Перископе. Смотреть модные шоу сегодня можно в прямом эфире и не выходя из дома. Впрочем, полного погружения в атмосферу Недели моды получить было нельзя — до недавнего времени. На прошедшей Неделе мужской моды в Париже почти каждый третий показ (включая Dior Homme и Louis Vuitton) был записан в режиме панорамного видео. С технологией «365 градусов» такого понятия как «остаться за кадром» больше не существует — теперь рассмотреть можно каждую деталь. Кстати, интересно, что этот прием модные Дома позаимствовали в видео-блогинге, где панорамные съемки давно стали трендом.
Успешное сотрудничество
Прошедшая Неделя мужской моды в Париже запомнилась несколькими интересными коллаборациями. Самой ожидаемой из них, безусловно, стал результат совместной работы Дома Louis Vuitton и нью-йоркского бренда Supreme. Среди других значимых проектов — коллаборация Junya Watanabe с маркой функциональной одежды North Face и работа Пьерпаоло Пиччоли c Джейми Ридом. Художник, известный сотрудничеством с Sex Pistols (он создал обложки альбомов Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols и обложку знаменитого сингла God Save the Queen), разработал дизайн слоганов для новой коллекции Valentinо.
Louis Vuitton
Junya Watanabe |
Valentino |
Речевые обороты
Идея успешного использования слоганов посетила не только Пиччоли — хотя лишь ему удалось договориться с британской панк-легендой. Остальные дизайнеры ограничились более привычными печатными слоганами. В коллекции Christian Dada можно увидеть самые разные надписи, от лаконичного Loser («Неудачник») до хулиганского I don’t like the drugs, the drugs like me («Мне не нравятся наркотики, наркотикам нравлюсь я»), а вот креативный дизайнер мужской линии Lanvin Лукас Оссендрейвер ограничился загадочным Nothing («ничего»).
Lanvin |
Valentino |
Christian Dada