Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Я уже написал немало слов о новой модели Porsche Panamera, но после того, как я прокатился на Turbo-версии до виноградника под Краснодаром (ни одна лоза не пострадала), а затем дал пару кругов по ночному треку, у меня появилось еще несколько соображений.
Первое поколение Porsche Panamera вызвало восторг не у всех. Да, эта машина была прекрасным образцом инженерного искусства, но явно не главной красавицей района. К тому же свои спортивные корни она не выставляла гордо напоказ, а как будто стремилась скрыть. Теперь перемотаем время вперед — на второе пришествие Panamera: технически автомобиль стал еще более совершенным. И тут мы попались. Есть у Porsche одна досадная привычка: они усложняют жизнь журналистам, которые,
в стремлении звучать как можно более объективно, пытаются умерить свой энтузиазм в отношении выпущенных компанией автомобилей. По правде говоря, будь у них чуть больше недостатков, нам бы жилось куда проще. Нельзя же постоянно жаловаться только на стоимость дополнительных опций?!
Но вернемся к Panamera Turbo. Как вы знаете, я никогда не возражал против дополнительной мощности, так что двигатель V8 и его 550 лошадиных сил — однозначный плюс в пользу Turbo по сравнению с моделями линейки S с 440-сильными моторами V6. Хотя характеристики двигателя Panamera Turbo — 4 литра, 8 цилиндров, два турбонагнетателя — кажутся знакомыми, его все же не стоит путать с более привычным вариантом 4-литрового твин-турбо V8 от Audi, который используется в других моделях Volkswagen Group. Кстати, новый двигатель, впервые установленный на Panamera Turbo, заменит старый V8 в Bentley Continental и в некоторых топовых моделях Audi. В нынешней конфигурации под названием «hot V» для увеличения эффективности турбонагнетатели установлены в пространстве между двумя рядами цилиндров. Учитывая модульную конструкцию, можно сказать, что двигатель V6 из линейки моделей S, по сути, представляет собой то же самое — только за вычетом двух цилиндров. Одним словом, компания получила сразу два отличных двигателя по одной цене за разработку. Цена эта, как вы понимаете, была довольно высокой.
Конечно, перечисленные технические характеристики не дают представления о том, какие ощущения возникают при вождении Porsche Panamera Turbo. Если вам хватит места, чтобы «утопить» правую педаль в пол, степень ускорения будет впечатляющей. Однако, поскольку в салоне Panamera очень тихо, а двигатель выдает мощность линейно и без резких рывков, поначалу кажется, что машина ведет себя гораздо более спокойно, чем на самом деле. Когда я «выжал» педаль в первый раз, у меня возникло ощущение, будто Turbo ненамного быстрее 4S, и это меня несколько удивило. Но когда ты решаешь обогнать длинную фуру и мельком бросаешь взгляд на спидометр, то видишь крайне внушительную цифру. С точки зрения набора скорости Panamera Turbo беспощадна: просто какой-то немецкий серийный киллер из голливудских фильмов.
Путь до винодельческого хозяйства «Лефкадия» вызвал у меня настоящий восторг. Не только из-за машины, на которой я тогда ехал, но и из-за живописных видов Краснодарского края. Дороги, пожалуй, были малость перегружены, так что машине негде было «размять ноги». Да и вдоль обочины стояло слишком много стражей порядка, любовавшихся проезжающими мимо Porsche Panamera, но такова жизнь. Местные ландшафты, на мой взгляд, в равной степени похожи на Францию и на Южную Калифорнию, а винодельня, расположенная посреди всей этой красоты, кажется настоящим оазисом спокойствия и умиротворения (особенно когда вам то и дело наполняют бокал).
«Лефкадию» спроектировали и построили международные эксперты с использованием импортных материалов, поэтому неудивительно, что здесь не сразу можно понять, в какой именно стране ты находишься. Мне это напомнило старый фильм Луи де Фюнеса: пришелец, прибывший на летающей тарелке, до того полюбил суп французского фермера, что в итоге вся ферма внезапно оказалась на другой планете. Возникает ощущение, что с «Лефкадией» случилось нечто подобное, только без летающих тарелок — зато с куда более значительными временными и материальными затратами. В результате получилось красивое место, где производят вино, качество которого удивило бы многие европейские шато.
Времени посидеть за рулем у меня было немного, всего пара часов, но, поскольку я уже имел значительный опыт езды на других модификациях, осваиваться пришлось недолго. И одно из первых моих умозаключений, если быть честным, сводилось к тому, что с точки зрения впечатлений от вождения Turbo не то что бы колоссально превосходит 4S. Да, звук моторов различается: двигателю V6 в модели 4S недостает характерного «турбовского» низкого гула V8, особенно на низких оборотах. Однако, если говорить о субъективном восприятии быстрой езды, мне не показалось, что вы очень много потеряете, выбрав Panamera 4S: эта машина уже настолько хороша и шустра, что дополнительные сто с лишним лошадиных сил не превратят ее в кардинально другую. Тот, кому хочется пуститься во все тяжкие, может иметь в виду, что существует Panamera Turbo S E-Hybrid. Сам я на ней еще не ездил, но нет никаких сомнений в том, что эта машина повышает ставки в игре — с ее-то ходовой частью а-ля 918-й, не говоря уже о мощности в шестьсот восемьдесят лошадиных сил. Я ни в коем случае не умаляю достоинств «обычной» Panamera Turbo. Да и вообще, любой человек, вынужденный выбирать между двумя этими вариантами, уже счастливчик. Просто, на мой взгляд, при заказе автомобиля стоит либо попытаться проявить умеренное благоразумие, либо полностью слететь с катушек.
По счастливому стечению обстоятельств, еще на одной Panamera Turbo можно было проехаться на гоночной трассе Moscow Raceway во время ежегодного Porsche Festival в мае, так что я ухватился за возможность испробовать машину в менее сдерживающей обстановке. Компания Porsche, как мне показалось, несколько больше, чем прочие бренды, доверяет своим гостям, выпуская их на трек. Само собой, тебе нужно соблюдать определенные правила и принимать разумную долю опеки, иначе под конец дня от автомобилей осталось бы только несколько грузовиков металлолома. Однако, демонстрируя разумный подход и варьируя расстояние до инструктора в ведущем автомобиле, можно найти свободные участки, на которых есть шанс действительно «нагрузить» машину и почувствовать ее сущность. Panamera Turbo, как и следовало ожидать, со всеми задачами справлялась легко и с ходу. Будучи весьма крупным и, соответственно, тяжеловесным автомобилем, Panamera c замечательной невозмутимостью держится на гоночном треке, для которого, в общем-то, не предназначена.
Единственное, что вам нужно сделать, так это переключить систему стабилизации Porsche в режим SPORT — в противном случае контроль тяги излишне ограничивает выдачу мощности на поворотах. В остальном же Panamera Turbo сразу готова к использованию в качестве боевой единицы на гоночном треке. Тормоза ничуть не теряют эффективности, двигатель после пяти кругов столь же силен, как и при «выходе из стойла». В Porsche любят говорить, что они делают исключительно спортивные автомобили. Понятно, что это утверждение несколько гиперболизировано, но за рулем Panamera действительно чувствуешь, что элемент спорткара в ней не только присутствует, но и всегда оставался неотступной целью разработчиков во время подготовки автомобиля к выпуску.
Многие ли владельцы Panamera будут хоть изредка водить свой автомобиль в такой манере? Не уверен, что это имеет значение. В характере машины чувствуется энтузиазм и готовность преодолевать крутые повороты, даже когда едешь по обычной дороге, почти не используя бездонный запас возможностей, скрытых под капотом. И не полюбить такой автомобиль очень трудно.