Культура

Что посмотреть в выходные: Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка — монстр»

В прокат вышел новый фильм независимого режиссера Начо Вигалондо: в нем Энн Хэтэуэй пытается разобраться, как она связана с громящим Сеул монстром.

Смешение жанров, неожиданные сюжетные повороты и главная героиня, которая постоянно прикладывается к бутылке.

Растрепанная Глория вваливается в квартиру и начинает сбивчиво объяснять бойфренду Тиму (Дэн Стивенс), как именно она пыталась добраться до дома и почему это заняло столько времени. Быстро выясняется, что Глория вот уже год, как сидит без работы и пьет ночами напролет, а после стабильно мучается похмельем. Квартира, конечно, принадлежит не ей, а привыкшему к порядку бойфренду-карьеристу, который уже успел уложить вещи Глории в чемоданы. Сказав, что дальше так продолжаться не может, он быстро выскочит за дверь.

С туманными перспективами и не менее затуманенной головой Глория возвращается из Нью-Йорка в родное захолустье, где ключи по-прежнему хранят под ковриками у входа, да и вообще за годы почти ничего меняется. И хоть кров родительский, они за весь фильм в кадре так и не появятся. В доме царит примерно такое же запустение, как и в жизни Глории: бассейн завален листьями, мебели нет. Осознав, что спать на полу — вариант не самый подходящий, она идет покупать матрас и, возвращаясь с мешком за плечами, встречает одноклассника Оскара (Джейсон Судейкис). Забравшись в его пикап, Глория выясняет, что тот держит бар, когда-то принадлежавший отцу. Уже через пару минут она окажется в этом баре с бутылкой пива в руке и в компании друга детства и пары его приятелей. Оскар явно к Глории расположен: берет ее в официантки, привозит ей телевизор, пьет с ней ночи напролет.

Что посмотреть в выходные: Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка — монстр»

Начиная свой фильм как типичную историю про не повзрослевших 30-летних, вынужденных возвращаться к истокам, испанский режиссер Начо Вигалондо («Петля времени», «Открытые окна») ставит перед собой совсем другие цели. Проснувшись после очередной попойки от звонка, Глория узнает, что какое-то инородное существо сминает под собой южнокорейские небоскребы как картонки. Но реагирует она на это известие так, будто всегда интересовалась тем, что происходит в мире, а не в стакане. Сюжетная линия, которая поначалу кажется несколько натянутой, быстро обретает смысл: в разгромившем несколько кварталов монстре Глория неожиданно узнает себя, опытным путем вычисляя, что ровно в 8:05 утра, стоя посреди детской площадки, простая американка с похмелья способна навести ужас на всю Южную Корею.

Что посмотреть в выходные: Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка — монстр»

Фильм, который представляет собой не что иное, как жанровый эксперимент (в оригинале, кстати, его название звучит куда более сдержанно: Colossal), первые полчаса экранного времени успешно притворяется романтической комедией с примесью фантастики, а после оборачивается драмой с довольно неожиданным, если оглядываться в начало, поворотом событий. Пересказывать его значило бы лишить зрителя удивления, обеспеченного игрой воображения режиссера и сценариста в одном лице.

Что посмотреть в выходные: Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка — монстр»

Впрочем, путь к удивлению лежит через далеко не всегда ироничные, а порой откровенно пустые диалоги: эту проблему дальновидный Вигалондо попытался решить, позвав на главные роли Энн Хэтэуэй и Джейсона Судейкиса. То, как Хэтэуэй играет девушку, нажавшую на нижнюю кнопку социального лифта вместо верхней, с лихвой возмещает все сценарные и постановочные огрехи. Сделав ставку не на спецэффекты, а на собственную фантазию и актерскую игру, Начо Вигалондо рассказал действительно запоминающуюся историю о борьбе с демонами — как с собственными, так и с теми, что живут в головах у других.

Что посмотреть в выходные: Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка — монстр»

 

 

 

28 апреля 2017
Анастасия Каменская для раздела Культура