Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: «Мона Лиза» среди автомобилей

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Шон Коннери снялся в 93 фильмах.

Но все помнят его как Джеймса Бонда, а любой из 85 остальных фильмов, где он играл главную роль, безнадежно отстает в рейтинге. Сильвестр Сталлоне навсегда останется Рокки, и далее по списку.

А если вам нужно будет выбрать одну «главную» модель каждой автомобильной марки? Кого вы бы назвали Моной Лизой в истории брэнда?

Что это за модель, с которой до сих пор сравнивают каждую новую, неважно, насколько они более крутые и продвинутые? Вряд ли на этот вопрос есть ответ, с которым единодушно согласится каждый автомобильный энтузиаст — но ведь так даже веселее.

Для начала у нас есть «большая троица» из Германии: Audi, BMW и Mercedes. Алфавитный порядок здесь кажется весьма уместным.

Audi нашей эры — это, без сомнения, Quattro 1980 года. Благодаря ее характеристикам и успеху в автогонках, имидж Audi радикально преобразился: на смену «скучному консерватизму» пришел «Vorsprung durch Technik» — «Прогресс через технику», по аналогии с «Силой через радость». Хотя, с точки зрения технологии, прапрастаричок «UrQuattro» за последние 30 лет очень сильно отстал, он по-прежнему остается дедушкой всех сегодняшних Audi. Он даже может похвастаться тем, что вдохновил многих конкурирующих производителей на разработки собственных полноприводных технологий.

В случае с BMW выбор несколько сложнее. Но лично мой — пал на оригинальную E30 M3 1985 года. Это был волк, не пытавшийся напялить овечью шкуру. Со своей скоростью и управляемостью эта модель легко доминировала на европейских гонках: как на гоночных треках, так и в лесных ралли. Пускай получилось не столь эпично, как M1 несколькими годами ранее, но то был суперкар, построенный исключительно для гонок. В то время как E30 M3 — автомобиль серийного производства, который можно было приобрести или, по крайней мере, помечтать. И он был замешан на традиционных ингредиентах BMW: фантастический двигатель и очень спортивные параметры ходовой части.

Mercedes уходит корнями чуть глубже, аж до 1954 года, когда появился 300SL «Крыло чайки». Это был первый серийный автомобиль с впрыском топлива. Он имел наибольшую предельную скорость из всех автомобилей в мире. Но сегодня помним мы его не за это, а за его красоту. И за его глупые, но безмерно крутые двери, благодаря которым он походил на чайку в полете — отсюда и кличка. Представьте только, как все это смотрелось в 1954 году?!

Mercedes и поныне с гордостью производит быстрые, элегантные люксовые автомобили серии GT, идущие по стопам эпической модели 300SL.

Пересекая Ла-Манш, мы встречаемся с автомобилями Jaguar. Эта компания страшно гордится своим британским подданством со всеми вытекающими. За свою длинную и богатую историю она выпустила множество роскошных машин. Но если выбирать лучшую, то это только E-type.

Энзо Феррари называл эту модель «самым красивым автомобилем из всех когда-либо сделанных» — а уж он-то знал, о чем говорит. Автомобиль был быстрым, очень быстрым по меркам 60-х, и я почти уверен, что у каждого дизайнера компании Jaguar висит несколько фотографий этой машины — в качестве источника вдохновения.

Здесь можно было бы завести разговор об итальянских суперкарах — таких как Ferrari. Но я воздержусь. Это все равно, что спорить о том, какое творение Микеланджело самое лучшее. Слишком уж много великих автомобилей, из которых пришлось бы выбирать: 250 GTO, 365 GTB, 206 Dino, F40… Не успеешь оглянуться, как назовешь половину всех моделей. Проще назвать худшие из тех, что они когда-либо делали. *гхм* Mondial *гхм*.

Такие бренды — Ferrari, Lamborghini — занимаются исключительным производством легендарных автомобилей, о которых большинство из нас может только мечтать. Так что новостью становятся лишь их профессиональные неудачи, а случаются они куда реже, чем победы.

Раз уж мы в Италии — тут есть и печальные истории. Lancia, производитель потрясающей гоночной модели Delta, давненько не выпускала ничего интересного. Как все изменилось по сравнению с 1985 годом, когда они соревновались с безумными машинами гонок Группы B, забив под капот свыше 500 лошадиных сил и привод на 4 колеса. В настоящее время они продают слегка измененные версии моделей Chrysler, и это… прискорбно.

Я мог бы продолжать, но какой смысл распинаться о том, что лучшие автомобили остались в прошлом. Ископаемое топливо не кончится еще долго, и прекрасные автомобили до сих пор производятся. Просто не хочется забывать о тех моделях, которые по сей день остаются источником вдохновения и образцом для подражания. Тем более, что современные технологии позволяют без конца улучшать и усовершенствовать старые концепции с каждым новым поколением.

Так или иначе, в сердце каждого автолюбителя всегда есть свои любимые машины, даже если, по сравнению с современными аналогами, они больше годятся на металлолом. Страсть безразлична к фактам и цифрам, это нечто неуловимое. Я, например, не стесняюсь признаться в том, что любовь всей моей автомобильной жизни — это Volvo 850 1995 года с дурацким огромным турбокомпрессором. Я очень по нему скучаю, неважно, насколько он уступает в техническом плане другим автомобилям, которые у меня были позже.

Так и получается: с автомобилями не бывает правильных и неправильных ответов. Ты их либо любишь — либо нет.

 

 

 

08 февраля 2013
Ян Кооманс для раздела Механизмы