Фото: Ян Кооманс
Вы наверняка замечали: после встречи с каждым человеком ваш собственный мозг без спросу навешивает ярлык в виде слова. Какой он, ваш недавний собеседник? «Классный», «не от мира сего», «отстраненный», «железная воля», «многогранный»… После разговора с актером Михаилом Горевым в моем сознании закрепилось моментально одно слово: искренность.
В этой искренности еще больше ценности, если задуматься о колоссальном опыте в кино и в жизни за плечами моего сегодняшнего героя. Многие после гораздо меньших достижений забывают о главном: кто же я сам по себе, я — настоящий?
Окончив актерский факультет театральной школы-студии, Михаил поработал в театре, а в начале 90-х решил рискнуть. США, Голливуд… Таких историй мы слышали очень много, но крайне редко — с удачным продолжением! Как итог: работа с американскими режиссерами первой величины, участие в бондиане и много других крутых фильмов и проектов. Огромный и по-настоящему уникальный для российского актера опыт — от съемочной площадки в Голливуде до красной ковровой дорожки самой престижной американской премии.
«Я абсолютный счастливчик. Столько успел повидать, столько впитать в себя. Поэтому сегодня я преподаю — этим знанием непременно стоит делиться», — говорит Михаил, устраиваясь поудобнее в сьюте московского отеля. «А мы можем сначала сделать несколько фото, а потом уже — разговор?» — спрашиваю я. «Да как скажешь! За что я люблю свою работу актера? За четкое распределение ролей. Есть моменты, когда понимаешь — вот мое дело сыграть, а где сидеть, куда идти, когда „мотор“ — это уже другие решают. Хорошо, когда каждый четко занят своей работой. В этой четкости очень много смысла — не как в современном мире, где почти каждый возомнил себя многостаночником».
Татьяна Сабуренкова: Михаил, сегодня и правда такой тренд: все — и продюсеры, и сценаристы, и видео снимают, и фото делают, а еще актеры, а еще писатели. Так очень во многих сферах. С чего такая мода?
Михаил Горевой: Да, эдакое веление времени — нам нужны универсальные солдаты. Но тут вопрос — а потянешь ли ты делать несколько дел одновременно и по-настоящему круто? Кто-то пишет сценарии, блистательно снимает, является замечательным артистом, выразительнейшей личностью. Кто-то — в дополнение к тому, что он блестящий режиссер и сценарист, еще и композитор, а еще — замечательный оператор. Время универсальных солдат. Но я привел примеры уникальных людей. Не все такие.
— О чем и речь. Не все так умеют. А пробуют почти все…
— «Не каждому дано яблоком падать к чужим ногам», — пишет Сергей Есенин сто лет назад, и ничего с тех пор не изменилось. Такие люди есть. Мне сочетать все сразу сложно, я не могу. Я отдельно театральный режиссер, отдельно — актер, в другой момент — преподаватель. Но мне нужно время, нужен момент, чтобы переключиться, подготовиться.
— Вы стали педагогом: как это случилось?
— Это мой друг меня спровоцировал. Как-то я пришел к нему на курс, на экзамен. Смотрю, как все происходит, и говорю: «О! Так это и я так могу преподавать». В шутку, разумеется. А он меня тут же подсек: «Так давай, приходи, попробуй». Я и пришел. И попробовал. И какое же это счастье, скажу я вам! Денег никаких — понятное дело, но это потрясающая энергия, которую ты получаешь от ребят, их эмоции, творчество.