По случаю дня рождения Лолы Кёрк, которой накануне исполнилось 27 лет, рассказываем, почему на эту актрису непременно стоит обратить внимание.
Совсем скоро Лолу Кёрк можно будет увидеть в фильме «Близнецы», который покажут в Москве на фестивале независимого американского кино «Амфест», а в обозримом будущем — в новом сезоне сериала «Моцарт в джунглях».
Гобоистка Хейли Ратледж даже не мечтает о том, чтобы исполнить Восьмую симфонию Малера в составе нью-йоркского симфонического оркестра. Она привыкла подрабатывать частными уроками и коротать вечера в компании музыкантов сомнительного бродвейского шоу. И хоть с Малером поначалу ничего не выйдет, сложный и противоречивый нью-йоркский симфонический мир ее примет и захлестнет, хоть и не в том качестве, которое предполагалось сперва. Так начинается комедийный сериал «Моцарт в джунглях», главной звездой которого наряду с Гаэлем Гарсией Берналем и стала Лола Кёрк. Его аудитория явно больше, чем у независимых фильмов, в которых актриса обычно снимается, но главные их качества проект Романа Копполы, Джейсона Шварцмана и Алекса Тимберса сохранил. От процесса съемок актеры получают явное удовольствие, а их персонажи продуманы и прописаны не несколькими штрихами, а весьма основательно. Упорная Хейли, например, хоть и не привыкла расставаться со своим гобоем, толк в веселье знает, да и за словом чаще всего в карман не полезет.
Как, впрочем, и сама Лола, выросшая в семье музыканта и владелицы бутика винтажной одежды в компании сестер Джемимы и Домино. Домино стала певицей, а Джемима — художницей, актрисой и режиссером. Подруга Лины Данэм, она снималась и в ее фильме «Крошечная мебель», и в сериале «Девочки». Какое-то время фигурируя в прессе в статусе «младшей сестры Джемимы Кёрк», Лола Кёрк быстро доказала, что она актриса, а не просто родственница уже состоявшейся звезды. Их удивительное внешнее сходство делает разницу во вкусах и характерах еще более заметной. Не жалующая социальные сети Джемима часто появляется в публикациях Лолы, которая привыкла делиться в своих аккаунтах тем, что происходит в ее жизни. Совсем не претендуя на роль питающейся исключительно воздухом глянцевой актрисы, она — как любая девчонка из соседнего двора — не прочь сообщить, что, если включить фронтальную камеру и посмотреть на свое лицо снизу вверх, то легко можно обнаружить на нем второй подбородок.
Пока Лола продолжает сниматься в сериале — лауреате «Золотого глобуса» («Моцарт в джунглях» должен вернуться на экраны с четвертым сезоном в этом году), ее кинокарьера на месте тоже не стоит: актриса успела появиться, к примеру, в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, где превратилась в дерзкую и напористую соседку героини Розамунд Пайк. Роль хоть эпизодическая, но запоминающаяся.
И все-таки в первую очередь она — одно из ярких новых лиц американского инди-кино. Сравнения с коллегами по цеху здесь будут излишни, но вполне справедливо вспомнить другое воплощение независимого кинематографа, актрису и с недавних пор режиссера Грету Гервиг. Тем более что с ней Кёрк сыграла в фильме Ноа Баумбаха «Госпожа Америка». Как и Гервиг, Лола Кёрк настолько гармонична в своих ролях, что кажется, будто она и не играет вовсе, а проживает на экране свой собственный день. Ее Трейси Фишко из «Госпожи Америки» — мечтающая стать писательницей юная студентка, очарованная новой знакомой в исполнении Гервиг. Не потеряться рядом с живой и естественной Гретой сложно даже именитым артистам, но Кёрк это удается, что дает основания думать — большие роли у нее еще точно впереди.