Лив Тайлер исполняется 40. Рассказываем, как из школьницы в клипе на песню Aerosmith Crazy она превратилась в эльфийскую принцессу.
Танцующая Люси из «Ускользающей красоты» Бернардо Бертолуччи, внимательная Бетти из «Невероятного Халка» или странная Мэг из сериала HBO — это все Лив Тайлер.
Биография Лив Тайлер — отличное подтверждение тому, что резкие cюжетные повороты случаются не только в кино. Дочь модели Биби Бьюэлл, обладательницы титула «девушка Playboy» (за ноябрь 1974-го, если быть точными), росла с фамилией Рандгрен, пока не узнала, что ее отец не музыкант Тодд Рандгрен, а рокер Стивен Тайлер. Лив, обнаружившей значительное сходство между собой и девочкой по имени Миа Тайлер, тогда было восемь. Мама ответила на заданные вопросы, семейная головоломка была решена, но журналисты узнали обо всем намного позже, когда Лив уже начала карьеру.
С группой Aerosmith начинающую актрису породнил не только фронтмен, но и клип на композицию Crazy, в котором она снялась в 1994 году вместе с Алисией Сильверстоун. Видео о том, как две школьницы сбегают с занятий, запрыгивают в «Мустанг» и мчатся вдаль, имея совсем не детские планы, не сходило с экранов и быстро стало культовым. Сменив плиссированную юбку на грубые кожаные штаны, героиня Тайлер подсказывает нам, что юность — пора экспериментов, веселья и безумств. Собственно, героини клипа сполна воплощают эту концепцию в жизнь. Музыке посвящен и вышедший вскоре «Магазин „Империя“» — фильм о подростках, их заботах, влюбленностях и кажущихся неразрешимыми проблемах. К этому времени Лив Тайлер уже могла считать себя кумиром поколения. Ее собственный стиль и стиль ее героинь копировали, внешности завидовали, легкостью восхищались.
«Магазин „Империя“»
С ее ростом и выразительным взглядом она легко могла добиться значительных успехов в мире моды, но модельную карьеру быстро забросила, отдав предпочтение актерской. Результатом того, что Тайлер умела не только слушать, но и настаивать на своем, явилась «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи. Ее Люси Хармон приезжает из Америки в Италию, чтобы, добравшись до тосканской виллы друзей матери, разобраться в прошлом и найти своего отца. Отложив в сторону тяжелые ботинки и джинсы, Люси переодевается в легкие летние платья, которые подходят к тосканским пейзажам и ее выразительным чертам — их мировая литература приучила нас называть чувственными. Во время съемок Тайлер не боялась спорить с режиссером, объясняя свою точку зрения и предлагая собственное видение многих сцен, что Бертолуччи, по ее воспоминаниям, сначала злило. Неприятие, впрочем, сменилось пониманием, а актриса добилась своего.
«Ускользающая красота»
Она вообще с детства знала, как сделать беседу конструктивной, соблюсти протокол и запомниться собеседнику. Речь снова о семье: бабушка актрисы Доротея Джонсон — эксперт по этикету и преподаватель школы протокола — уделяла немало времени и внимания воспитанию Лив, дочери свободолюбивой модели. В результате актриса отлично знает, в каких обстоятельствах лучше промолчать, а когда можно и грязно сострить — это, если верить Стелле Маккартни, давней подруге Тайлер, она умеет делать как никто другой.
«Властелин колец»
Относясь к каждой новой роли как к приключению, Лив Тайлер явно посчитала таковым погружение во вселенную «Властелина Колец», где ее превратили в Арвен — воплощение эльфийской красоты. Что значат экранизации Питера Джексона для мира кино, с течением времени стало понятно особенно хорошо, и без определения «культовые» здесь в очередной раз не обойтись. Имя Лив Тайлер после выхода в прокат первого фильма трилогии выучили те, кто пропустил «Ускользающую красоту» или неоднозначный «Армагеддон». Сама она, освоив амплуа эльфийской принцессы, продолжала браться за проекты самые разные: от «Невероятного Халка» до сериала «Оставленные», чей апокалиптический сюжет рассказывает о мире, в котором два процента населения Земли попросту исчезли — без катастроф и инопланетных вторжений, вынудив остальных осмыслять причины и следствия.
«Невероятный Халк»
«Оставленные»
Сама актриса тоже любит поразмыслить. Вспоминая бабушкины заветы (они, к слову, даже выпустили вместе книгу по этикету), она неизменно вежлива и улыбчива на интервью, но стоит хоть раз услышать ее заливистый смех, как становится понятно: за закрытыми дверями она еще та бунтарка.