Лед тронулся: за последние пару лет тема экологии с важных саммитов и переговоров сильных мира сего переместилась в «разговоры на кухне». Мы перестали считать, что нас не касаются проблемы глобального потепления, незамерзающее море Лаптевых, исчезновение видов и загрязнение воздуха: сегодня в ответе за нашу планету не только серьезные корпорации, но каждый из нас. Оказалось, например, что ваша личная гардеробная тоже вносит немалый вклад в общий углеродный след: вредные выбросы на производстве одежды, которую мы под влиянием сиюминутных трендов так часто меняем, приносят не меньше бед, чем наши авиаперелеты или регулярное пользование личным авто.
Известно, что всего лишь 1% от общего объема производимой одежды идет на переработку и повторно используется.
Текстильная промышленность долго не решалась взять на себя ответственность за происходящее, но о ее «нечистоплотности», к счастью, заговорили дизайнеры. Они отказываются от натурального меха, используют экоткани, шьют одежду из переработанного пластика и изо всех сил повышают качество — чтобы снизить количество. Лозунг «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» сегодня особенно актуален, ведь наше богатство — это «здоровье» нашей планеты. Учимся выбирать sustainable-ткани у дизайнеров-экоактивистов, игнорировать недобросовестный масс-маркет и правильно ухаживать за вещами, чтобы они служили дольше — например, с помощью умной техники LG.
МОДНО, НО ЧЕСТНО: как минимизировать вред для планеты — и сохранить верность своему стилю
В ресторанной индустрии нас давно убедили: полезно — не значит невкусно: мы пьем смузи с дикой грушей и шпинатом, считаем гречку суперфудом, умеем не переедать на ночь — и при этом в компании друзей на шумной вечеринке не выглядим скучными занудами. Модная индустрия принимает те же ценности, но идет в этом направлении чуть медленнее. Мы неосознанно все еще воспринимаем «здоровую» моду как красивый жест — но не как красивый результат и боимся в погоне за экотканями растерять свой стиль и остаться к Новому году без броского платья в пайетках. К счастью, есть дизайнеры, которые готовы наглядно доказать: экологично — это красиво, это широкий ассортимент и возможность выбора, а не приговор.