Мода

Travel In Style: Ольга Лефферс о праздновании столетия Дома Fendi

Ольга Лефферс

Рим всегда прекрасен. Но в этот раз он был прекрасен по-особенному: город для нас превратился в декорацию к масштабному празднованию столетия дома Fendi, которое бренд отмечал на своей родине — с гостями со всего мира, секретными локациями, историей, искусством и, конечно, римским шармом.

Ольга Лефферс

Дом Fendi был основан в 1925 году Адель и Эдоардо Фенди как семейное ателье в самом центре Рима. Изначально бренд стал известен благодаря работе с мехом и кожей — ремеслу, которое формировалось именно в Риме и стало основой эстетики дома. В 1999 году контрольный пакет акций Fendi приобрели LVMH и Prada, а с 2001 года бренд окончательно вошел в состав LVMH, сохранив при этом свою творческую идентичность. С тех пор Fendi выпустил ряд знаковых коллекций, стал автором громких коллабораций — от Fendace (Fendi × Versace) до совместных проектов с Marc Jacobs и K-Way, — и открыл более 270 бутиков по всему миру.

Несмотря на международный масштаб, бренд всегда подчеркивал свое римское происхождение и связь с ремесленной традицией. Поэтому празднование столетия именно в Риме стало логичным — и трогательным — возвращением к корням.

Дом Fendi организовал все с итальянским гостеприимством: сотни гостей разместили в лучших отелях, а программа оказалась насыщенной, эстетской и очень личной.

Гала-ужин в павильоне Феллини

Юбилей открылся гала-ужином в локации, которая до последнего оставалась тайной. Гостей забрали водители, маршрут держался в секрете, и лишь у входа стало ясно: мы оказались в легендарной студии Cinecittà.

Гала-ужин в павильоне Феллини

Выбор студии Cinecittà был неслучаен — именно здесь Феллини снимал «Сладкую жизнь», фильм, ставший символом послевоенного Рима, его богемы, моды и свободы. Это было время, когда на улицах Рима блистали Анита Экберг, София Лорен, Марчелло Мастроянни и когда образ города формировался не только архитектурой, но и через объектив камеры. В эти десятилетия Рим стал столицей стиля, и Fendi был неотъемлемой частью этого мира — поставляя костюмы для съемок, сотрудничая с режиссерами и формируя визуальный язык итальянского кино.

Внутри павильона были сделаны красивые декорации и длинные столы. Было много очень красивых гостей. Дресс-код — black tie, поэтому атмосфера была шикарной и праздничной. Отдельный зал отдали под архив Fendi в кино: костюмы, которые появлялись на экране в разные эпохи, напоминали, как тесно переплетены история бренда и итальянский кинематограф.

Атмосфера была очень особенная, даже, можно сказать, домашняя. Не было показного перфекционизма. Кто-то из гостей ждал выступлений звезд, кто-то — развлечений, связанных с кино. Но в итоге вечер остался камерным, без громких имен и визуальных эффектов, но с душевной ностальгией.

День ремесел, истории и haute fourrure

На следующий день нас ждал визит в Палаццо Рондинини — здание XVIII века, расположенное в центре Рима. Дворец был построен по заказу маркиза Джузеппе Рондинини, коллекционера и мецената. В разное время здесь хранились произведения искусства, в том числе знаменитая «Пьета Рондинини» Микеланджело, а интерьеры украшены лепниной и фресками, характерными для римской аристократической архитектуры той эпохи.

Во внутреннем дворике открылось импровизированное Fendi Bistro, где шампанское лилось рекой, а внутри каждый зал предлагал уникальные активности.

Мы учились плести браслеты из рафии, выкладывать логотип Fendi из мозаики, собирали ковры из шерсти и создавали собственные текстильные сувениры. Вдохновляло все: от архитектуры палаццо до деталей каждой мастерской.

В подарок гостям вручили клатч и подвеску в форме белки. Этот символ имеет особое значение для бренда: по легенде, в начале истории Дома Эдоардо Фенди называл свою жену Адель «белкой» — за трудолюбие, энергию и легкость. С тех пор белка стала своего рода внутренним талисманом семьи, а позже — и бренда. Она время от времени появляется в коллекциях Fendi как знак уважения к истокам и семейной истории.

Дальше — визит в Fendi Showroom в Палаццо Барберини, одном из знаковых дворцов барочной архитектуры в центре Рима. Построенный в XVII веке для семьи Барберини, он стал символом политической и культурной мощи эпохи. Именно здесь бренд Fendi разместил экспозицию World of Fendi — шоурум высокой моды и мехового мастерства. В залах палаццо были представлены коллекции demi-couture: архивные шубы и современные интерпретации.

Вечеринка в Acquario Romano

Вечером бренд пригласил гостей на ужин в Acquario Romano — историческое здание в римском районе Эсквилино, построенное в 1887 году по проекту архитектора Этторе Берниха. Изначально задуманное как общественный аквариум, здание вскоре стало популярной площадкой для театральных постановок, концертов и выставок.

Внутри гостей ждал фуршет, музыка и более расслабленная атмосфера Roma by Fendi. По периметру — гастрономические корнеры, официанты с игристым, гости в total look Fendi и много танцев. Неформально, весело — в духе римской dolce vita.

Ольга Лефферс

Прощальный ужин

В последний вечер бренд пригласил гостей на ужин в ресторан Pierluigi. Основанный в 1938 году, Pierluigi давно стал одним из самых известных рыбных ресторанов города, сохранив атмосферу элегантной римской классики. Гостей встречала Александра Бассо, генеральный директор Fendi по Центральной Европе. Вечер прошел в камерной, теплой обстановке — с морепродуктами, вином и живым общением. Это стало идеальным завершением насыщенной программы и напоминанием о том, что истинная dolce vita — в простых удовольствиях.

И немного магии Рима

На следующий день — неофициальная часть. Мы гуляли по нетуристическому Риму, а потом зашли в базилику Санта-Мария-Маджоре — «Мадонна на снегу». Это одно из самых красивых мест города, где, по легенде, 5 августа выпал снег — и папа увидел в этом знак построить храм. Сейчас здесь похоронен Папа Бенедикт XVI, и, что удивительно, именно в этот год открыта Святая дверь — событие, происходящее раз в 25 лет. Мы прошли сквозь нее, зная, что следующий шанс — только в 2050-м.

Ольга Лефферс
Ольга Лефферс
Ольга Лефферс

Fendi отпраздновал свое столетие не глянцем, а уважением к корням: к Риму, к искусству, к деталям. И это было самое ценное.

24 июля 2025
Ольга Лефферс для раздела Мода