Культура

«Люди сразу чувствуют фальшь»: певица Кэти Мелуа — о работе над новым альбомом, карантине и славе

«Люди сразу чувствуют фальшь»: певица Кэти Мелуа — о работе над новым альбомом, карантине и славе

Этой осенью, 16 октября, титулованный британский музыкант грузинского происхождения, несравненная и нежная Кэти Мелуа выпустит новый альбом. В него войдет в том числе и композиция A Love Like That, клип на которую снял обладатель множества наград, режиссер Чарли Лайтенинг, в прошлом работавший с Полом Маккартни и Лайамом Гэллахером.

В ожидании премьеры мы спросили Кэти о том, легко ли было работать над альбомом в период всемирного заточения, как на ее творчество влияет всемирное признание, и о том, почему выход на сцену — как прыжок с парашютом.

«Люди сразу чувствуют фальшь»: певица Кэти Мелуа — о работе над новым альбомом, карантине и славе

Музыка помогла мне сбежать от реальности пандемии. Когда начался локдаун, я как раз микшировала свой альбом. Дедлайн неумолимо приближался, но идея откладывать релиз мне не нравилась. Так что я продолжала работу, и это был для меня важный опыт. В то время как мой отец — врач — помогал пациентам с COVID-19, я спряталась и работала.

Любое время — хорошее для творчества. Главное, мыслить позитивно — это важно для здоровья. Даже когда все складывается ужасно, я знаю: сохраняя позитивный настрой, я повышаю свои шансы на более благоприятный итог, либо нахожу решения, как справляться с подобной проблемой в будущем.

Создавать музыку вместе и вживую — это волшебно. Помню, как на карантине я смотрела прямой эфир Лоры Марлинг — и не могла сдержать эмоций, это было очень яркое переживание — смотреть ее в то время, когда все концерты и выступления фактически прекратились. Сейчас карантин в Англии уже не такой строгий, я только что две недели репетировала с группой — у нас была задача подготовиться к выходу альбома и выступлениям на предстоящем турне, которое все еще может состояться. Но сейчас мы ждем решения властей, чтобы понять, сможем ли мы воплотить эти гастрольные планы в жизнь.

Так много великих артистов, с которыми я бы хотела поработать, но если выбирать одного, я бы назвала Боба Дилана.

Нельзя сказать, что меня совсем не волнует чужое мнение: нет ничего лучше, чем когда человек говорит тебе, как твоя работа его по-настоящему тронула. И я не против сравнений: когда тебя ставят в один ряд с кем-то добившимся успеха — это честь. Кстати, мы не знакомы с Робертом Смитом из The Cure, но я слышала, что, послушав нашу версию его песни Just Like Heaven, он сказал, что всегда хотел сделать ее в таком более медленном темпе.

«Люди сразу чувствуют фальшь»: певица Кэти Мелуа — о работе над новым альбомом, карантине и славе

Не понимаю желания делить музыку на категории. Я никогда не относилась предвзято к тем или иным стилям, я люблю поп-музыку не меньше, чем классику, блюз и фолк. Я в своем творчестве руководствуюсь «опытом прослушивания музыки»: мне нравится думать, что в альбомах, над которыми я работаю, главное — понимать, что мы создаем для слушателя в момент прослушивания.

Моя бабушка просила меня петь для нее на кухне, когда мне было 6 лет — и она очень быстро понимала, когда мое пение было неискренним. Меня всегда поражало, что сразу заметно, если моя концентрация и вовлеченность ослабевали. Она всегда говорила мне петь от сердца. Она же учила меня говорить по-русски.

Люди не глупы, они сразу чувствуют фальшь. Невозможно выносить свою работу на публику, выставлять ее на рынок, если не веришь в нее целиком и полностью.

«Люди сразу чувствуют фальшь»: певица Кэти Мелуа — о работе над новым альбомом, карантине и славе

Слава и пугает, и мотивирует. Меня очень пугало чувство ответственности, в свои 20 с чем-то лет я попросту не была готова отвечать за стольких людей, чтобы у них была работа. Когда ты должен выдать качественную запись или выступление, это твое обязательство перед каждым человеком в команде — и это ощущение может нагнетать слишком много давления. Но по мере взросления я начала получать все больше удовольствия от этого давления, я благодарна за него, ведь это означает, что я должна дальше творить, работать и расти как артист. Это все, чего я хочу — писать песни, выпускать записи — и делать это лучше с каждым годом.

Качество жизни — это то, как часто человек пребывает в хорошем настроении, под настроением я имею в виду ту атмосферу, которую люди создают, будучи просто самими собой. К некоторым людям это приходит, когда у них есть деньги, другим надо иметь работу или миссию, в которую они влюблены, сколько бы денег это ни приносило. Для третьих важнее всего любящая семья и хорошие друзья.

«Люди сразу чувствуют фальшь»: певица Кэти Мелуа — о работе над новым альбомом, карантине и славе

Я пишу медленно. Я работаю с композиторами-соавторами, которые помогают мне взять мой текст и музыкальные наброски и сложить их в структуру песни. Потом я уединяюсь и много времени провожу над словами. Так что в этом процессе есть и быстрые периоды на эмоциях, а есть редактирование — более скучный и контролируемый процесс.

Моя любимая песня на новом альбоме — финальная Remind me to forget. На этом альбоме я хотела отдать должное мастерству музыкантов, а также воспеть классические записи и классических авторов-песенников. Также он должен был стать очень личным — за счет очень честных, искренних текстов. Я впервые полностью отвечала за тексты, а писать тексты песен — это для меня все.

Актерам приходится полностью отречься от своего «я» — передать контроль режиссеру, автору сценария, оператору. Поэтому, хотя я люблю смотреть кино и писать музыку к фильму, я никогда не смотрела на актерский мир с мыслью, что я бы хотела этим заниматься. Наверное, меня бы сильно отпугнуло отсутствие контроля со стороны актера над итоговым произведением.

Иногда мне представляется, что медитативная и невзрывная музыка, над которой я работаю, сродни прыжку из самолета. Выход на сцену перед толпой зрителей всякий раз наполняет меня таким же сильным страхом, как все эти адреналиновые прыжки с высоких зданий времен моей молодости.

02 сентября 2020
Posta-Magazine для раздела Культура