Авто

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Если говорить о работе, то задание отправиться на Корсику и сесть за руль новой модели Jaguar — однозначно не самое плохое. Даже учитывая, что на дворе стоял январь, а температура воды была достаточно низкой для того, чтобы пальцы на ногах отваливались. Должен признаться, что я не подготовился как следует и не навел справки о E-Pace заранее. Решил, что наверняка буду иметь дело просто еще с одним компактным паркетным SUV-джипом. Одним словом, точно не с той машиной, от которой стоит ждать учащенного сердцебиения. Но оказалось, что новорожденный Jaguar сам не прочь над тобой посмеяться.

Компания Jaguar всегда умела выпускать симпатичные автомобили, и новый E-Pace не стал исключением. Выйти из терминала аэропорта и попасть на маленькую парковку, заполненную «ягуарами», — непередаваемое ощущение: примерно то же самое, что случайно очутиться на конкурсе «Мисс Вселенная». Машин в различных цветах было представлено немало, но все выглядели прекрасно. Передняя часть автомобиля умышленно напоминает модель F-Type, а сзади он во многом похож на F-Pace — разве что чуть более компактный, но в то же время «мускулистый» и с дополнительной щепоткой элегантности. При этом дизайн E-Pace никоим образом нельзя назвать сборной солянкой: он смотрится исключительно самодостаточно и здорово. На мой взгляд, его можно было бы признать самым красивым «ягуаром», если бы не было F-Type. Да и в целом E-Pace и по внешнему виду, и по ощущениям скорее напоминает F-Type, увеличенный до SUV, нежели слегка уменьшенный F-Pace.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

Если вдруг вы не увлекаетесь автоспортом, позвольте вкратце пояснить, почему дороги на Корсике — легендарны. Именно здесь, начиная с 1956 года, проводится чемпионат мира по ралли. Эту гонку часто называют «ралли десяти тысяч поворотов»: местная дорожная сеть как будто специально создана для того, чтобы получать максимальное удовольствие от вождения. Как только выезжаешь на горные дороги, оказывается, что прямых частей у них практически нет. Только бесконечный набор поворотов, которые, перетекая друг в друга, образуют великолепные, продолжительные участки, не уступающие ни одной гоночной трассе на планете. Вне застроенных территорий установлено ограничение скорости в 90 км/ч — казалось бы, не так уж много, но на самом деле, с учетом радиуса поворотов, до такой цифры непросто разогнаться. В общем, понятно, почему Корсика так популярна среди организаторов самых разных автомобильных презентаций и заездов. Решение компании Jaguar собрать автомобильных журналистов со всего мира на первое знакомство с E-Pace в такой обстановке казалось весьма смелым выбором, поскольку паркетные джипы SUV обычно не особенно любят извилистые участки. Но организаторы, конечно, знали, что делали. E-Pace в этих суровых условиях просто блистал. Более того, он заставил водителей улыбаться. Кто бы мог подумать?

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

Как только мы с E-Pace выехали с парковки, автомобиль проявил свой живой и непосредственный характер. Он буквально приглашает тебя немножко повеселиться, а для того, чтобы хотя бы приблизиться к пределам его возможностей, придется действительно постараться. Он предсказуем и надежен, но ни в коем случае не скучен. Передок цепляется за дорогу так, словно гвоздями прибит: даже если с неумеренным аппетитом накинуться на педаль газа и подать всю доступную мощность сразу на выходе из разворота в 180 градусов, недостаточной поворачиваемости почти не возникает. Сложно не заметить, что компания Jaguar стремилась сделать этот автомобиль практически самым динамичным в своем сегменте — и им это удалось. E-Pace внушает абсолютную уверенность на входе в повороты, почти без сколько-нибудь заметного крена кузова. Хотя это очевиднейшим образом не спортивный автомобиль, на узких извилистых дорогах E-Pace настолько хорош, что легко немного увлечься и перестараться, подражая водителям-гонщикам. Один раз мне удалось выжать из передних тормозов немножко дыма. При этом педаль тормоза по-прежнему ни на секунду не заставила усомниться в своей надежности. E-Pace, как бы его ни гнали в хвост и в гриву, справлялся без видимых усилий и как будто даже с удовольствием.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

Поскольку бесплатного сыра не бывает (разве что для журналистов), за такую первоклассную управляемость приходится заплатить определенную цену: езда по ухабистой дороге жестковата. Хотя на любой более-менее приличной дороге E-Pace всегда сохраняет комфортную амортизацию, его подвеска вне всяких сомнений ближе к спортивной. Что лично мне по вкусу, но на это стоит обратить внимание. Особенно это было заметно, когда нас вместе с машиной подвергли испытанию короткими внедорожными спецучастками. Поездка на низкой скорости по крупным камням и неровностям выдалась довольно тряской, и пассажирам со вставными зубами, наверное, пришлось бы нелегко. Раз уж Jaguar и Land Rover сосуществуют под одной крышей, а их инженеры обмениваются идеями и знаниями, можно понять желание Jaguar щегольнуть достойной восхищения проходимостью E-Pace по бездорожью, но это, пожалуй, не главное преимущество автомобиля. Думаю, его будущим покупателям эти способности нужны как рыбе зонтик, но приятно осознавать, что машина справится, даже если вдруг вы окажетесь в каком-нибудь каверзном месте. Все-таки иногда «Google Карты» могут направить водителя на дорогу, которую на поверку даже с большой натяжкой дорогой не назовешь.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

Для тест-драйва были доступны модели E-Pace на бензине и на дизельном топливе. Оба варианта — с четырехцилиндровым турбодвигателем. Все моторы обладали самыми высокими техническими характеристиками: 240 л. с. для дизельного и 300 — для бензинового. Ехать приятно на обоих двигателях, хотя бензиновый, безусловно, звучит чуть живее дизельного, но ему в этом начинают помогать аудиоколонки автомобиля в тот момент, когда переключаешься в динамический режим. Это можно было бы назвать жульничеством, но в наши дни так поступают многие бренды. Особой нужды в этом, впрочем, нет, поскольку ни один из этих четырехцилиндровых двигателей и так не производит по-настоящему воодушевляющего звука. К счастью, оба умеют вести себя приятно и тихо, когда от них это требуется.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

С точки зрения производительности, благодаря дополнительному крутящему моменту на низких оборотах дизельный двигатель позволяет проще и удобнее извлекать мощность на рядовых дорогах, да еще и потребляет меньше топлива. В конечном счете, хотя 300 лошадиных сил в бензиновом двигателе наверняка привлекут тех, кто просто не может жить без всего самого мощного, для обычных людей и обычных поездок дизельный вариант, пожалуй, выглядит привлекательнее, учитывая соотношение затрат и выгоды. Самый быстрый двигатель разгоняется до 100 км/ч всего за 7 секунд — на одну секунду медленнее самой быстрой бензиновой версии, но это наиболее пессимистичный сценарий. Максимальная скорость — 224 и 243 км/ч соответственно, но, опять же, это не тот статистический показатель, который имеет значение для водителей за пределами, пожалуй, только Германии. В паре с этими топовыми двигателями всегда идет девятискоростная автоматическая коробка передач, которая мне показалась очень ровной и отзывчивой. Она к тому же довольно быстро реагирует на сигналы, поступающие от лепестковых переключателей на руле.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

Если самым большим сюрпризом была весьма спортивная управляемость, то интерьер салона E-Pace однозначно занимает второе место с минимальным отрывом. Я ожидал увидеть дизайн, более или менее идентичный автомобилям вроде F-Pace и XE, но на самом деле интерьер E-Pace в общем и целом идет на шаг впереди, не считая пары мест, где использован немного неприглядный пластик. Из всех «ягуаров», которые я водил, этот вполне может оказаться обладателем лучшего интерьера. Чувствуется, что дизайн очень разумно продуман и компоненты хорошо подобраны друг к другу, а материалы высокого качества стратегически верно размещены именно там, где ты вероятнее всего до них дотронешься. Информационно-развлекательная система имеет знакомую структуру, но производит впечатление чуть более стильной и современной. Превосходный звук акустической системы Meridian с достоинством выдержал серьезное испытание, поскольку мы с моим напарником оказались любителями довольно громкой рок-музыки. Машина еще и очень практична: между передними сиденьями и в дверях есть куча места для вещей, да и багажник весьма вместителен, учитывая покатый наклон крыши сзади.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

На бумаге E-Pace не особенно выделяется среди прочих автомобилей линейки Jaguar. F-Type будет поспортивнее, F-Pace — крупнее, а все седаны с префиксом X представляют собой… ну, в общем, седаны. Так что мне сложно сформулировать, почему именно E-Pace кажется самым лучшим «ягуаром» из всех. Да, я знаю: это моя работа — складывать мысли, касающиеся автомобилей, в слова и предложения, которые приятно читаются и легко понимаются, но тут мне попалась трудная задачка. E-Pace выглядит, как надо, едет, как надо, и просто ведет себя, как очень сплоченная команда отдельных компонентов. Их слаженное взаимодействие свидетельствует о массе усилий, инвестированных в исследования, разработки и калибровку. Нам, впрочем, рассказали, что идея производства E-Pace возникла несколько нестандартным образом. Обычно заказ на новый дизайн спускается сверху после масштабного анализа рынка и тщательных скрупулезных подсчетов, подтверждающих, что существуют аргументы в пользу производства автомобиля, соответствующего таким-то и таким-то спецификациям. В случае же с E-Pace проектно-конструкторский отдел действовал по сиюминутному наитию и вдохновению. Когда концепцию представили вышестоящему руководству, она вызвала такой энтузиазм, что получила зеленый свет на разработку и, в конечном итоге, на производство. То есть можно сказать, что появление E-Pace было просто предначертано судьбой. И вот тут-то все становится логичным и понятным.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Jaguar E-Pace на знаменитых дорогах Корсики

 

 

 

07 февраля 2018
Ян Кооманс для раздела Авто