Новости
Авто

Авто с Яном Коомансом: глэмпинг с Infiniti QX80

русская версия | english version
Infiniti QX80

Те из вас, кто читал прошлые мои статьи, наверняка знают, что я не принадлежу к категории людей, настаивающих на обязательной покупке максимально крупного автомобиля. Тем не менее, могу же я примерить роль журналиста и опробовать в деле поистине массивных размеров тачку вроде Infiniti QX80? Особенно если речь идет о поездке в русский лес.

Сам по себе бренд Infiniti, на мой взгляд, достоин симпатий по многим причинам. Будучи подразделением класса «люкс» в семье Nissan, он играет ту же роль, что Lexus для Toyota. Luxury-бренд, без излишних претензий и, само собой, с отличным качеством сборки.

Infiniti QX80

В конце концов, японцы умеют производить автомобили, ни одного из них вы не найдете в хвосте рейтингов по оценке надежности.

Кроме того, Infiniti выпускает и машины, которые кажутся мне весьма красивыми — например, Q60 Coupe. Браво, молодцы. Если честно, красоту QX80 сочтет привлекательной разве что его собственная мать, причем, скорее всего, это была бегемотиха. Но это нисколько не умаляет того факта, что у этого автомобиля есть масса качеств, которые могут вас заинтересовать. Плюс недавно вышла обновленная модель с внешним рестайлингом и модернизированным интерьером.

Infiniti QX80

Главная причина, по которой кто-то может задуматься о покупке QX80, — это, очевидно, его вместимость. Поскольку ехали мы на глэмпинг, я с опаской ожидал, что мы сложим задние сиденья, запихнем туда матрас и будем спать в багажнике QX80. И, возможно, этот вариант был бы по меньшей мере ничуть не хуже, чем большая палатка в очень холодную ночь — машина реально гигантская, впечатления от вождения захватывающими не назовешь, зато она и правда очень комфортная. И с этим нам очень повезло, поскольку из-за незначительной ошибки моего водителя-напарника мы сначала ехали два часа не в ту сторону. Так что в конечном итоге мы провели кучу времени за рулем — и в пассажирском кресле.

Infiniti QX80

Несмотря на это, когда мы наконец вышли из машины по прибытии в «Вили Улей», я чувствовал себя свежим как огурчик. Погода в Тверской области стояла весьма холодная, в районе 6 градусов ниже нуля днем и заметно за 10 ночью. Это означало, что нашим большим персональным палаткам понадобится отопление от дровяной печи. Очень натуральное и довольно уютное решение. Единственный мелкий недостаток обнаружился ночью, поскольку порции дров хватает лишь на добрые два часа — а затем огонь потухает, и жгучий мороз начинает быстро пробираться сквозь тонкие стенки палатки. Соответственно, система отопления требует примерно такого же ухода, как новорожденный младенец: регулярно кормите и оставьте все надежды на несколько часов непрерывного сна.

Infiniti QX80

Я ни разу не пробовал себя в роли родителя, так что, вероятно, из-за отсутствия опыта я довольно быстро провалил миссию поддержания огня и проснулся около 4 утра от того, что замерз к чертям собачьим. Попытки оживить огонь имели лишь умеренный успех, какое-то тепло он давал, но пламя оставалось крохотным, а пальцы на ногах — заледеневшими. Из памяти быстро выветрились любые воспоминания о том, как ранее в эту же ночь я едва не был заживо запечен в своей палатке (когда огонь всерьез раскочегарится, то уже нет варианта хоть как-то убавить жар). При всем при этом, в правильное время года для глэмпинга это просто отпадное место. Шикарное расположение на маленьком полуострове на берегу Волги, прямо внутри соснового бора. Абсолютная тишина и бодрящий свежий воздух. Палатки и в самом деле роскошны, а кормили нас в большой главной палатке очень вкусно.

Infiniti QX80

Однако заявиться сюда с шиком на спортивной тачке не выйдет. Дорога до этого места невероятно ухабистая, ехать по ней — примерно то же самое, что сквозь поле кратеров, появившееся в результате бомбардировки метеоритным дождем. Похоже, что в некоторой степени так оно и задумано, поскольку живущие вдоль дороги местные предпочитают обходиться без лишних гостей. И именно этого они, на мой взгляд, успешно добились. Конечно же, QX80 осилил эту дорогу без труда.

Infiniti QX80

Бренду Infiniti не было нужды устраивать каких-либо показательных оффроуд-заездов, чтобы подтвердить доблесть этого крупного SUV, он просто добрался до места назначения — и для нас это уже более чем достаточная демонстрация, на что способен QX80.

Я по-прежнему не могу сказать, что автомобили такого размера в конечном счете имеют смысл для большинства людей или семей, но QX80 отличается приятной честностью, которая вызывает намного больше уважения, чем хвастовство других брендов на тему того или иного рекорда очередного SUV на старом добром Нюрбургринге. Если вы ждете быстрой езды от машины с высокой посадкой весом в 2,5 тонны, вы что-то делаете не так. Даже если у нее сзади шильдик competition. У QX80 таких глупых мыслей не возникает, хотя его крупный атмосферный двигатель V8 дает хороший запас мощности для обгона. Он даже звучит здорово. В плане экономного расхода топлива он, конечно, не блистает, но этого стоит ожидать.

В конечном итоге QX80 выполняет ровно все то, что обещано на «упаковке», и меня это более чем устраивает!

16 декабря 2020
Ян Кооманс для раздела Авто