Гай Ричи опять смешно матерится, а Джейсон Стэйтем со знанием дела набивает морду мерзавцам. О том, как новая пацанско-шпионская феерия от режиссера фильма «Карты, деньги, два ствола» может стать для российского зрителя спасением от вездесущих «Елок» и «Чебурашки», рассказывает Posta-Magazine.
Говорят, кинокритикам нельзя уделять много времени своим эмоциям, ведь нужно стремиться к журналистской объективности и так далее и тому подобное. В случае с «Операцией „Фортуна“» это будет скорее ужасной ошибкой, нежели адекватным подходом к работе. Извините, но восторг от просмотра новой ленты Гая Ричи мы скрывать не станем: «Операция» — одно из самых ярких кинособытий за последнее время. И вот пять причин (спасибо Игорю Николаеву за беспроигрышный формат), почему это так.
Первая причина — это Джей
55-летний дядя Джейсон форму нисколько не растерял. Один из тех актеров, появление которых на экране вызывает глупую улыбку до ушей. То ли оттого, что он почти всю карьеру произносит полную чушь с серьезным лицом (привет, «Перевозчик»!), то ли оттого, что в этой груде мышц каждый раз видишь добряка необыкновенного. Хоть и улыбается Стэйтем только по праздникам.
«Операция „Фортуна“» — уже пятая совместная работа Стэйтема с Гаем Ричи, который как раз помог лысому, новорожденному для кино бруталу сделать первые шаги в актерской жизни. Первый шаг — «Карты, деньги, два ствола», второй — «Большой куш». Иными словами, вот этот грозный мужчина, который если и не выбивает в фильмах всем подряд зубы, то хотя бы ломает носы, начинал с комедий.
Но «Операция» (кстати, «Фортуна» именно потому, что у главного героя фамилия Fortune) больше похожа не на первые коллаборации Ричи и Стэйтема, а на их прошлое творение — «Гнев человеческий», которое, к слову, понравилось далеко не всем. Тем не менее не стоит бросаться помидорами раньше времени: все, в чем «Гнев» был хорош (экшен, монтаж, хореография Стэйтема), здесь сделано ещё лучше, а все, в чем он был плох (все остальное), сведено на нет.