Авто

Авто с Яном Коомансом: самые интересные машины, которые вы могли бы увидеть на Женевском автосалоне, если бы он… состоялся

русская версия | english version
Mercedes-Benz – новый E-класс

Самые тщательно продуманные планы порой срываются. Но даже по обычно хаотичным меркам нашей реальности отмена одного из крупнейших автомобильных салонов года немного шокирует. Но не стоит волноваться. Оказывается, у нас на дворе 2020 год, и коммуникационные технологии продвинулись так далеко, что мы почти можем вообразить, что на самом деле салон все-таки был проведен.

Возможно, со временем мы будем вспоминать это как прорыв в сфере виртуальных автомобильных премьер. А пока что давайте обсудим те машины, которые мы рассмотрели бы собственными глазами, если бы только могли.


Mercedes-Benz

Самая большая новость у Mercedes-Benz — новый E-класс. Вернее, я хотел сказать, большое обновление и рестайлинг текущего поколения. Заметнее всего выделяются доработанные световые приборы спереди и сзади, но на самом деле большая часть работы выполнена внутри машины. Как заявляет Mercedes, увеличен комфорт интерьера и автомобиль стал современнее и интеллигентнее в салоне. Группа аналоговых приборов осталась в прошлом, цифровая панель, ранее опциональная, теперь будет во всех автомобилях. Также в E-class наконец добавили MBUX: Mercedes-Benz User Experience. Это новейшая система мультимедиа с компонентом искусственного интеллекта. Стандартная версия имеет экран 10,25 дюймов, за доплату доступен более крупный вариант на 12,3.

Mercedes-Benz E-Klasse (W 213), 2020


Volkswagen

Volkswagen наконец показал нам свой новый Golf GTI, что не стало сюрпризом, да и во внешности самой машины нет ничего неожиданного, не считая нового шрифта собственно букв GTI. Но в этом нет ничего плохого. GTI уже давно представляет собой фундаментальный хот-хэтч, золотой стандарт, которым меряют всех остальных. Он по-прежнему поставляется с 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который теперь выжимает 245 лошадиных сил и крутящий момент 370 Нм, в паре с одним из двух вариантов коробки передач: либо 6-скоростная механика, либо 7-скоростная DSG с двойным сцеплением. Новая адаптивная система контроля шасси под названием DCC умеет моментально регулировать жесткость амортизаторов, подстраиваясь под состояние дороги и манеру водителя.

Volkswagen Golf GTI


Audi

Компания Audi представила новый A3 Sportback (пока что это единственный доступный вариант кузова) с более спортивным внешним видом и интерьером под стать 21-му веку. Новая машина чуть шире прошлой модели, так что у пассажиров стало больше места. Кроме того, впервые на A3 поставили светодиодные дневные ходовые огни и, по крайней мере в Евросоюзе, появятся мягкие гибридные версии. Внутри очевидна родственная связь с новым VW Golf: большинство физических кнопок исчезли, а весь функционал переместился на сенсорный экран. Позднее ожидается также мощная версия S3 с тремя сотнями лошадок от 4-цилиндрового турбо, а также RS3 с любимым рядным 5-цилиндровым турбомотором и саундтреком из ралли Группы B.

Audi A3 Sportback
Audi A3 Sportback


Porsche

Если есть в мире автомобиль, появляющийся в новых версиях регулярно, как часы, это, пожалуй, Porsche 911. На этот раз настала очередь 911 Turbo. В данном случае Turbo S, поскольку Porsche любит начинать с самой мощной модели, а уже позднее выдавать нам обычную Turbo. Данное новое 992 поколение культового суперкара на 70 лошадиных сил мощнее предыдущей модели 991 911 Turbo S — весьма масштабно, учитывая, что и прошлая уже была неоправданно быстрой. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч — жалкие 2,7 секунды, и не забывайте, что официальные цифры ускорения у Porsche часто довольно консервативны в сравнении с тем, что умудряются намерить обозреватели в реальном мире. Но даже эта цифра на одну десятую быстрее, чем Taycan Turbo S: ребята из Porsche очевидно постарались, чтобы главный ускоритель 911 по-прежнему был способен обставить их же супербыстрый электромобиль, на бумаге. Король вернулся.

Porsche 911 Turbo S


BMW

Тем временем, в BMW был выставлен концепт-кар, который по слухам должен поступить в продажу под названием i4 в следующем году. Это чисто электрическая 4-дверная модель, с явным прицелом на Tesla Model 3, обещанным запасом хода до 600 километров и разгоном 0-100 за 4 секунды. Информации о ней не так уж много, кроме того, что мощность составляет 530 лошадиных сил, а автором синтетического саундтрека мотора стал знаменитый композитор Ханс Циммер. Жду-не дождусь услышать такое.

BMW i4


Bentley

Каталог Bentley практически неизменен, но они показали свою весьма необычную новую машину под названием Mulliner Bacalar. Их появится всего двенадцать штук (к счастью?), то есть, предложение очень эксклюзивное. Bacalar создан на базе Continental GT кузовостроительным подразделением Bentley под названием Mulliner. Всего два сиденья в салоне, никакой крыши и внешний стиль, я бы сказал, немного на любителя, но по-прежнему со знакомым 6-литровым двигателем W12 в передней части. На этот раз — на 650 лошадиных сил. Просто потому что.

Bentley Mulliner Bacalar


Alfa Romeo

Вот вам машина, которую вы совсем не сможете купить в России, но которую нельзя не включить, просто потому что она возмутительно прелестна — Alfa Romeo Giulia GTA. Да, «альфы» имеют весьма заслуженную репутацию не самых надежных автомобилей, но я бы все равно предпочел одну из них любой немецкой машине в этом сегменте. GTA сделана на базе Quadrifoglio и сохраняет турбодвигатель V6 на 2,9 литра разработки Ferrari, но теперь с мощностью в 540 лошадок. Поскольку это пушка с прицелом на гоночный трек, то в комплекте идет еще и активная аэродинамика и намного более жесткая подвеска. Если для вас это еще недостаточно хардкорно, то есть версия GTAm — без задних сидений и с еще более крупным задним крылом. Даже если она сломается в дороге, можно просто вылезти и любоваться. Вообще ни разу не наказание.

Alfa Romeo Giulia GTA


Koeningsegg

Наконец стоит упомянуть эксцентричный бренд Koeningsegg. Эта самая нешведская из всех шведских компаний уже некоторое время производит дичайшие гиперкары, но теперь они представили весьма симпатичный 4-местный концепт-кар под названием Gemera. Его заявленная мощность — 1677 лошадиных сил, от комбинации трех электромоторов и турбированного 2-литрового 3-цилиндрового двигателя, который сам по себе выдает 600 лошадей без каких бы то ни было распредвалов. Посмотрим, построят ли они его когда-нибудь на самом деле.

Koeningsegg Gemera

Истинным же дебютантом выступил Koenigsegg Jesko Absolut (так сразу не выговоришь), который должен стать их самой быстрой моделью. Причем навсегда. Необычно бодрящее заявление от компании, чья модель Agera RS уже удерживает рекорд чистой скорости — 447 километров в час. Машины, даже обычные, в последнее время стали слишком быстрыми, как по мне. По крайней мере, рост их динамических характеристик явно опережает развитие водительских талантов их владельцев. Так что когда Koenigsegg заявляет, что не собираются строить автомобиль еще быстрее, чем Jesko Absolut, то я рад за них и надеюсь, что другие последуют этому примеру. Такое заявление, конечно, могло бы иметь чуть больше смысла, не будь Jesko Absolut автомобилем с мощностью в 1600 лошадиных сил и амбициями превысить порог в 300 миль в час — для нас с вами это 483 км/ч. Что уж тут скажешь.

Koenigsegg Jesko Absolut