Модный блогер Кьяра Фераньи оштрафована на сумму более миллиона долларов — и теперь подобные штрафы, похоже, планируют применять и к другим инфлюенсерам, если они пишут на итальянском языке, работают с итальянскими брендами и имеют более миллиона подписчиков. Новые правила вводит итальянский регулятор по связям с общественностью AGCOM с целью повышения прозрачности публикаций в социальных сетях.
Решение было принято после того, как итальянское антимонопольное агентство оштрафовало влиятельную фигуру Кьяру Ферраньи (а у нее почти 30 миллионов подписчиков!) за отсутствие ясности в благотворительной инициативе при рекламе серии рождественских куличей, которые Кьяра создала вместе с компанией Balocco. Во-первых, рекламный контент не был достаточно четко обозначен как рекламный. А во-вторых, Кьяра обещала потребителям, что они внесут свой вклад в пожертвование в пользу больницы в Турине — однако никаких денег больница не получила, при этом куличи «от Кьяры» стоили в три раза дороже, чем обычные. Теперь заработать, «обозвав» любую коллекцию благотворительной, не получится — следить за этим будут строго.