Джоан Роулинг, чьи книги о Гарри Поттере были экранизированы и подарили миру самую кассовую франшизу всех времен, примерила на себя роль сценариста. Источником вдохновения послужил хогвардский учебник «Фантастические твари и где они обитают» Ньюта Саламандера.
Сегодня в широкий прокат
выходит фильм Дэвида Йейтса «Фантастические твари и где они обитают», созданный по сценарию писательницы.
Уже сегодня кинотеатры заполонят любители магии и поклонники волшебника Гарри Поттера, с которым писательница Джоан Роулинг познакомила нас летом 1997 года, издав свою первую книгу «Гарри Поттер и философский камень». Никому не известная писательница, погружая читателей в свой волшебный мир, в тот момент даже и не подозревала, какой успех ее ожидает. Семь книг-бестселлеров и восемь фильмов-блокбастеров: миллионы людей по всему миру были покорены историями о Гарри Поттере и его друзьях, их взрослении и захватывающих магических приключениях.
И вот сегодня, почти два десятилетия спустя после выхода первой истории, мы вернемся в волшебный мир Джоан и откроем для себя новую главу мира магии в фильме «Фантастические твари и где они обитают». По сравнению со своей предшественницей, искренней поттерианой, новая франшиза (в будущем нас ожидают еще 4 части «Тварей») выглядит несколько более коммерческой.
Во время просмотра не покидало ощущение, что создатели иногда сами не понимали, куда движется история, и из-за этого запутывали ее все больше. Много тут и отсылов не только к поттериане, но и к другим картинам: «Омен», «Армагеддон», «Воображариум доктора Парнаса», «Аватар», к мирам Тима Бертона, к приключенческим историям Жюля Верна и другим. Такими штампами авторы обычно пользуются, когда фантазия иссякает. Но, с другой стороны, все это помогает оставаться на плаву и, безусловно, собрать большую кассу. Что, скорее всего, с «Тварями» и произойдет.
Итак, Posta-Magazine нашел пять причин, чтобы обязательно сходить в кино в эти выходные.
Причина первая — узнать, что было до Гарри Поттера
Фильм «Фантастические твари и где они обитают» переносит нас в эпоху, на десятилетия предшествующую рождению Гарри Поттера на другом конце света. В 1926 году над волшебным миром Нью-Йорка сгущаются тучи. Нечто таинственное в буквальном смысле прокладывает свой путь через город, разрушая улицы и угрожая раскрыть существование волшебного сообщества не-магам (так в Америке называют маглов), в том числе фанатикам Вторым Салемцам, стремящимся искоренить все магическое. А в Европе могущественный темный маг Геллерт Грин-де-Вальд ускользает от возмездия за устроенные им хаос и разрушения… и где его теперь искать, неизвестно. В этот самый момент в Нью-Йорк прибывает мозгоолог Ньют Саламандер. При себе у него лишь невзрачный чемодан, в необъятном нутре которого живут фантастические твари.
Вскоре после прибытия в Нью-Йорк Ньют встречает трех людей, которые бесповоротно меняют его жизнь: волшебницу по имени Тина Голдштейн (Кэтрин Уотерстон), ее младшую сестру Куинни (Элисон Судол) и не-мага Якоба Ковальски (Дэн Фоглер). Пройдет совсем немного времени, и эти четверо станут близкими друзьями. Дружба этой четверки — ключевой аспект фильма, который и определит развитие событий.
Причина вторая — насладиться актерской игрой
Выбор актеров в фильме выше всяких похвал. Во-первых, Эдди Редмэйн, сыгравший главного героя, Ньюта Саламандера, настолько органичен, что представить кого-то другого просто невозможно. Но, кстати, Редмэйн был первым и единственным кандидатом на эту роль. Немного неуклюжий и растрепанный, вечно попадающий в какие-то странные переделки, высокий, рыжий, он не расстается со своим волшебным чемоданом (там и живут фантастические твари) и чем-то отдаленно напоминает профессора Паганеля из приключений Жюля Верна.
«Ньюту гораздо комфортней с животными и, кажется, он доволен тем, что живет сам по себе в компании своих питомцев, ради которых он, собственно, и живет, — рассказывает Эдди. — Я полюбил его за самоотверженность, он преследует всего одну цель — донести до волшебников мысль о ценности этих созданий для всего мира магии, который считает их опасными, потому что они могут раскрыть тайну его существования».
Еще одна яркая роль — главного антагониста, загадочного директора Магической безопасности МАКУСА (Магического Конгресса Управления по Северной Америке) Персиваля Грейвса — досталась ирландцу Колину Фарреллу, который блестяще с ней справился.
«Грейвс занимает очень высокую должность. Фактически он является главой мракоборцев, его задача — обеспечение правопорядка и сдерживание потенциальных угроз, — делится Фаррелл. — Он очень могущественный, мотивированный и умелый волшебник. У него свой взгляд на сегрегацию между магами и не-магами. Его гнетет тот факт, что волшебники вынуждены скрываться. Он считает это несправедливым».
Причина третья — познакомиться с предшественником Волан-де-Морта
Волшебный мир будоражит не только страх перед разоблачением, но и загадочная темная сила. Основные усилия МАКУСА направлены на защиту волшебного мира Северной Америки, что, как все полагают, напрямую связано с соблюдением Закона о секретности. Задачу осложняет повсеместный страх, вызванный деятельностью печально известного темного волшебника Геллерта Грин-де-Вальда, который ушел в подполье после беспорядков в Европе. И никто не знает, когда он вернется и где нанесет свой следующий удар. Неизвестно где прячущийся Грин-де-Вальд и странные и ужасающие события на улицах Нью-Йорка заставляют МАКУСА объявить наивысший уровень опасности.
«Ключевой темой фильма является страх перед тем, чего мы не понимаем, и как люди реагируют на этот страх, решаясь, порой, на крайние меры, — рассказывает Редмэйн. — Почему волшебники в Нью-Йорке скрывают свое существование, совершенно не взаимодействуют с маглами, хотя в Великобритании, где вырос Ньют, это в определенной степени разрешено? Почему они хотят уничтожить фантастических существ, которые непреднамеренно могут раскрыть существование магии? Ответы на эти вопросы ищет Дж.К. Роулинг, здесь они выходят на первый план».
Причина четвертая — заглянуть, кто живет в недрах волшебного чемодана
Все животные, спасенные Ньютом во время поездки, нашли надежное убежище в недрах его чемодана, который, не без помощи магии, оказался достаточно вместительным, чтобы отвечать их потребностям.
Ньют привязан к животным и принимает их такими, какие они есть. Он — человек исключительно широких взглядов и по себе знает, чем плохо навешивание ярлыков. Он подвергает сомнению установленные границы и то, что определенные формы жизни ставятся выше других.
«Ньют верит, что, будучи правильно обученными, волшебники смогут сосуществовать с ними, — говорит Редмэйн. — Он провел год, путешествуя по всему свету и собирая материал для своей книги. По пути он спас нескольких представителей находящихся под угрозой видов, которые теперь обитают в его чемодане с подборкой на удивление разнообразных ландшафтов. Он добр к своим найденышам, а вот к людям — не всегда. Но так вышло, что именно люди, встретившиеся ему на пути, показали, сколь многого он себя лишал».
Причина пятая — костюмы и музыка
Знаменитая в Голливуде художник по костюмам Коллин Этвуд создала для героев одежду в стиле 1920-х годов, но с некоторыми магическими особенностями. Так, главному герою досталось темно-синее пальто, которое он носит большую часть времени, и черно-желтый шарф Пуффендуя, памятная вещица со времен обучения в Хогвардсе, которую должны оценить поклонники поттерианы.
Для сестер Голдштейн, исходя из черт их характеров, Этвуд создала совершенно разные костюмы. «Тина — девушка современная, поэтому я с самого начала решила, что она будет носить брюки и кожаный тренч. В те времена это не было общепринятым, но встречалось. А вот ее сестренка предпочитает куда более женственную одежду», — рассказала костюмер.
Одежда же не-мага Якоба Ковальски смотрится мешковато по сравнению с внешним видом других мужчин того времени, даже небогатых. Но у Якоба совсем нет денег, поэтому он вынужден покупать ношеные вещи, которые не вполне подходят ему по размеру.
Заключительным художественным элементом фильма «Фантастические твари и где они обитают» стало музыкальное сопровождение, написанное Джеймсом Ньютоном Ховардом. И это — один из лучших саундтреков последнего времени. Он добавил в партитуру легкий намек на эпоху: «1920-е годы оставили богатое музыкальное наследие, мы отдаем ему должное, чтобы перенести зрителя почти на сто лет назад». К тому же композитор привнес несколько музыкальных фраз из мгновенно узнаваемой «Темы Хедвига», чтобы перекинуть мостик к фильмам о Гарри Поттере.
Детали от Posta-Magazine
Фильм «Фантастические твари и где они обитают» в прокате с 17 ноября во всех кинотеатрах.