Персоны

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки

В широкий прокат вышел фильм «Белоснежка и Охотник-2» Седрика Николя-Трояна. Фильм бестолковый, но одновременно удивительно красивый. И уже только поэтому его стоит посмотреть в кинотеатре.

Восхитившись нарядами,

созданными Коллин Этвуд, Posta-Magazine вспоминает костюмеров, которые одевают голливудских киногероев. И делают это блестяще.

Нет смысла пересказывать сюжет и объяснять, почему фильм получился таким несуразным. Впрочем, как и его предшественник «Белоснежка и охотник», вышедший в прокат в 2012-м году. Тем не менее, посмотреть его стоит. Хотя бы для того, чтобы насладиться безупречной красотой Шарлиз Терон (королева Ровена), многоликостью Фреи (Эмили Блант), бесстрашием Охотника (Крис Хемсворд) и гибкостью Сары (Джессика Честейн). А еще чтобы рассмотреть необыкновенно красивые костюмы, созданные «оскароносным» костюмером Коллин Этвуд. С нее, пожалуй, и начнем.

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. «Белоснежка и Охотник-2»

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. «Белоснежка и Охотник-2»

Коллин Этвуд — дизайнер и костюмер, создавала наряды для фильмов «Чикаго», «Мемуары гейши», а также «Алисы в стране чудес» и других картин Тима Бертона. Своих зрителей она каждый раз умудряется поразить многообразием удивительных дизайнерских решений — наверное, поэтому одиннадцать раз была номинирована на «Оскар» и трижды его получила. В дизайне костюмов Коллин Этвуд гармонично сочетаются современный и исторический стили.

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Коллин Этвуд — дизайнер и костюмер, создавала наряды для фильмов «Чикаго», «Мемуары гейши», а также «Алисы в стране чудес» и других картин Тима Бертона.

Для актеров фильма «Белоснежка и охотник-2» наряды Этвуд стали настоящим подарком. «Это самые красивые костюмы, какие только можно себе представить, — отмечает Эмили Блант. — Я не просто играла роль королевы, я была Ледяной королевой. Благодаря прекрасному вкусу Коллин в выборе материала и ее вниманию к деталям было очень здорово вживаться в этот образ. Она настоящая художница. Мне особенно понравилось то, как лед, металл и серебро волшебным образом переплетаются, создавая оттенки, которых мы еще никогда не видели. Удивительно, как сочетаются друг с другом такие разные материалы».

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. «Белоснежка и Охотник-2»

«Коллин делает что-то удивительное с нарядами: когда их надеваешь, все вокруг меняется, — восхищается Шарлиз Терон. — Невольно чувствуешь в себе силы повелевать всем миром. Платья великолепно раскрывают характер моей героини».

Этвуд удивительно точно умеет выделить индивидуальные черты каждого персонажа и учесть эти особенности при создании костюмов. «Наряды Фреи подчеркивают, что за непробиваемым ледяным фасадом скрывается ее мягкий характер, — рассказывает дизайнер. — Королева вынуждена „заморозить“ свое горе, хотя по ходу развития сюжета ей приходится раскрывать свой истинный внутренний мир. А на Шарлиз мои наряды сидят, как ни на какой другой актрисе».

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. «Белоснежка и Охотник-2»

В 2012 году в прокат выходила еще одна интерпретация сказки о Белоснежке — красочная «Белоснежка: Месть гномов» индийца Тарсема Сикха. К сожалению, это была последняя работа дизайнера и художника по костюмам Эйко Ишиоки — она скончалась в тот же год, в возрасте 73 лет. Тарсем Сикх и все те люди, которым посчастливилось поработать с Эйко, утверждали, что она — легендарный дизайнер, а ее работы всегда узнаваемы. В разное время она вдохновляла Иссей Мияке и Александра МакКуина, а также считается основоположником эры чувственного сюрреализма в кино и театре. Ее работы красуются на обложках музыкальных альбомов Грейс Джонс и Бьорк, в костюмерной Cirque du Soleil и Дэвида Копперфилда.

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Дизайнер и художниа по костюмам Эйко Ишиоки

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. «Белоснежка: Месть гномов»

Но все-таки больше ее имя известно в связи с режиссером Тарсемом Сикхом. Эйко создала костюмы ко всем его фильмам, самые известные из которых «Клетка», «Запределье» и «Белоснежка: Месть гномов». Синкх и Эйко встретились в конце 90-х, когда режиссер заметил ее работы в фильме «Дракула Брэма Стокера» Копполы, за которые она получила «Оскар».

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. «Дракула Брэма Стокера», «Запределье», «Клетка»

Яни Темиме в прошлом году одевала самого Джеймса Бонда — и это была уже вторая их совместная работа. За плечами Яни около 50 работ в кино, самой громкой из которых в свое время стала «поттериана» — всенародно любимых волшебников Хогвардса Яни одевала на протяжении семи лет. В списке самых ярких ее работ также «Бриджит Джонс: Грани разумного», «Залечь на дно в Брюгге» и «Гнев титанов».

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Яни Темиме в прошлом году одевала самого Джеймса Бонда

«Основная моя работа заключается в том, чтобы помочь режиссеру донести до зрителя его историю. Это делается в том числе и с помощью костюмов, освещения, прически, макияжа и множества других элементов. И моя цель во всем этом — придумать такой костюм, чтобы он стал продолжением своего героя, усилил его характер, помог лучше его понять и раскрыть», — рассказала Яни Posta-Magazine в эксклюзивном интервью в ноябре прошлого года.

Говоря о знаменитых голливудских дизайнерах-сказочниках, невозможно, конечно, не упомянуть имя Жана-Поля Готье, творчество которого отличает тонкая самоирония, некоторое хулиганство и артистичность. «Я обязан кино тем, что стал модельером», — признавался он неоднократно, рассказывая в интервью историю о том, какое сильное впечатление произвел на него французский фильм 1944 года Falbalas («Дамские тряпки»).

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Жан-Поль Готье, фильм 1944 года Falbalas («Дамские тряпки»)

В 1989 году фильм Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник» стал его дебютом в качестве художника по костюмам в большом кино. Тогда стиль Готье, с его сексуально агрессивными платьями, корсетами, узкими юбками и высокими каблуками, идеально вписался в концепцию картины. И эпатажный испанец Педро Альмодовар пригласил Готье поработать над его китчево-абсурдной «Кикой». Хотя здесь дизайнер выступил лишь как костюмер одной звезды — Виктории Абриль, а других персонажей одевал Джанни Версаче.

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Фильм Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник» стал дебютом Жана-Поля Готье в качестве художника по костюмам в большом кино

Ну, а одна из самых заметных работ Готье, конечно, «Пятый элемент» Люка Бессона. «Я хотел самого лучшего дизайнера, а им является Жан-Поль, — говорил тогда Бессон. — Он чувствует цвет, он знает вкус Нью-Йорка». Пространство фильма, действие которого происходит в будущем, позволило Готье воплотить в костюмах все свои фантазии, а их, костюмов, было ни много ни мало 954 штуки.

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Одна из самых заметных работ Готье — фильм «Пятый элемент» Люка Бессона

В Голливуде есть легенда о том, что Александра Бирн, которая несколько лет подряд наряжает супергероев вселенной Marvel, пришла в профессию художника по костюмам просто потому, что ей так подсказала интуиция. Училась она на архитектора, и потом еще долго работала театральным художником. Еще одна легенда гласит, что до «Тора» Александра комиксы-то и в руках не держала. И вот удивительно, ей с равным успехом удаются как супергеройские «трико», так и роскошные платья и роскошные платья Елизаветинской эпохи, которые она создала для фильма «Елизавета: Золотой век» и за которые получила «Оскара».

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Александра Бирн, которая несколько лет подряд наряжает супергероев вселенной Marvel

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Супергерои вселенной Marvel

И, наконец, художник по костюмам в сериале «Игра престолов» Мишель Клэптон, проделавшая колоссальную работу. Платья, доспехи, шубы, камзолы — всего этого в фильме огромное количество, и все тщательно продумано и выполнено. Собственно, не просто так за этот труд Мишель вместе со своими ассистентами Александром Фордхэмом и Хлоей Обри получила в 2012 году статуэтку Emmy.

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Художник по костюмам в сериале «Игра престолов» Мишель Клэптон

«Десять недель мы провели в наших мастерских у закройщиков, изготовителей, оружейников. Я люблю бывать в мастерской, там я провела два года из пяти, следя за кроем, шитьем, изучая ткани, — рассказывала Клэптон. — Мы старались сделать как можно больше ручной работы, потому что это практично и гораздо более цельно. На 99% я запретила пользоваться оверлоком и на 100% поощряла ручную отделку даже на костюмах массовки. У нас есть собственные ткачи, вышивальщицы и художники, печатающие узоры на тканях, потому что множество костюмов создается с нуля».

КиноТеатр: люди, которые «наряжают» голливудские сказки. Сериал «Игра престолов»

Каждому королевству и его подданным, включая знать и крестьян, Мишель придумывала свой стиль одежды, а также продумывала материалы, из которых все это будет изготавливаться. К счастью, бюджет проекта огромен, что позволило художникам уделить внимание любым мелочам: от создания домотканного текстиля до чеканки украшений-символов.

 

 

 

20 апреля 2016
Ника Кошар для раздела Персоны