Бизнес

Women in Power: Евгения Крюкова о том, почему бизнес стал интереснее кино, и о возрасте, к которому нужно относиться с улыбкой

Евгения Крюкова. Пиджак и брюки, все — Laroom; серьги, Damiani (коллекция Galassia, белое золото и бриллианты)
Пиджак и брюки, все — Laroom; серьги, Damiani (коллекция Galassia, белое золото и бриллианты)

Фото: Евгений Дюжакин
Стиль: Арина Ломтева
Muah: Александра Брунова

Новая героиня нашей рубрики Women in Power — Евгения Крюкова — для многих давно стала идеалом женской красоты. Все помнят ее по ролям в сериале «Петербургские тайны», фильмах «Ключ от спальни», «О любви», «Цареубийца».

Довольно долгое время Евгения не появлялась на публике, не ходила даже на киношные тусовки, не говоря уже о светских. В соц сетях ее тоже почти нет. Тем не менее, у нашей героини жизнь бьет ключом: Крюкова занимается сразу двумя бизнесами, успела исколесить полмира и точно знает, что приносит ей самое большое удовольствие.

Подводя итоги 2017 года, можно смело сказать: в чем-то он стал настоящим прорывом. В итальянском Vogue, например, именно в этом году решились на выпуск номера, все (!) героини которого — женщины в возрасте. А наши коллеги из американского Allure клятвенно пообещали больше никогда не использовать на страницах своего журнала словосочетание «anti-age». Наконец-то отношение к возрасту становится разумным, ведь ориентироваться в СМИ лишь на совсем юные лица, как это было в течение последних нескольких десятилетий, — значит оставлять за бортом огромное количество красивых, успешных, умных и действительно интересных героинь. В честь нового и очень правильного тренда мы сделали эту прекрасную фотосессию с одной из самых красивых актрис 90-х Евгенией Крюковой.

Евгения Крюкова

Есть женщины, лицо которых не забывается. Лично для меня образ Евгении — это подлинная женщина, которых сегодня индустрия почти не создает. Нежная, хрупкая, элегантная, с идеальными чертами лица и невероятно красивыми глазами. В Голливуде из такого типажа давно бы сделали суперзвезду с миллионными контрактами и ролями планетарного масштаба. В 90-е наша героиня была настоящей дивой русского кино, но серьезным бизнесом тогдашнее состояние кинематографа не назовешь. В результате Евгения сосредоточилась на театральных работах и на семье: с удовольствием служит в Театре имени Моссовета и воспитывает двоих детей шестнадцати и семи лет. «Уровень современных режиссеров в кино меня не очень устраивает, а я уже не в том возрасте, чтобы делать то, что мне неинтересно», — улыбается Евгения.

Татьяна Сабуренкова: Евгения, первый вопрос — о том самом новом тренде, который с недавних пор пытается донести до нас зарубежный глянец. Главный модный журнал Италии только с возрастными героинями на обложке и внутри — это реально круто.

Евгения Крюкова: Я руками и ногами — за. Помню, у меня был даже конфликт с одним из режиссеров. Мы делали спектакль по фильму «Корабль дураков», в котором я играла графиню. Корабль плывет из Мексики в Германию, на нем собраны все человеческие пороки. Люди сами не знают, куда плывут, а моя героиня едет, по сути, из одной тюрьмы — в другую. По смыслу там совершенно необязательно подчеркивать возраст героини, она может быть какой угодно. А режиссер все пытался сделать меня значительно моложе. В какой-то момент я не выдержала и говорю: «Послушайте, если вам нужна более молодая артистка, найдите ее. Зачем вам я? У меня есть за плечами определенный багаж, у меня уже есть что-то в душе, со мной — мой опыт, которым я горжусь, и я не понимаю, зачем нужно все это перечеркивать?» Мы почему-то так боимся постареть, что иногда делаем глупые вещи.

В России это особенно заметно. По статистике, любой возрастной крем в магазине у нас покупает девочка 25 лет, а в Европе — начинают не раньше 35.

На самом деле это катастрофа. Когда смотришь на лица многих женщин, которые перестают быть лицами, становится страшно. Нужно ухаживать за собой, но зачем же урезать, подшивать, делать себя неузнаваемой? Женщина в возрасте может потрясающе выглядеть — роскошно, стильно. Как-то мы с мужем гуляли по Монтрё и увидели на лавочке Джеральдин Чаплин. Боже, как она выглядела: глаз оторвать невозможно! Много морщин, лучащиеся абсолютно глаза, ничего не подрезано, ничего не утянуто. Эти были ее живые глаза: они столько всего выражали, и никакие морщины не могли этому помешать.

Евгения Крюкова
Евгения Крюкова

Меховое пальто, Emil Shabaev; платье, Girlpower; колье, Damiani (коллекция Vulcania, белое золото и бриллианты); туфли, Christian Louboutin

Почему так получилось, что вас почти не бывает на публичных мероприятиях. Это сознательный выбор?

У меня действительно в последнее время не особенно много съемок вдобавок к службе в Театре имени Моссовета. К сожалению, чего-то действительно интересного не предлагают, а опускаться до ролей, которые не приносят удовольствия, я не хочу. В театре постоянно идут премьеры, мы делаем новые спектакли, и для меня, по сути, этого достаточно. Это живое дело, оно в моем понимании сохранило свой профессионализм, и поэтому я занимаюсь им с большим удовольствием. А еще у меня целых два проекта — настоящих бизнеса. Над первым я работаю уже пять лет — это керамика и фарфор. Второе дело — коллекция одежды под моим именем.

С чего вдруг у вас проснулась страсть к чашкам и блюдцам? Учитывая, насколько этот бизнес далек от актерской профессии?

Случайно. Существовала в Москве некая мастерская, которая имела творческого руководителя. Мы с ним были знакомы, и когда ему пришлось уйти, мои знакомые вдруг, зная мою страсть к красивой посуде, предложили мне взять бразды правления в свои руки. На тот момент они работали лишь с шамотной глиной, то есть с самым простым материалом. Но мы же не ищем легких путей. (Улыбаясь.) Я точно знала, что хочу заниматься фарфором, поэтому мы взяли тайм-аут, все досконально изучили, наняли профессионалов, и вот сегодня уже есть результат: мы делаем крутые вещи вручную, из лучших в мире материалов, и я сама способна лекцию прочитать на эту тему.

То есть фарфоровую посуду вы полностью создаете в Москве, с нуля до готового продукта?

Абсолютно! В каком-то смысле мы возвращаем людей к покупке чего-то штучного, особенного, не китайского масс-маркета. Таким раньше был фарфор: ручное производство от начала и до конца, что подразумевало и мастеров высочайшего уровня, и наличие брака, и других сложностей. Но когда ты держишь в руке нашу тончайшую чашку, вернуться после этого к штамповке с толстенными краями невозможно. Я сужу не только по своим ощущениям, а по тому, как реагируют на то, что мы делаем, друзья, партнеры, знакомые…

Фарфоровая посуда

Многие возразят: зачем сегодня, имея современные технологии, вкладываться во что-то штучное и дорогое, когда можно купить дешевое производство в Китае и наводнить им рынок?

Пришло время, и люди «наелись» скучным, стандартным. У меня тоже был период, когда я покупала очень простые, урбанистические вещи: однотонную посуду, простые шторы, вокруг — сплошной минимализм. Но потом тебе начинает хотеться вернуться к чему-то особенному, созданному с душой. У нас даже есть небольшая и еле заметная глазу кривизна в посуде, и это говорит о том, что изделие от начала и до конца сделано руками, оно — настоящее и правильное. Взять, например, старинную посуду и ощущение, которое вызывает у тебя ее использование. У меня есть роскошный столовый набор Meissen XVIII века, который наливался вручную. Чашка — живая: пьешь из нее чай или кофе и испытываешь совершенно исключительные чувства. Когда в производстве посуды задействована человеческая энергия и одна чашка проходит минимум через пять пар рук, она становится особенной, я в это верю. А еще я смотрю на реакцию людей и вижу разницу.

Неужели у нас в Москве много мастеров с подобной квалификацией?

Людей, умеющих создавать действительно классные вещи, найти очень сложно, потому что, к сожалению, профессия эта утрачена, ее почти нет. Есть Абрамцевское училище, его оканчивают вроде бы керамисты, но, когда они приходят на пробное собеседование, выясняется, что они мало что знают и умеют. Зато у нас, например, есть девушка, Танюша, которая наливает фарфор. Она никакого отношения к творческой профессии не имела, у нее вообще юридическое образование, но ей просто было очень интересно заняться этим делом. И никто не наливает так, как она. Она даже на вкус и на запах отличает фарфор: фарфоры ведь бывают разные. Это фантастика!

Евгения Крюкова. Пиджак, Sashá; маска, Girlpower; часы, Damiani (коллекция Mimosa, белое золото и бриллианты); браслет, Damiani (коллекция Galassia, белое золото и бриллианты)
Пиджак, Sashá; маска, Girlpower; часы, Damiani (коллекция Mimosa, белое золото и бриллианты); браслет, Damiani (коллекция Galassia, белое золото и бриллианты)

Кто в нашей стране готов платить за красивые и созданные вручную вещи?

Знаете, я поначалу была уверена, что это будут только люди творческие, чувствительные, которым нужна история, душа в предмете. Оказалось, далеко не только они одни. Приезжают серьезные дяди-бизнесмены. Казалось бы, какое им дело до тонкости фарфора и качества позолоты? Но они тоже делают заказы: себе, в подарок. Для меня это было удивительно.

Вы принимаете решение в финансовых вопросах своего бизнеса? Или отвечаете исключительно за творчество?

Совсем от финансов не уйдешь. Когда ко мне приходят и спрашивают: «Ну что, сколько будем ставить за этот набор?», я вынуждена считать себестоимость, учиться закладывать прибыль, иначе это было бы просто хобби, трата денег впустую.

С фарфором все понятно, но у вас же еще вышла собственная линия одежды?

Да, это была коллекция на Неделе моды осень-зима, как раз текущего года, 2017–2018-го. Дебют. Я всегда шила сама, и мне это очень нравилось. Что-то придумывала, но мне было неловко сказать об этом. На мероприятия или встречи я иной раз приходила в юбке, которую за ночь сшила, а когда меня спрашивали, от какого она дизайнера, я отвечала: «Не помню».

Иногда сочиняла, называя чужой бренд. Для картины «Марьина роща» мы нашли ателье мод «Богема», чтобы шить в нем платья. Я к ним привыкла, начала шить и для себя самой: было приятно и удобно, все идеально садилось по фигуре. Однажды девочки из ателье вдруг предложили: «А почему бы вам свою коллекцию не сделать?» Давайте, говорю. Вот так и получилось шоу.

Евгения Крюкова. Пиджак и юбка, все — Evgenia Krukova; колье, Damiani (коллекция Vulcania, белое золото и бриллианты); кольцо, Damiani (коллекция Riccioli, белое золото и бриллианты)
Пиджак и юбка, все — Evgenia Krukova; колье, Damiani (коллекция Vulcania, белое золото и бриллианты); кольцо, Damiani (коллекция Riccioli, белое золото и бриллианты)

Для кого эти платья?

Они женственные. Я сознательно хотела уйти от унисекса, подчеркнуть формы моделей, но без вульгарности. Кстати, найти таких моделей в Москве оказалось крайне сложно! Еще полгода назад plus size был совершенно немоден, а сегодня о его представительницах пишут все журналы на свете. Большинство этих моделей совершенно не полные: у них просто есть талия, есть грудь. Хотя размер-то все равно S. Мне было важно найти не просто красивых девушек, а тех, у кого есть интеллект в глазах: чтобы они выходили на подиум как личности, а не просто показывали одежду.

В какие бутики вы заходите и точно понимаете: здесь я готова купить все или почти все?

Мне очень нравится Dries Van Noten, Alexander McQueen. Для меня важно, чтобы в каждой вещи присутствовала доля иронии: не люблю пафос. Помню, мы готовили показ и пригласили одного стилиста. Он посмотрел на вещи, на моделей, на идею макияжа, вздохнул и говорит: «Ну, я все понял. Пошел делать моду». Я тогда чуть не подпрыгнула на месте от такого излишнего пафоса и серьезного к себе отношения. Ребята, надо быть проще! (Смеется.)

В актерском бизнесе люди тоже часто слишком серьезно к себе относятся. Иногда за этим очень забавно наблюдать.

Так и есть. Для меня самоирония всегда была очень важна. В нашей профессии есть миллион моментов, когда нужно посмотреть на себя со стороны, посмеяться над собой. Это гениально сделала Мерил Стрип в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс». Вы видели его? Такая ирония над собой, над образом, над всем вокруг, просто невероятная. Но, одновременно, такая глубина погружения, и это все прекрасно сочетается в одной роли, в одном человеке.

Евгения Крюкова

Почему вас почти не видно на киношных премиях, событиях?

Мне, с одной стороны, повезло, а с другой — это большой минус. Когда ты в свое время работал с такими профессионалами, как Эльдар Рязанов или Сергей Соловьев, сложно переходить на уровень ниже, не сравнивать и закрывать глаза. Я, к сожалению, понимаю, как оно должно быть: и по уровню, и по степени погружения в предмет, и по честности. Сегодня такие вещи — на вес золота.

Но в чем конкретно состоит разница?

Как раньше снимался полный метр? Было понятно, что за весь съемочный день качественно можно снять от минуты до двух так называемого полезного времени. А сейчас мне присылают иной раз предложения, и там читаешь: «В день снимаем по пять, десять, пятнадцать минут». Но так не бывает — даже с самыми гениальными актерами. Если мы хотим реальной актерской игры, серьезных сцен, то невозможно работать тяп-ляп, на скорость. Я тогда лучше фарфоровыми чашками буду заниматься: это гораздо интереснее и честнее. И потом, у меня есть семья, дети, мне есть куда время потратить.

Но в чем-то мы гораздо профессиональнее, сильнее, чем в 90-е?

В светской хронике — определенно, и это хорошо. Актрисы научились выглядеть красиво на красной дорожке, профессионально позировать, не стесняться. За этим приятно наблюдать.

Раньше для многих актеров казалось постыдным занятием мелькать на мероприятиях, в еженедельниках. Говорили даже: «Нет ролей — вот и светится».

Да-да, это было именно так, но времена меняются. У нас в стране часто все бывает с перебором. Раньше не хватало красивых выходов, правильных с точки зрения позиционирования и стиля событий, а сегодня их даже слишком много. Невозможно каждый день ходить на мероприятия и при этом полностью отдаваться работе: поверьте, никаких сил не хватит. Приходится выбирать, где ты сфальшивишь. Раньше у нас была абсолютно другая киноиндустрия: фильмы просто шли в прокат, мы все знали артистов. Народ был в курсе, что картина вышла, что ее можно посмотреть во всех кинотеатрах. Сейчас часто бывает так, что кино снято хорошее, а денег на прокат нет. Поэтому необходим пиар-эффект — в хорошем смысле. Хоть в соц сети фото выкладывай, чтобы народ о тебе узнал.

У нас сейчас очень много так называемых светских героинь, которые почти весь день заняты подготовкой к вечерней программе: проехаться с тусовки на тусовку, попозировать для хроники, потом выложить красивые фото в соц сети.

Это, конечно, фантастически несерьезное отношение к себе и своему времени. Занятой женщине, с детьми, с бизнесом, с нагрузкой такого не понять. С другой стороны, я тут услышала одно выражение, которое запало мне в душу. Как мы обычно говорим? Мне нужно одеться на мероприятие, потратить время в салоне, и все это я делаю для себя, для своего имиджа. А, знаете, как рассуждают многие итальянцы? «Для кого мы одеваемся? Не для себя, а для вас! Зачем мы будем портить вам настроение своим плохим, некрасивым видом?» В этом есть своя логика. Просто во всем нужна мера, а не так, чтобы либо в джинсах в Большой театр, либо каждый день — как последний.

Евгения Крюкова

Как вы считаете, женщине стоит тратить деньги на роскошные вещи? Или, как сейчас модно, стоит заменить их вещами из коллекций демократичных брендов?

Сложный вопрос. Нужен баланс. Вот вам пример из жизни: мы снимали «Марьину рощу», по сценарию — на дворе 1945 год. Для того чтобы погрузиться в роль и в то сложное время, я прошу найти мне настоящие винтажные платья. Это не прихоть, а необходимость. Как чувствовали себя женщины в то время? Война закончилась, ужасно хочется снять бесформенные телогрейки, накрутить по максимуму букли, накрасить помадой губы, ярко-ярко. Им хотелось подчеркнуть свою женственность — все и сразу: и бедра, и плечи, и грудь, и ноги. Так вот, я специально нашла пояс для чулок того времени и носила его на съемках. И я чувствовала себя именно так, как дама того времени, у которой была возможность купить этот пояс, а не носить вечно сползающие и куда более дешевые чулки на резинке. Понимаете, была огромная разница в поведении двух таких женщин: или ты вечно втихаря подтягиваешь свои чулки, или ты роскошная женщина, можешь себе позволить садиться и быть уверенной в том, что ничего и нигде не сползет. Взгляд от этого меняется, осанка, ощущение! Возвращаясь к вопросу о роскоши: да, какие-то вещи нужно себе позволять — это делает женщину прекраснее.

Давайте вернемся к названию нашей рубрики — Women in Power. В чем ваша сила как женщины, которая управляет бизнесом? И что все-таки лучше бы получалось у мужчины?

В бизнесе мне откровенно тяжело. Я не хочу и не буду абсолютно все взваливать на себя: иначе я уже никакая не женщина. Но. Очень многие мужчины говорят мне: «Женя, так не делается!» Будь я мужчиной, я бы точно смирилась — подумала бы, они лучше знают, нельзя — так нельзя. Но я-то продолжаю настаивать: «А почему нельзя, а вы точно пробовали?!» И очень многие вещи получаются, хотя меня уверяли, что это невозможно. Вот мы так, например, сделали для одного проекта… подогреваемый керамический диван. Все мужчины крутили пальцем у виска, а я настаивала, что это реально. В итоге он у нас получился.

Насколько вам важно ощущение сильного мужского плеча? Или можно в наше время обойтись без него?

Можно, но зачем? Не нужно превращаться в женщину-робота. Замечу, что обмен энергиями важен для обоих. Мужчина должен помогать и получать от этого удовольствие, женщина должна учиться эту помощь принимать и ценить.

В наше время все чаще встречается ситуация: сильная женщина, красивая, интересная, умная и… одна.

Заметьте, это российская проблема. В Европе такого нет. У нас почему-то женщины не умеют вовремя остановиться в своей независимости, а мужчины — вечно хотят что-то поменять, им зачастую не нужны долгие и крепкие отношения. Не совсем понимаю, правда, почему так происходит.

Евгения Крюкова

Как воспитывать детей, чтобы у будущего поколения не было таких проблем?

Поскольку у меня двое детей, есть конкретные примеры. Маленький сын еще об этом не думает, он говорит: «Я со своей женой буду жить дома, никуда от вас не уйду». Дочь, наоборот, заявляет: «Хочу жить одна, хочу самостоятельности». Тут важен только личный пример: никакие книжки и психологи не помогут. Скажем, сейчас период праздников, приятная суета, подготовка к чему-то доброму, хорошему. Мы в семье всегда встречаем Новый год дома. Да и все остальные праздники — тоже: не люблю дни рождения в ресторанах. И тут мы решили детей проверить. Говорю: «А давайте-ка поедем в ресторан какой-нибудь, хорошо посидим на Новый год в новом месте?» И моя старшая, такая вся из себя современная и независимая, вдруг меняется в лице: «Как это? Праздник — и не дома?!» Тут я поняла, что традиции и какие-то вещи, которые я хотела до них донести, в них уже укоренились. И это здорово.

Но при этом вы довольно много путешествуете. Что обязательно лежит в вашей косметичке?

Всегда вожу с собой патчи под глаза, сейчас доверяю корейской косметике. А для сияния кожи мне очень нравятся маски японско-французского бренда EviDenS. С ними еще ни разу промахов у меня не было.

Есть ли какие-то направления, куда вы готовы сорваться всегда, в любое время суток или сезона?

Я не так сильно люблю Европу: исключение составляет, пожалуй, только Италия. Зато в Китае мы были сто раз, обожаю многие города и, конечно, Гонконг. Мне невероятно понравилось в Индии: мы проехали достаточно много по центральной части страны. Мы сами составляем программу, поэтому часто допускаем промахи, выезжаем из отелей, которые не понравились, сталкиваемся с какими-то неожиданностями. Но в этом есть определенный кайф.

Евгения Крюкова. Платье, A.G.P; серьги, Damiani (коллекция Fiocco, белое золото и бриллианты); кольцо, Damiani (коллекция Fiocco, белое золото и бриллианты)
Платье, A.G.P; серьги, Damiani (коллекция Fiocco, белое золото и бриллианты); кольцо, Damiani (коллекция Fiocco, белое золото и бриллианты)

Про Индию многие говорят, что очень сложно смотреть на столь вопиющую нищету, останавливаясь при этом в роскошных отелях…

Зависит от того, как на это посмотреть. В Индии мы были с детьми, собирались быстро, не успели толком сделать прививок, купить лекарств. Поехали, можно сказать, на свой страх и риск. В результате наш гид — местный — два раза болел, а нам хоть бы что. Так вот, я видела людей на улице, и у меня было четкое понимание: да, они так живут. Мы наблюдали за жизнью определенной касты: человек приходит из офиса, снимает костюм, вешает его на забор и ложится спать под бумагу, а утром встает, надевает костюм — свежий, из химчистки — и идет на работу в офис. Они абсолютно нормально к этому относятся, у них все в порядке.

В подобных поездках самое страшное для многих — отсутствие связи, wi-fi, сигнала телефона.

Да, у нас у всех уже сформировалась зависимость. Я не могу десять минут дозвониться до мамы — и у меня уже подскакивает давление. А раньше как мы жили? Но я борюсь с собой: в подобных поездках стараюсь использовать телефон только для связи с мамой, с детьми. Почти ни с кем больше не поддерживаю связь. Иначе можно сойти с ума, и лучше вообще никуда не уезжать.

Ваше главное пожелание нашим читателям к Новому году. О чем оно будет?

За нашей работой и сумасшедшим ритмом жизни нельзя упускать ощущения волшебства, которое возникает в конце декабря. Для меня Новый год — абсолютно чудесный праздник, я не хочу бегать туда-сюда — и вдруг вспомнить об этом, уже сидя за столом 31 декабря. А как же подготовка, подарки, встреча с любимыми людьми, коллегами, поздравления?

И еще. У меня, например, дети до последнего верят в Деда Мороза. И вот такого ощущения праздника я всем желаю: давайте остановимся, прочувствуем момент, насладимся этим временем и загадаем желание. Обязательно нужно верить в чудеса — иначе их никогда не будет.

Детали:

Damiani:
Столешников пер., 11,
тел.: +7 (495) 926-85-56

Laroom:
laroom.ru

Christian Louboutin:
ул. Большая Дмитровка, 18, стр. 2,
тел.: +7 (495) 663-77-32

Girlpower:
dressone.ru/designers/girlpower

A.G.P:
@a.g.p

Sashá:
@studio.sasha

Emil Shabaev:
emilshabaev.ru

Evgenia Krukova:
@evgeniyakrukovaofficial

27 декабря 2017
Татьяна Сабуренкова для раздела Бизнес