Мир моды и красоты стремительно меняется под натиском искусственного интеллекта. Алгоритмы уже генерируют рекламные кампании, создают цифровых моделей и даже проектируют одежду. По оценкам экспертов, рынок генеративного ИИ к 2025 году достигнет 67 млрд долларов, а к 2031-му может превысить 440 млрд. Но так ли безоблачно будущее, где за креатив отвечают нейросети, а не живые люди?
Эту дискуссию породила свежая кампания H&M, в которой приняли участие 30 «цифровых двойников» реальных моделей. В компании подчеркнули, что аватары были созданы с согласия участников, но концепция, тем не менее, подверглась серьезной критике. С одной стороны, используя ИИ, бренды экономят на перелетах, съемках и гонорарах (и, кстати, таким образом поддерживают эко-инициативы). С другой — что будет с тысячами моделей, визажистов и стилистов, если — а точнее, когда — их заменят алгоритмы?
«Подобные эксперименты ставят под сомнение саму суть творчества», — пишут бренду в социальных сетях. Но у H&M уже готов формальный ответ: мол, все что мы делаем, — на благо человечества, и вообще у нас в корпоративной культуре заложен человекоцентричный подход.
Не отстают от шведского гиганта масс-маркета и другие бренды: за последние несколько лет рекламные кампании, созданные при участии искусственного интеллекта, представили десятки брендов — от люксовых Prada и Balmain до более демократичных Mango или Levi’s. Российские марки также поддерживают эту тенденцию: не так давно фотосессию, полностью созданную при помощи нейросетей, презентовала компания Love Republic, а буквально на днях Nikita Efremov представил кампейн, разработанный при участии ИИ-алгоритмов.