Персоны

Women in Power: владелица итальянского бренда одежды Elisabetta Franchi — в центре скандала

Women in Power: владелица одноименного итальянского бренда одежды Элизабетта Франки — в центре скандала

Владелица одноименного итальянского бренда одежды Элизабетта Франки, заявившая, что на важных должностях в ее модном доме могут работать только женщины за 40, свободные от любых семейных обязательств, оказалась в центре громкого скандала, который с удовольствием раздувают мировые СМИ. Элизабетта убеждена: чтобы достичь серьезных результатов в бизнесе, нужно посвятить себя ему полностью, по крайней мере, на какой-то значительный срок — и новость о том, что кто-то в команде, кому доверили бразды правления, может, например, неожиданно уйти в декрет, ее сильно не обрадует. «Когда вы назначаете женщину на важную должность, вы не можете позволить себе оказаться без этого сотрудника на несколько лет. Потому что государство не помогает предпринимателю в случаях декрета», — эти слова Франки возмутили общественность, а в соцсетях поклонников бренда уже агитируют бойкотировать новую коллекцию Elisabetta Franchi.

Women in Power: владелица одноименного итальянского бренда одежды Элизабетта Франки — в центре скандала
«Важно проговорить этот момент: сегодня в моей компании работают взрослые женщины. Если для них важно было выйти замуж, они уже вышли замуж, если они хотели иметь детей, они уже завели детей, если они хотели развестись, они уже развелись. […] Им хорошо и спокойно в компании, и они готовы работать 24 часа в сутки».
Элизабетта Франки

Дальше история развивается по уже знакомому сценарию: «сказавший лишнего» неумело оправдывается — но навлекает на себя еще больший гнев. Долг женщины — стать матерью? Такие заявления дискредитируют тех, кто выбрал бездетную семью и карьеру. В твоей компании преимущественно работают женщины? Значит, ты не ценишь мужчин. Теперь «предприниматель, мать, жена и защитница животных, разрывающая шаблоны в области коммуникации» (так пишут о Франки на сайте бренда), вынуждена будет пересмотреть свои пиар-стратегии. Грамотный PR-специалист, который держит руку на пульсе времени, безусловно скажет, что подобные слова недопустимы, современная стратегия успеха должна быть одой инклюзии, взаимовыручки, сестринства и прочих важных либеральных ценностей. Но можно ли построить бизнес (особенно, в условиях перманентных катаклизмов), если не сочетать креативное видение с жестким бизнес-планированием?

Элизабетта — одна из пятерых детей матери-одиночки, поднимавшей семью несмотря на множество лишений. Сама Элизабетта, у которой сегодня одеваются звезды уровня Анджелины Джоли, Кейт Хадсон, Дженнифер Лопес и Леди Гаги, начинала свой бизнес в Болонье с ателье на пять сотрудников — и сегодняшний огромный штат, успех на мировом рынке и звание кавалера ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» — результат упорного труда, который наверняка не всегда позволял уделять достаточное время семье. Имеет ли она право требовать такой же самоотдачи от сотрудников топ-уровня, которым платит большие деньги? Допустимо ли ставить бизнес выше семьи? Как говорить на такие темы, чтобы никого не обидеть, но и не скатиться в шаблонные заявления о мире во всем мире, которых ждет пресса? На эти вопросы у поклонников «культуры отмены» ответов пока нет. А у вас?

Women in Power: владелица одноименного итальянского бренда одежды Элизабетта Франки — в центре скандала

Фото: elisabettafranchi.com

16 мая 2022
Posta-Magazine для раздела Персоны