Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с продюсером и актрисой Екатериной Кононенко об «игре» в кино, «денежной» энергии и… прошлых жизнях.
Немного хаоса, немного театра, немного магии
Моя профессия была мне предначертана, мне кажется. Папа — оператор, и, возможно, с детства было понятно, что я буду заниматься кино. Наверное, любой «киноребенок», растущий на съемочной площадке, не может представить себе какое-то другое будущее — и пойти работать в библиотеку или врачом, хотя, конечно, всякое бывает. Ты впитываешь с детства эту особую атмосферу. Съемочная площадка — это немного хаоса, немного театра, немного магии — раз, и ты «закодирован» на всю оставшуюся жизнь. И, конечно, это яркие воспоминания: полеты на кукурузнике на Ялтинскую киностудию, летние месяцы на съемках в Крыму — это на всю жизнь отпечатывается и остается такой ностальгией.
Дайте список!
Совсем недавно ушел из жизни мой крестный и наставник, близкий друг отца — режиссер и композитор, Отец Диакон Димитрий Таланкин, с которым мы общались с детства. Он был по-настоящему талантливым педагогом и с удовольствием «воспитывал» меня.
— Ну, что мы после школы будем делать?
— Я буду поступать на режиссуру.
— А почему не на актрису?
— Да нет, что вы, какая я актриса?! — отвечала я, будучи довольно скромным ребенком.
— Я буду режиссером.
— А ты знаешь, сколько надо книг прочитать, чтобы быть режиссером?
— Дайте список! (Смеется.)
Он давал мне огромные списки литературы, и я летом сидела и читала. Потому что мне очень хотелось! Но какая режиссура в 17 лет? Я всегда хорошо писала, с детства, и я быстро и легко поступила на кинодраматургию. А потом уже начался длинный путь и Высшие режиссерские курсы у Михаила Иосифовича Туманишвили.