Несмотря на долгие месяцы переговоров, бренд не смог найти покупателей, из-за чего — цитируем официальный пресс-релиз — «дальнейшее ведение бизнеса стало невозможным».
Ювелирный дом, основанный в 1993 году бывшим топ-менеджером Bvlgari, итальяно-ливанским дизайнером Фавазом Груози, объявил о банкротстве на фоне громкого коррупционного скандала, связанного с одним из акционеров de Grisogono — дочерью бывшего президента Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуша Изабель, которую обвиняют в финансовых махинациях, отмывании денег и подделке документов. Сама душ Сантуш, к слову, богатейшая женщина Африки (Forbes оценивает ее состояние в 2,2 млрд долларов), все претензии в свой адрес отрицает, утверждая, что «они основаны на лжи», и называет это «концентрированной политической атакой» и «охотой на ведьм».
Согласно информации Международного консорциума журналистов-расследователей, который располагает более чем 700 000 документами, Изабель душ Сантуш вместе с мужем Синдика Доколо финансировали de Grisogono и другие компании, используя для этого подставные фирмы, расположенные на Мальте, в Люксембурге и Нидерландах, которые субсидировались на государственные деньги Анголы. В частности, для приобретения контрольного пакета акций ювелирного дома ангольская алмазная компания Sodiam потратила 79 млн долларов, в то время как господин Доколо — только 4 млн (предполагалось, что траты будут распределены 50/50), да еще получил бонус 5 млн за успешное проведение сделки. Кредит на покупку акций выделил частный банк, в котором душ Сантуш была крупнейшим акционером.
И без того погрязшая в долгах, компания продолжала демонстрировать внешний успех, выпуская дорогие маркетинговые кампании, организуя вечеринки и раздавая драгоценности для мероприятий и съемок. Сами акционеры также не стеснялись пользоваться украшениями de Grisogono, «забывая» их оплачивать. В результате бренд оказался на грани банкротства, однако из-за сомнительной репутации душ Сантуш так и не смог найти покупателя. Сам Груози пока никак не комментирует скандал: известно лишь, что в прошлом году он покинул компанию.
Если швейцарский суд одобрит банкротство, 65 работников производства лишатся рабочих мест, однако пока не ясно, какая судьба ждет бутики бренда, расположенные по всему миру. Как бы то ни было, роскошные драгоценности de Grisogono, в которых блистали самые богатые и знаменитые женщины мира от Наоми Кэмпбелл и Ирины Шейк до Шэрон Стоун, навсегда останутся вписанными в историю, как и громкие вечеринки Дома в Каннах — в анналы светских хроник гламурных двухтысячных.