Персоны

КиноТеатр: почему голливудский фильм «Номер 44» снят с российского проката?

Киноманы негодуют: сегодня стало известно, что криминальная драма Даниэля Эспиносы «Номер 44» отозвана из российских кинотеатров.

Министерство культуры

сочло недопустимым прокат картины в преддверии
юбилея Победы, прокатчики поддержали решение чиновников.

Новая картина Даниэля Эспиносы, в которой сыграли такие звезды как Гэри Олдман, Том Харди и Нуми Рапас, рассказывает о дискредитированном офицере советской разведки Льве Демидове. Некогда обычный парень, беспризорник, прошедший войну и водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, он несколько лет работает в загадочной организации «НГБ», пока его жена не становится признанной одним из «врагов народа». Демидова высылают из Москвы в провинцию и понижают до должности рядового милиционера. Но и здесь талантливый офицер не сидит без дела: вскоре он выходит на след маньяка, убившего 44 ребенка. Пока главный герой ищет безжалостного убийцу, экс-коллеги разыскивают его самого…

Казалось бы, перед нами — художественный фильм с захватывающим сюжетом, не претендующий на историческую достоверность. Сколько самых разных трактовок событий, имевших место быть в реальности, доводилось нам видеть на киноэкранах! Однако в этот раз Министерство культуры приняло решение отозвать картину из проката, поскольку в ней «искажены исторические факты, а также образы и характеры советских граждан той эпохи». Особой критики со стороны чиновников подверглись интерпретации эпизодов Великой отечественной войны, особенно неуместные, по мнению представителей Минкульта, в преддверии 70-летней годовщины Победы.

Решение представителей власти поддержала и компания «Централ Партнершип», еще в 2011 году выкупившая права на прокат «Номера 44». По словам генерального директора ЦПШ Павла Степанова, конечный результат работы над лентой не произвел должного впечатления, а потому проект решили отозвать — пока не ясно, временно или насовсем. «Считаем важным в будущем усилить контроль государства за прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст», — отметил господин Степанов, не уточнив, однако, по каким именно параметрам должны цензурироваться работы кинорежиссеров.

 

 

 

15 апреля 2015
Posta-Magazine для раздела Персоны