Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
В мире технологий настоящее
часто кажется уже прошедшим, а будущее — настоящим. По крайней мере, мы так на это смотрим. Машина, которую можно купить сегодня, всегда уступает той, которую можно будет купить только завтра.
Или в следующем году, раз уж на то пошло. Очередной большой прорыв всегда за углом, всегда вот-вот наступит. И если терпение — добродетель, то явно очень скучная. Так что давайте сжульничаем и заглянем в мешок Санта-Клауса: что же он нам припас на следующий год?
![]()
Honda NSX
Оригинальная NSX, вне всякого сомнения, одна из лучших машин, когда-либо выпущенных в Японии. В разработке этой модели поучаствовал сам Айртон Сенна, светлая память, и для производителя эта машина была столь важна, что в течение 15 лет Honda выпускала ее без существенных изменений. Последняя из них сошла с конвейера почти 10 лет назад, и с тех самых пор, всем слухам вопреки, последователя так и не появилось. До сегодняшнего дня. Подобно франшизе старого голливудского хита, в которую вдохнули новую жизнь, новая NSX поступит в продажу в 2015 году. В комплекте идет турбодвигатель V6 и несколько дополнительных электромоторов — получается гибридный суперкар. В отличие от оригинала, она будет собрана на одном из американских заводов «Хонды» в штате Огайо. Судя по дизайну, Америка же станет и главным целевым рынком, почти как японская версия последнего Corvette. Остается надеяться, что этот сиквел станет успешнее, чем обычный продукт Голливуда.
![]()
![]()
Aston Martin Lagonda
Здесь все очень хитро, поскольку Aston Martin заявил, что модель Lagonda будет предложена только клиентам на Ближнем и Среднем Востоке. По крайней мере, изначально. Кроме того, тут мне приходится очень аккуратно подбирать слова — она не очень симпатична.
Уродливый Aston Martin — это так странно, практически во всех смыслах. Я сказал «уродливый»? Я имел в виду — «нестандартного вида». Конечно, Lagonda 1980-х годов тоже выглядела довольно причудливо. Если судить по тому, что я видел в интернете по запросу «Aston Martin Lagonda», это, может, и неплохой бизнес-план для Ближнего Востока. Будучи шейхом, необходимо как-то отличаться от шейха-соседа, правда? Это желание зачастую приводит к плачевным результатам: жутковато модифицированные машины, в которых многие из нас не хотели бы показаться на глаза людям даже посмертно. Теперь же, если соседский шейх только что получил партию в дюжину Bentley Mulsanne, вам не придется бежать за такими же, но с позолотой, бриллиантами и перламутровыми пуговицами. Достаточно купить несколько штук Lagonda и точка. Отличная идея, Aston.
![]()
![]()
Audi R8
R8 производится вот уже 7 лет, так что настала пора большого обновления. В 2015 году состоится запуск второго поколения R8 — их уже видели в тест-драйвах на Нюрбургринге. С радостью сообщаю, что хотя многое в этой модели будет совершенно новым, Audi в целом хранит верность рецепту оригинала. Ни электропривода, ни турбонаддува. Просто один большой двигатель в середине, восхитительно старомодный. У нас будут всё те же двигатели V8 и V10, только чуть помощнее. V8 повысят до версии RS5, которая выдает 450 лошадиных сил, а V10 вырастет с 525 до 560 коней. Ту же мощность этот мотор ранее развивал в Lamborghini Gallardo. Поскольку R8 был близким родственником Gallardo, ожидайте что новый R8 во многом будет похож на новый Lamborghini Huracàn.
![]()
![]()
Mercedes-AMG GT
Похоже, в Mercedes пристально смотрят на штутгартского соседа — Porsche. В конце следующего года ожидается запуск модели GT, непосредственного конкурента последнего 911. Странным образом эта модель выйдет под брендом Mercedes-AMG, без упоминания Benz. Она будет компактнее нынешнего SLS, и чуть менее хардкорной, но по-прежнему с полагающейся скоростью.
Как ни прискорбно, Mercedes прощается с великолепным всенародно любимым V8 на 6,2 литра, его место займет V8 поменьше, 4-литровый, с 2 турбонагнетателями. По всей вероятности, он будет выдавать около 500 лошадиных сил и работать эффективнее старого двигателя, но можно смело утверждать, что таким же хулиганом как старый 6,2 он не станет. В том же направлении вынуждены двигаться все автопроизводители: этого требуют более жесткие экологические стандарты и потребность в разработке всё более мощных двигателей. Неслучайно Mercedes, BMW и Audi используют во многих новейших моделях двигатели V8 около 4 литров с турбонаддувом. Видимо, такова цена прогресса. В любом случае, GT выглядит отлично, и выход Mercedes на этот рынок смотрится очень увлекательно. Однако должен сказать, что контур крыши ну очень похож на 911, вам так не кажется?
![]()
![]()
BMW M2
Как и ожидалось, BMW продолжает свой новый тренд — нарушать традиции, создавая все больше машин линейки ///M. После M1, M3, M4, M5 и M6 не стоит удивляться появлению еще и M2. Закореневшие традиционалисты вроде меня могут сокрушаться по поводу коммерциализации имени ///M и говорить, что раньше это имя было «более особенным», однако машина однозначно будет отличной. К тому же, все равно Audi RS и Mercedes AMG делают то же самое. Кому RS Q3? Или ML63?
В M2 будет использоваться все тот же двигатель с турбонаддувом с 6 цилиндрами в линию из моделей M3 и M4, а меньший вес обещает нам маленькую ракету.
![]()
![]()
Jaguar XE
К разговору о маленьких ракетах… У Jaguar планируется к запуску непосредственный конкурент BMW 3 серии — в лице XE. Будет доступна быстрая версия с 5-литровым двигателем V8 с нагнетателем — мы уже некоторое время знакомы с ним и его 490 лошадками. Если Jaguar доработает управляемость так же здорово, как в случае с моделями F-типа, то у XE будут все шансы обойти M3 в категории машин для водителя. Она почти наверняка будет звучать лучше, чем BMW с их знаменитым V8, а лишние 65 лошадиных сил должны сделать ее быстрее и на прямой. Понятно, что она будет расходовать больше топлива, но кого это волнует? Уже сейчас XE-R, или как там они ее назовут, смотрится одной из самых интересных машин 2015 года.
![]()
В целом, грядущий 2015-й готовит нам не так много сюрпризов, по крайней мере, от крупных немецких брендов. Они идут всё той же дорогой, уменьшая размеры двигателей и добавляя к ним турбо, чтобы добиться одновременно и мощности, и эффективности. На бумаге это звучит абсолютно логично, но горькая правда в том, что от таких усовершенствований двигатель становится менее захватывающим. Производители явно в курсе: некоторые буквально подают поддельный звук двигателя в аудиосистему, чтобы компенсировать нехватку собственного звука мотора. И пока энтузиасты-автолюбители свыкаются и примиряются с новой реальностью, некоторые бренды видят в этом возможность наконец-то пробиться на рынок, на котором так долго доминировали немцы.
Так Lexus только что запустил RC F в качестве последователя IS-F, с безнаддувным 5-литровым двигателем V8, который производит 467 лошадиных сил. Уже упоминавшийся Jaguar по-прежнему использует двигатель V8 с нагнетателем. Оба этих двигателя несоизмеримо веселее и приятнее в управлении, чем новое поколение немецких двигателей с турбонаддувом. Конечно же, многим покупателям это безразлично. Но я, например, рад, что хотя бы некоторые автомобильные компании поддерживают жизнь этих динозавров.
![]()

Предыдущая статья
Механизмы с Яном Коомансом: мужской уикенд на Nürburgring Nordschleife
Я, наконец-то, нашел самый правильный бургер. Знаете, в чем его секрет? Его подают без булки.
Что такое Nürburgring Nordschleife,
как запомнить правописание и почему люди наклеивают «это» на свои авто?
Начнем с того, что знаменитый Нюрбургринг — это гоночная трасса. И если вы хотите правильно ее называть, вам надо помнить, что расположена трасса в немецком городе Нюрбург. Не Нюрнберг, до которого четыреста километров, и уж точно не Нюрнбург — такого вообще не существует. На это стоит обратить внимание, поскольку некоторые умудрялись ездить в другую часть Германии.
А вот почему это кольцо-Ring стало автомобильной Меккой всего мира, придется объяснить чуть более подробно. Нюрбургринг — это на самом деле два трека: старая «Северная петля» (или Nordschleife) и новый GP-трек (Гран-при). На официальных гонках эти треки обычно объединяются вместе, поскольку на Нордшляйфе нет правильного пит-лейна. Но даже при том, что на GP-треке проводятся гонки «Формулы-1», для большинства людей он не столь интересен. А вот «Северная петля» легендарна и известна под кличкой «Зеленый Ад»…
Читать далее…![]()




                




