Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
В мире технологий настоящее
часто кажется уже прошедшим, а будущее — настоящим. По крайней мере, мы так на это смотрим. Машина, которую можно купить сегодня, всегда уступает той, которую можно будет купить только завтра.
Или в следующем году, раз уж на то пошло. Очередной большой прорыв всегда за углом, всегда вот-вот наступит. И если терпение — добродетель, то явно очень скучная. Так что давайте сжульничаем и заглянем в мешок Санта-Клауса: что же он нам припас на следующий год?
Honda NSX
Оригинальная NSX, вне всякого сомнения, одна из лучших машин, когда-либо выпущенных в Японии. В разработке этой модели поучаствовал сам Айртон Сенна, светлая память, и для производителя эта машина была столь важна, что в течение 15 лет Honda выпускала ее без существенных изменений. Последняя из них сошла с конвейера почти 10 лет назад, и с тех самых пор, всем слухам вопреки, последователя так и не появилось. До сегодняшнего дня. Подобно франшизе старого голливудского хита, в которую вдохнули новую жизнь, новая NSX поступит в продажу в 2015 году. В комплекте идет турбодвигатель V6 и несколько дополнительных электромоторов — получается гибридный суперкар. В отличие от оригинала, она будет собрана на одном из американских заводов «Хонды» в штате Огайо. Судя по дизайну, Америка же станет и главным целевым рынком, почти как японская версия последнего Corvette. Остается надеяться, что этот сиквел станет успешнее, чем обычный продукт Голливуда.
Aston Martin Lagonda
Здесь все очень хитро, поскольку Aston Martin заявил, что модель Lagonda будет предложена только клиентам на Ближнем и Среднем Востоке. По крайней мере, изначально. Кроме того, тут мне приходится очень аккуратно подбирать слова — она не очень симпатична.
Уродливый Aston Martin — это так странно, практически во всех смыслах. Я сказал «уродливый»? Я имел в виду — «нестандартного вида». Конечно, Lagonda 1980-х годов тоже выглядела довольно причудливо. Если судить по тому, что я видел в интернете по запросу «Aston Martin Lagonda», это, может, и неплохой бизнес-план для Ближнего Востока. Будучи шейхом, необходимо как-то отличаться от шейха-соседа, правда? Это желание зачастую приводит к плачевным результатам: жутковато модифицированные машины, в которых многие из нас не хотели бы показаться на глаза людям даже посмертно. Теперь же, если соседский шейх только что получил партию в дюжину Bentley Mulsanne, вам не придется бежать за такими же, но с позолотой, бриллиантами и перламутровыми пуговицами. Достаточно купить несколько штук Lagonda и точка. Отличная идея, Aston.
Audi R8
R8 производится вот уже 7 лет, так что настала пора большого обновления. В 2015 году состоится запуск второго поколения R8 — их уже видели в тест-драйвах на Нюрбургринге. С радостью сообщаю, что хотя многое в этой модели будет совершенно новым, Audi в целом хранит верность рецепту оригинала. Ни электропривода, ни турбонаддува. Просто один большой двигатель в середине, восхитительно старомодный. У нас будут всё те же двигатели V8 и V10, только чуть помощнее. V8 повысят до версии RS5, которая выдает 450 лошадиных сил, а V10 вырастет с 525 до 560 коней. Ту же мощность этот мотор ранее развивал в Lamborghini Gallardo. Поскольку R8 был близким родственником Gallardo, ожидайте что новый R8 во многом будет похож на новый Lamborghini Huracàn.
Mercedes-AMG GT
Похоже, в Mercedes пристально смотрят на штутгартского соседа — Porsche. В конце следующего года ожидается запуск модели GT, непосредственного конкурента последнего 911. Странным образом эта модель выйдет под брендом Mercedes-AMG, без упоминания Benz. Она будет компактнее нынешнего SLS, и чуть менее хардкорной, но по-прежнему с полагающейся скоростью.
Как ни прискорбно, Mercedes прощается с великолепным всенародно любимым V8 на 6,2 литра, его место займет V8 поменьше, 4-литровый, с 2 турбонагнетателями. По всей вероятности, он будет выдавать около 500 лошадиных сил и работать эффективнее старого двигателя, но можно смело утверждать, что таким же хулиганом как старый 6,2 он не станет. В том же направлении вынуждены двигаться все автопроизводители: этого требуют более жесткие экологические стандарты и потребность в разработке всё более мощных двигателей. Неслучайно Mercedes, BMW и Audi используют во многих новейших моделях двигатели V8 около 4 литров с турбонаддувом. Видимо, такова цена прогресса. В любом случае, GT выглядит отлично, и выход Mercedes на этот рынок смотрится очень увлекательно. Однако должен сказать, что контур крыши ну очень похож на 911, вам так не кажется?
BMW M2
Как и ожидалось, BMW продолжает свой новый тренд — нарушать традиции, создавая все больше машин линейки ///M. После M1, M3, M4, M5 и M6 не стоит удивляться появлению еще и M2. Закореневшие традиционалисты вроде меня могут сокрушаться по поводу коммерциализации имени ///M и говорить, что раньше это имя было «более особенным», однако машина однозначно будет отличной. К тому же, все равно Audi RS и Mercedes AMG делают то же самое. Кому RS Q3? Или ML63?
В M2 будет использоваться все тот же двигатель с турбонаддувом с 6 цилиндрами в линию из моделей M3 и M4, а меньший вес обещает нам маленькую ракету.
Jaguar XE
К разговору о маленьких ракетах… У Jaguar планируется к запуску непосредственный конкурент BMW 3 серии — в лице XE. Будет доступна быстрая версия с 5-литровым двигателем V8 с нагнетателем — мы уже некоторое время знакомы с ним и его 490 лошадками. Если Jaguar доработает управляемость так же здорово, как в случае с моделями F-типа, то у XE будут все шансы обойти M3 в категории машин для водителя. Она почти наверняка будет звучать лучше, чем BMW с их знаменитым V8, а лишние 65 лошадиных сил должны сделать ее быстрее и на прямой. Понятно, что она будет расходовать больше топлива, но кого это волнует? Уже сейчас XE-R, или как там они ее назовут, смотрится одной из самых интересных машин 2015 года.
В целом, грядущий 2015-й готовит нам не так много сюрпризов, по крайней мере, от крупных немецких брендов. Они идут всё той же дорогой, уменьшая размеры двигателей и добавляя к ним турбо, чтобы добиться одновременно и мощности, и эффективности. На бумаге это звучит абсолютно логично, но горькая правда в том, что от таких усовершенствований двигатель становится менее захватывающим. Производители явно в курсе: некоторые буквально подают поддельный звук двигателя в аудиосистему, чтобы компенсировать нехватку собственного звука мотора. И пока энтузиасты-автолюбители свыкаются и примиряются с новой реальностью, некоторые бренды видят в этом возможность наконец-то пробиться на рынок, на котором так долго доминировали немцы.
Так Lexus только что запустил RC F в качестве последователя IS-F, с безнаддувным 5-литровым двигателем V8, который производит 467 лошадиных сил. Уже упоминавшийся Jaguar по-прежнему использует двигатель V8 с нагнетателем. Оба этих двигателя несоизмеримо веселее и приятнее в управлении, чем новое поколение немецких двигателей с турбонаддувом. Конечно же, многим покупателям это безразлично. Но я, например, рад, что хотя бы некоторые автомобильные компании поддерживают жизнь этих динозавров.
Предыдущая статья
Механизмы с Яном Коомансом: мужской уикенд на Nürburgring Nordschleife
Я, наконец-то, нашел самый правильный бургер. Знаете, в чем его секрет? Его подают без булки.
Что такое Nürburgring Nordschleife,
как запомнить правописание и почему люди наклеивают «это» на свои авто?
Начнем с того, что знаменитый Нюрбургринг — это гоночная трасса. И если вы хотите правильно ее называть, вам надо помнить, что расположена трасса в немецком городе Нюрбург. Не Нюрнберг, до которого четыреста километров, и уж точно не Нюрнбург — такого вообще не существует. На это стоит обратить внимание, поскольку некоторые умудрялись ездить в другую часть Германии.
А вот почему это кольцо-Ring стало автомобильной Меккой всего мира, придется объяснить чуть более подробно. Нюрбургринг — это на самом деле два трека: старая «Северная петля» (или Nordschleife) и новый GP-трек (Гран-при). На официальных гонках эти треки обычно объединяются вместе, поскольку на Нордшляйфе нет правильного пит-лейна. Но даже при том, что на GP-треке проводятся гонки «Формулы-1», для большинства людей он не столь интересен. А вот «Северная петля» легендарна и известна под кличкой «Зеленый Ад»…
Читать далее…