Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Мне не часто выпадает возможность выехать на машине за пределы печально известных своими мертвыми заторами московских дорог, но эта BMW X2 подвернулась мне как раз в тот момент, когда понадобилось уехать от Москвы на приличное расстояние — в Плёс, живописный городок на Волге. Идеальный сценарий для знакомства с автомобилем, в реальности предназначенным для ежедневных поездок. К тому же это, пожалуй, одна из самых выделяющихся моделей BMW, доступных сегодня в продаже.
Глядя на модельные линейки немецких автопроизводителей, можно подумать, будто у них какой-то странный конкурс, у кого больше различных моделей. Прошла эпоха простого ассортимента BMW: 3, 5 и 7 серия. Теперь мы насчитываем цифры от 1 до 8, плюс линейка X для SUV-кроссоверов под номерами от 1 до 6 и еще в придачу парочка электрифицированных автомобилей, начинающихся с буквы i. Хорошие времена. Общие платформы, экономия за счет масштаба — теперь автопроизводители могут кидаться на любую крохотную нишу, существующую (или необязательно) на рынке, что приводит к огромному выбору.
По большей части в плане дизайна автомобиля сильных различий нет, кроме внешних габаритов, но BMW X2 — особый случай, поскольку внешне он заметно выбивается из остальной линейки SUV-кроссоверов BMW.
Моя BMW X2 отлично смотрелась у главного входа одного из самых красивых российских отелей, которые я когда-либо видел — «Виллы Плёс».
Модель X2 создана на платформе X1 и имеет ту же колесную базу, будучи при этом чуть ниже, шире и короче. Посадка тоже значительно ниже, так что X2 по сути становится SUV-кроссовером, который в плане вождения не так уж сильно отличается от обычного седана. Моложавый стиль — самое подходящее, на мой взгляд, описание, легко можно представить, что именно эту машину ищет для себя молодая семья. В последние годы стало чуть ли не модным критиковать дизайнерский отдел BMW, но на самом деле по мне X2 здорово смотрится и большинство людей, похоже, согласны. Не совсем уверен, правда, о чем они думали, пришлепнув как попало еще по значку BMW на каждую заднюю стойку, но такие вещи перестаешь замечать через несколько дней. Данный конкретный автомобиль для прессы был окрашен в довольно бодрый синий цвет, который, на мой взгляд, чрезвычайно подходит этой модели. В кои-то веки забыть предсказуемый серый или черный и выбрать что-то поярче — радует глаз, по крайней мере, мой. В довершение картины на этой машине был установлен пакет M sport.
Внутри X2 обстановка покажется знакомой любому, кто сидел хоть в одной BMW этого десятилетия. Руль M sport по-прежнему великолепен, приборная панель теперь полностью цифровая, очень четкая и выглядит почти что как аналоговая благодаря хитроумному использованию колец поверх дисплея. Центральная консоль проста в управлении — с реальными кнопками, ручками и тумблерами. Забавно, насколько все-таки по-прежнему ценишь старую добрую кнопку в эру сенсорных тачскринов. BMW также до сих пор использует свою классическую круглую ручку управления системой мультимедиа — просто и интуитивно понятно. Единственным курьезом оказался рычаг селектора КПП, довольно длинный и не настолько «премиальный» внешне, как более короткий джойстик в более крупных моделях с приподнятым центральным туннелем. В целом же в интерьере X2 все, как я люблю: есть ощущение высокого качества, никаких погремушек.
Центральная консоль проста в управлении — с реальными кнопками, ручками и тумблерами. Забавно, насколько все-таки по-прежнему ценишь старую добрую кнопку в эру сенсорных тачскринов.
В итоге я прокатился на X2 до самого Плёса и обратно — это 400 километров от Москвы и, если выбрать неправильный момент, как я, то 7 часов езды. Просидев некоторое время в машине, я оценил удивительный комфорт сидений: в итоге я лишь один раз ненадолго остановился между двумя долгими заездами.
Из-за задержки в пути по вине жутких пробок мне пришлось большую часть времени ехать в темноте. И это были, порой, такие участки дороги, для которых слово «ужасно» подобрал бы водитель, будь он в самом благостном расположении духа. Увы, это было не про меня, особенно когда дождь сначала полил, а потом забыл закончиться. Ехать по незнакомой местности при нулевой видимости — и без того сомнительное удовольствие, а тем более, когда ты вообще-то спешишь добраться до места. И вот тут уверенность, которую внушает BMW X2, пришлась очень к месту: редкий момент, когда я был очень рад ехать на этой машине, а не какой-нибудь спортивной модели.
X2 безусловно превосходный компаньон для дальних поездок. 2-литровый дизельный двигатель на этом конкретном автомобиле выдает 190 лошадиных сил и уйму крутящего момента — это очень помогает при обгоне в условиях нехватки свободного пространства. 8-скоростной автомат работает настолько ровно, что переключение скоростей на самом деле не ощущается и заметно, только если следить за стрелкой тахометра на приборке. Расход топлива настолько бережливый, что я легко обернулся до Плёса и обратно, 800 километров, на одном баке, при том, что мой стиль вождения за прошедшие годы называли разными словами, но «экономный» среди них пока не прозвучало. Один недостаток оригинального дизайна X2 — вид в заднее окно. Не то чтобы это формат letterbox, но однозначно намного более узкая картинка мира позади машины, чем то, что я привык видеть в зеркале в большинстве автомобилей. При этом BMW не поскупились на реальное пространство внутри, так что вместительность по ощущениям не уступает X1.
Ассортимент двигателей для X2 относительно незатейлив: четыре цилиндра с турбонаддувом во всех вариантах, но можно выбрать между дизелем и обычным бензином. Для российского рынка самые очевидные модели — 20i и 20d, оба с полным приводом Xdrive и мощностью примерно по 190 лошадиных сил. Разгон с нуля до 100 км/ч на обоих занимает менее 8 секунд, но для повседневного использования дизель, пожалуй, станет более подходящим выбором с дополнительным крутящим моментом и сниженным расходом топлива. Для 4-цилиндрового дизельного мотора он невероятно тихий и благородный, даже при холодном запуске, когда дизельные двигатели обычно становятся шумноваты. Большинство, но не этот. Те же 2-литровые двигатели доступны в базовых вариантах 18i и 18d, выдающих соответственно 140 и 150 лошадиных сил.
Где-то рядом с Костромой я «наткнулся» вот на такой крутой пейзаж. Наверное, когда-то на этом месте был завод, который снесли, но не до конца…
Учитывая переднее поперечное расположение двигателя, X2 представляет собой переднеприводный автомобиль в самом базовом виде. Полноприводная система Xdrive от BMW используется для подачи достаточной тяги на более мощных двигателях. Поскольку это все-таки SUV, то в плане управляемости он не составит конкуренцию стандартным моделям 2 или 3 серии BMW. Однако X2 однозначно очень хорош для кроссовера, и если не выделывать на нем вещи, для которых машины такого типа ну совсем не предназначены, то в плане рулевого управления и общего баланса он ощущается вполне как настоящий BMW. Даже тормоза дают внушительную отзывчивость и модуляцию, если их выжимать уверенно. Мне показалось, что в пробках педаль тормоза требовала чуть больше давления, чем моя правая нога и колено могли с комфортом выдерживать продолжительное время. С другой стороны, это может быть связано с манерой вождения некоторых журналистов на таких автомобилях для прессы. Не исключено, что спустя 10 000 километров надругательств пора было просто освежить тормозную жидкость.
Комфорт от поездки тоже на уровне, хотя спортивная (по меркам SUV) подвеска X2 может оказаться довольно жесткой на плохих участках дороги. За все приходится платить, в конце концов. Неделя совместной жизни с X2 мне очень понравилась: это машина с хорошим нравом, которая делает все, что от нее попросишь.
Но помимо этого данная конкретная модель, на мой взгляд, должна стать более популярна у покупателей в сравнении с X1 или 2-й серией благодаря своему внешнему виду. Так что это больше, чем просто еще одна цифра в ряду модельных номеров.