Власти Москвы разрешили работать салонам красоты, косметическим центрам, массажным салонам и баням с медицинской лицензией в период изоляции. Благая весть пришла в субботу, когда мэр столицы Сергей Собянин добавил исключение в свой указ, ограничивающий работу учреждений в целях борьбы с распространением коронавируса. При этом другие заведения сферы услуг, которые требуют личного присутствия клиентов и не могут обеспечить работу на дому или с доставкой, останутся закрытыми.
И все вроде бы замечательно — скорее записываемся на снятие шеллака и окрашивание корней, только вот, похоже… рано радоваться. Ответственные представители индустрии красоты, которые сейчас наряду с рестораторами и отельерами терпят колоссальные убытки и даже рискуют потерять свой бизнес, к поправкам мэра отнеслись сдержанно и пока свои заведения открывать не торопятся. Почему? Мы узнали из первых уст — читайте комментарии владелиц салонов красоты «Белый сад», Privé7 и клиники Omny Beauty.
Оксана Лаврентьева,
владелица центра здоровья и красоты «Белый сад»
«Мы пока закрыты. Внимательно изучаем текст указа с юристами, так как видим большое количество нестыковок и противоречий, поэтому надеемся на дальнейшие комментарии властей. Помилуйте, ну какая же это радостная новость? В стране и мире эпидемия. На основании медицинской лицензии (у нас ОКВЭД 86.10) в салонах и клиниках можно оказывать услуги терапевтической косметологии и физиотерапии, например. Мягко говоря, ни то, ни другое не попадает под определение неотложной медицинской помощи. Как это сочетается с необходимостью остановить распространение вируса, мне непонятно совсем. Тот же указ, позволяющий продолжить деятельность на основании медлицензии, закрепляет за этими предприятиями обязанность обеспечить дистанцию в 1,5 метра между сотрудником и посетителем. Нужно ли пояснять мое недоумение? Гражданам (читай — клиентам) вежливо, но твёрдо (под угрозой штрафов и уголовной ответственности) рекомендовано оставаться дома и не покидать жилища иначе как по острой бытовой или медицинской нужде. Выписанное нами направление на чистку лица или филлер будет признано стражами правопорядка достаточным основанием, чтобы не забирать клиента в обезьянник, а его автомобиль на штрафстоянку? Рекомендовано всем замерять на входе температуру и уровень кислорода в крови, но позволяет ли это эффективно диагностировать вирус? Роспотребнадзор и прочие горячие линии отвечают либо короткими „не знаем“, „если вы не поликлиника, то вы закрыты“, „звоните в Минтруда“, либо просто сбрасывают. Минтруда не отвечает. Внятных новых санэпиднорм для учреждений нашего типа в условиях самоизоляции не существует. И масса вопросов к рентабельности: от стоимости расходников до риска штрафов за нарушение неведомых норм. Зато нам официально разрешено! Будем ждать дальнейшего развития событий».
Сузанна Карпова,
совладелица салона красоты Privé7
«Согласно поправке мэра, работать могут салоны с медицинской лицензией. Хорошо! Если в салоне есть врач-косметолог, на которого сделана лицензия, то только он и может работать. Не более того. Может оказывать услуги и специалист по медицинскому массажу, но… Как он будет выполнять свою работу при необходимости соблюдать дистанцию в полтора метра? Закон противоречит сам себе и вызывает очень много вопросов, поэтому мы — представители бьюти-индустрии — очень ждем завтрашнего дня, надеемся, что в закон будут внесены здравые поправки, которые объяснят салонам красоты, спа, как вести себя в новых реалиях. Пока делать какие-то прогнозы сложно. Что касается Privé7, то мы пока открываться не будем — подождем дальнейшего развития событий. И потом: для возобновления работы надо вывести в салон как минимум одного администратора, при этом закон разрешает оказывать услуги только лицам с медицинской лицензией. Понятно, что у администратора ее нет. Получается палка о двух концах. Плюс еще такой важный момент: если клиент заразится вирусом и в качестве крайнего места, которое посещал и где получал услугу, укажет салон, клинику, то это учреждение закроют, навсегда лишат медицинской лицензии и возбудят уголовное дело по статье о заражении! В общем, история с открытием очень рискованная и вряд ли стоит свеч. Подождем завтрашнего дня».