Наталья Валевская побывала на открытии
и побеседовала с дизайнером марки Йосси Коэном.
Наталья Валевская: Что делает ваш кашемир одним из лучших на этом рынке?
Йосси Коэн: Все дело в качестве «выделки», мастерстве, следованию традициям. Важно быть экспертом в своем деле: уважать наследие, пронести через годы дух первоначальной идеи и в то же время остаться (а это «остаться» означает постоянное движение) модным. Так что этот кашемир уникален благодаря профессионализму тех, кто стоит за работой бренда.
Фото Анна Макаревич
Наталья Валевская: Сколько времени вы сами уже работаете на марку с такой богатой историей?
Йосси Коэн: Всего полтора года, так что я еще совсем-совсем «свеженький». Свежайший!
Наталья Валевская: Расскажите немного об истории бренда.
Йосси Коэн: Ballantyne был основан в 1921 году в маленьком шотландском городе Иннерляйхтене. И пусть эта фраза покажется странной, это было время настоящих новшеств и инноваций — не интернет, не телефон, конечно, не было самолетов… Но нужно было быть очень смелым, чтобы отправиться в Монголию, привезти какой-то непонятный материал и разработать весь процесс. Это было смело и модно. С годами , где-то к 50-ым, марка стала главным производителей товаров класса luxury sportswear casual, у нее одевалась королевская семья, голливудские звезды 60-х и 70-х. Сегодня марка высоко цениться по всему миру клиентами, которые ценят традицию и качество.
Наталья Валевская: Расскажите, пожалуйста, об особой технике «интарсия».
Йосси Коэн: Техника появилась еще в 20-ые годы в шотландской семье, это ручная мозаичная вязка и ее сложность зависит от количества цветов, которые вы хотите использовать при создании легендарных ромбов. Классическая модель — это 5 цветов, хотя их может быть и 30. Сегодня процесс ручной интарсии в дизайнах «Brilliant» и «Argyle» мы стараемся разнообразить новыми цветовыми комбинациями.
Наталья Валевская: Как бы вы могли охарактеризовать летнюю и зимнюю коллекции?
Йосси Коэн: Летняя коллекция, которая уже висит в магазинах, — это микс двух тем: с одной стороны, дизайн инспирирован эстетикой морского берега, художниками 20-ых, которые рисовали море, придумывали принты, экспериментировали с белым и голубым, с другой стороны — это закат в пустыне в Африке, то есть природные яркие цвета яркие и живость. Что касается зимней коллекции — то это контраст между «in» «out». Это стиль outdoor — деревенский стиль Шотландии, природные оттенки, песок, камень, зелень, осенние приметы. «In» — это вовлеченность в жизнь городскую. Мне вообще нравятся конфликты в силуэтах, формах, цветах, это часть ДНК марки. И в то же время это часть современного общества, мы все разные — у нас разные традиции, образование, интересы, — но мы работаем вместе. Это моя попытка интерпретировать бренд по-новому.
Наталья Валевская: Кто из российских знаменитостей, как вам кажется, полюбит вашу марку?
Йосси Коэн: У меня было всего 24 часа… Чтобы действительно понять, кому мы будем интересны, важно понять, что это за место. Мне повезло — дождя и снега не было и мне удалось погулять, я пытался вникнуть в атмосферу и избавиться, возможно, от каких-то стереотипов, увидеть эмоциональную составляющую — что люди едят, как улыбаются, что за этим стоит, уловить настроение и ухватить вашу эстетику.
Наталья Валевская: Я уверена, вас ждет огромный успех. Попробуйте в нескольких словах выразить свои впечатления от России за эти 24 часа?
Йосси Коэн: Сложный вопрос…Россия за 24 часа — это декоративность, монументальность, любопытство, интимность и непорочность. Непорочность — это ваш подход ко всему, в том числе к моде. Вы, особенно поначалу, как ребенок тянетесь ко всему новому, вы наивны. Интимность — это ваша двойственность: внешне вы кажетесь одними, но если удастся с вами сблизиться и открыть «волшебный ящик» искренности, вы раскрываетесь с другой стороны. В каждом из вас живет две личности, и это счастье — познакомиться с той второй, интимной стороной.
Бутик Ballantyne в Москве:
Красная пл., 3, ГУМ, 1 линия, 2 этаж.