Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
A4 с давних пор остается для Audi одной из тех моделей, которые приносят компании хлеб насущный.
Все до единого ее поколения, даже в те времена, когда она еще выпускалась под именем Audi 80, пользовались большим успехом у покупателей, и не зря. На днях я специально покатался на экземпляре новейшего поколения, оснащенном для разнообразия дизельным двигателем, дабы оценить, насколько продвинулось это девятое поколение бестселлера Audi.
A4 всегда выглядела стильно, пожалуй, слегка сдержанно, но в случае с B9 должен признать, что на первый взгляд дизайн показался мне малость слишком консервативным. Особенно в сравнении с эффектным внешним видом Audi A5 сестринская модель A4 смотрелась… спокойно. К счастью, у нас с вами всегда есть пакеты Sport и S-line, чтобы скрасить положение, ведь они реально преображают внешность автомобиля. Мне досталась темно-красная модель с черными колесами, которая смотрелась особенно решительно и дорого, но в то же время не кричаще. Одним словом, A4 в лучшем виде.
Если вы выбираете покупки чисто по внешнему виду, то A5 все равно останется предпочтительным выбором, но таких людей, вероятно, меньшинство. Практичность всегда занимала высокое место в списке приоритетов A4, и предложение получается весьма привлекательное: та же самая платформа и технология, что и в более дорогостоящей A5, к тому же в нескольких экономичных вариантах двигателя. Начальный уровень — бензиновый 1.4 TFSI на 150 лошадиных сил, также в наличии 2-литровая дизельная опция TDI, которую можно выбрать либо на 150, либо на 190 л.с. — я как раз водил последний вариант. Само собой, есть и 2-литровые бензиновые моторы TFSI, на 190 либо 250 л.с. Точнее, 249 — с учетом российских категорий транспортного налога. Даже самая «слабая» A4 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 8.5 секунд и развивает предельную скорость в 210 км/ч, а самый мощный 2-литровый двигатель берет на разгон до сотни 5 с лишним секунд, a максимальная скорость уже не имеет никакого значения.
К слову о скоростях, A4 явно проектировалась с оглядкой на немецкие автобаны без ограничений. Ощущения быстрой езды на трассе практически не возникает, а автомобиль тем временем радостно мчит вас на очень высоких скоростях без малейшего видимого усилия. На дороге без трафика спокойно можно включить круиз-контроль на 200 и преодолевать внушительные расстояния довольно быстро без излишнего напряжения. Машина не против, похоже ей так даже больше нравится. Неудивительно, что если уж попадешь на автобан, то обгонять тебя (практически на любой скорости) будут скорее всего автомобили из семейства Audi. А двигатель TDI тратит топливо настолько экономно, что о слишком частых остановках на АЗС волноваться не стоит. Даже в центре Москвы с ее неизбежными пробками. У меня обычно средний расход выходил менее 10 литров на 100 километров, а в поездке до аэропорта и вовсе 6. Когда я заправился на 1000 рублей, запас хода на приборной панели увеличился на 400 километров. Просто черная магия для людей вроде меня, привыкших к собственным автомобилям, которые скачут по заправкам чаще, чем Том Круз по мотоциклам.
Что до самих ощущений от езды, то тут в приоритете комфорт, безопасность и эффективность. Рулевое управление очень легкое и точное, но совершенно нечувствительное. Это было бы плохо для спортивного автомобиля, каковым A4, конечно же, не является, а для повседневного использования очень приятно поворачивать и парковаться, не прикладывая никаких усилий. Полноприводная система Quattro до сих пор остается эталоном во многих отношениях и с лихвой окупится в зимнее время. Хотя стоит отметить, что зимой даже стандартная переднеприводная A4 станет намного более легким на подъем спутником, чем любая другая заднеприводная машина. Управляемость этой машины сфокусирована на безопасности в любое время: даже когда вы входите в повороты быстрее, чем следовало бы, машина — ваш друг до победного конца. В какой-то момент начнут жаловаться шины, но еще раньше поднимут шум ваши пассажиры — из-за перегрузок. Однако для этой машины все это столь же важно, как цвет дома при обсуждении расположенного в нем мишленовского ресторана, поскольку удовольствие от вождения A4 заключается именно в том, с какой легкостью она выполняет все ваши задания.
Двигатель TDI обеспечивает внушительный крутящий момент на низких оборотах, так что напрягаться ради набора приличной скорости вам не придется. 7-скоростная коробка передач с двойным сцеплением переключается на новые скорости быстро и без малейших рывков или вибраций. Двигатель тоже еле слышно. Еще одно напоминание о том, как далеко продвинулись дизельные двигатели с 1989 года, с появления самого первого мотора TDI от Audi на 2.5 литра и 110 лошадиных сил. В то время холодный запуск такого автомобиля мог влегкую перебудить всех соседей, а в 2018 году мы имеем дизельные двигатели с мощностью в почти 100 л.с. на один литр рабочего объема, которые при этом не шумят вообще.
Ко всему этому добавьте прославленный интерьер Audi. Хотя немецкие конкуренты в последние годы без сомнения добились весомых успехов в погоне за Audi, все еще видно, кто привык побеждать в этой игре. Кабина A4 лаконична и логична, не считая ручки регулировки громкости мультимедийной системы, и выполнена из дорогих на ощупь материалов. Мой экземпляр со спортивным набором опций еще и отличался роскошными углеволоконными вставками и красной прострочкой: бальзам на душу. Сиденья, само собой, очень удобны даже спустя много часов, и я был приятно удивлен, что на задних сиденьях в нынешней A4 весьма приличное пространство для ног. Намного больше, чем два поколения назад в B7, с которым я успел познакомиться ближе всех остальных.
Еще одна нынешняя тенденция, которую стоит поприветствовать — серьезные усилия по снижению веса. Благодаря стремлению использовать более легкие материалы во всех частях автомобиля A4 имеет массу намного меньше своих предшественников. Ниже вес — лучше динамика, а также ниже расход топлива и уровень эмиссий, вероятно, именно это заставляет автопроизводителей наконец-то положить конец тренду в сторону все более тяжелых машин. Базовая A4 с двигателем 1.4 литра весит лишь немногим более 1300 кг — легче даже самого легкого спорткара Porsche. Разумеется, с добавлением более крупного двигателя и полного привода Quattro машина прибавляет в весе, но все равно по сравнению с прошлыми поколениями она сбросила свыше 100 кило!
Итог любого обзора A4 столь же неизбежен, сколь предсказуем, не ждите драматичных сюжетных поворотов. Audi знает, чего все ждут от A4, и повода заново изобретать колесо у них нет. Любая A4 всегда будет отличным автомобилем для ежедневных поездок — прекрасная машина, в которой здорово находиться, консервативная внешне и в управлении. Поколение B9, опираясь на успехи и достижения своих предшественников, выходит на новый уровень утончённости и продвинутости. Будь все в жизни столь же предсказуемо здорово, как Audi A4, жаловаться было бы вообще не на что.