Культура

Кинобизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: актриса Анна Чурина — о работе со Шварценеггером, благотворительности и любви к театру

Кинобизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: актриса Анна Чурина — о работе со Шварценеггером, благотворительности и любви к театру

Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней. Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии.

Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику

Фото: Максим Ли

Благодарим салон красоты Nikolskaya Club
за помощь в организации съемки.

Сегодня ее собеседник — актриса Анна Чурина, звезда картины «Тайна печати дракона», второй части франшизы режиссера Олега Степченко о приключениях путешественника и картографа Джонатана Грина, съемки которой (при участии Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера) проходили в Чехии, Китае и в России.

Эйфория

Я решила, что у «русалки» должен наступить новый этап в жизни — новые роли, новое все. Подстриглась — и мне вдруг стали много интересных ролей предлагать. Вывод простой: иногда нужно делать резкие движения, чтобы как-то поменять свою жизнь. За последние годы много накопилось каких-то энергетических моментов, которые захотелось разгрузить, например, вот так символически, в парикмахерской, избавившись от всего лишнего. И знаешь,
у меня было потрясающее ощущение, когда мне отрезали хвост — эйфория меня накрыла с головой. В тот момент я поняла буддистских монахов, которые все время бреются налысо, отстригают эти волосы, энергетику, которая нарастает, избавляются от прошлого. Потому что время — оно только сейчас, а прошлое — это то, что мы держим в голове, и его нужно уметь отбрасывать, как балласт.

Чем круче актер, тем он проще

Когда мы сняли первую часть — «Вий», мне, честно, было немножко обидно, что у меня такая маленькая роль, хотя я сама отказалась от роли панночки, так как была в положении. А сейчас я могу над этим посмеяться, честно скажу: на съемках «Тайны печати дракона» меня называли «наш домовой», потому что больше всего съемочных дней было у меня. И я трепетала, болела этим проектом. И счастлива была оказаться на одной съемочной площадке с
Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном. Я в очередной раз убедилась: чем круче актер, тем он проще себя ведет. Какой райдер у Арнольда? Трейлер, спортзал в гостинице и шахматы — все! Да и у Джеки тоже не было особых требований, просто он у себя на родине, и за ним, конечно, бегала толпа ассистентов. А еще у Джеки — сопродюсера фильма — работает невероятная команда каскадеров Jackie Chan Stunt Team!

Работать с китайцами непросто

Работать с китайцами непросто, да. Они не говорят «нет», но делают все, что хотят. И это просто… страшно. Грубо говоря, у нас оператор говорит: «Завтра мы снимаем в декорациях на натуре, мне нужен кран 5 метров и рама» (у нас там двухэтажный дом). Приходим на площадку — кран 3 метра, ниже этого дома. Они не заморачиваются, а съемочной группе приходится придумывать, как выйти из положения, запускать дронов… Зато в плане организации той же массовки они вышколены, как солдаты: привезли автобус массовки, они вышли, построились… И они, конечно, помешаны на статусе: у них актер крутой должен приезжать на площадку только на машине, даже если гостиница в 200 метрах. А я ходила пешком — эдакая странная взбалмошная артистка.

Не бежать за паровозом

Быть на топе и бежать за паровозом? В последнее время я вдруг переосмыслила многие вещи и поняла, что невозможно постоянно «бегать» за глянцем, за хайпом, надо быть личностью, надо работать здесь и сейчас, заниматься творчеством, а не уходить в какое-то блогерство. Ведь я в первую очередь актриса, и я не хочу растрачивать себя на все глянцевые истории, которые мне предлагают, я еду только туда, где, я знаю, будет полезно и интересно. Кроме того, я всегда помню о своей работе и ориентируюсь на нее: обязательно еду на определенные фестивали, где определенные люди посмотрят мою работу, и это может вылиться в новые проекты.

Таблетки от жадности

Я безумный трудоголик, мне всего мало. Анекдот про таблетки от жадности — это про меня. (Смеется.) У меня всегда есть ощущение, что я чего-то недоделала, что еще не сыграла все роли, которые мне предназначены. У актрис работы гораздо меньше, чем у актеров. Это не секрет, это статистика. И ролей мужских больше, чем женских, это факт. Поэтому я не считаю, что я вправе отказываться от проектов, которые приходят. Тем более что ты никогда не знаешь, что получится в итоге: иногда делаешь ставки на определенный проект, думаешь, что это будет прорыв и гениальный фильм, а потом он выходит — и вдруг «не звучит», или тебя так смонтировали, что ты не выглядишь удачно, или ты просто не смог открыться для своих зрителей в новом ключе. Поэтому я стараюсь пробовать много и разное: понятно, я не пойду сниматься в сериал «След» на 200 серий. И еще я поняла, что скетчи — это вообще не мое. Но в целом я бы назвала себя «всеядной» в плане выбора ролей.

Муж не пускает

Я считаю, что творческие союзы хороши тем, что в них раскрываются обе стороны. Такие пары, как Юлия Высоцкая и Кончаловский, как Алентова и Меньшов — это такая удача. Наш профессиональный тандем с Алексеем — тоже «выигрыш» для нас обоих. При этом в монтажную меня муж не пускает! (Смеется.)

Мне не 20 лет

Я про известность вообще не думаю. Мне кто-то сказал: «Слушай, ты волосы обрезала, а сейчас „Тайна печати дракона“ выйдет, ты же там с длинными волосами, тебя же никто не узнает». А я говорю: «И хорошо». Я поняла, ради чего ты все это делаешь: не ради известности, а ради творчества, ради самовыражения, ради работы и даже ради заработка. Я же не блаженная: мне надо оплачивать счета. Одно за другое цепляется и развивает тебя как личность, как человека. Известность — это, конечно, важный фактор, но мне не 20 лет, чтобы я мечтала о том, чтобы за мной бегали толпы поклонников. Важно профессиональное признание: я очень хочу, чтобы не меня, Аню Чурину, превозносили, носили на руках зрители, а чтобы им нравились проекты, в которых я снимаюсь, чтобы им нравилась мисс Дадли из «Тайны печати дракона», Вера из «Я не такой! Я не такая!», Елена из «Прощаться не будем», мои персонажи.

Момент самолюбования

В соцсетях мы показываем улучшенную копию себя. Почему? Потому что соцсети должны вдохновлять людей. Если я выкладываю пост в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», я стараюсь, чтобы он что-то дал людям, которые меня читают, чтобы это не было просто моментом самолюбования, что я такая тут прекрасная и красивая. И сама я подписана на такие страницы, где могу найти что-то созвучное моему «здесь и сейчас», каким-то своим переживаниям, связанным с творчеством, с кино, с психологией отношений. Почему так популярны страницы психологов в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)»? Потому что людям это надо.

Как к спектаклю

К любому выходу в свет надо готовиться, как к спектаклю, продумывать образ: сегодня ты — милая девчушка, завтра — холодная бизнес-леди. В зависимости от настроения. И если у меня есть время и возможность, чтобы меня одел стилист и накрасили визажисты, я не откажусь. Любые такие траты — это вложения в себя, это вложения в свой бренд, можно так сказать, это нужно, это нормально, и не надо этого скрывать. Сначала ты работаешь на имя, а потом имя будет работать на тебя.

«Петелька-крючочек»

У меня был опыт продюсера, это был театральный проект после выпуска из ВГИКа. Наш мастер Владимир Мирзоев предложил мне спродюсировать и сыграть в спектакле «Акакий Башмачкин» по сценарию Олега Багаева на основе гоголевской «Шинели». Мы его поставили и играли в Москве на нескольких площадках — в Театре Моссовета и в театре Васильева. Коммерческого успеха не было, но я приобрела опыт, реноме, меня увидели другие театральные режиссеры. И после этого меня пригласили в «Предательство» с тем же Мирзоевым, Максом Сухановым, Андреем Мерзликиным — спектакль, который мы играли в Театре Вахтангова пять лет и объездили всю Европу. Продюсером был Максим Суханов, который тоже видел спектакль «Башмачкин». Я это называю «петелька-крючочек»: ты что-то делаешь, и это приводит нечто новое.

Mishinlab

Я очень люблю театр. Сейчас я сотрудничаю с ребятами из театральной компании Mishinlab. Они работали в театре Васильева: 20 лет у них там была своя лаборатория, а потом пришел новый директор, и ребят, к сожалению, что называется, «ушли». Но они молодцы и продолжают играть. Когда меня пригласили, я поняла, что мне это важно, потому что это творчество, это тренинг, это мое бытие как театральной актрисы. Вместе мы играем спектакль «Авантюрный роман», режиссер Константин Мишин. А вот пойти в штат большого театра — значит практически распрощаться с кино, потому что все-таки театр — это тотальная занятость.

«Фиолетовый мишка»

Для благотворительной организации «Хантер-синдром», символом которой является фиолетовый мишка, мы делаем благотворительные акции, например, совместно с компанией «Добрые вещи», которая собирает вещи second hand, сортирует их и продает — и выделяет определенную сумму на средства для реабилитации. С моей стороны я делаю все, чтобы люди узнали про проект «Добрые вещи» и про «Фиолетового мишку» через свой «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» и своих друзей. Мы все должны друг другу помогать.

Банановая республика

С одном стороны, я стараюсь быть вне политики, с другой, не могу не замечать того, что происходит. Мне очень грустно, что наше общество как-то сверху, силовыми методами делят на два — вот есть вся Россия, которая поддерживает власть, и вот есть какая-то маленькая прослойка интеллигентов, которым вечно что-то надо, они вечно возникают, флешмобы устраивают, не могут спокойно жить.
Но ведь все, кто хоть раз сталкивался с нашей судебной системой, понимают, что у нас суды — на уровне банановой республики. Я лично сталкивалась: было несправедливо и очень неприятно, когда обанкротили банк ПРБ, и моих денег, заработанных тяжелым трудом, мне не вернули.
На суде с Агентством по страхованию вкладов судья с абсолютно каменным лицом говорил мне: «Вы нас обманываете, вы размываете свой доход…», доказывая мне, что я еще в этой ситуации и не права, требуя вернуть заработанные честным трудом деньги.

Слышать друг друга

Случай с Павлом Устиновым — вопиющий. Почему доказательства его невиновности не принимают во внимание в суде? Почему так быстро происходит суд? Показательная порка? Мы же все люди, мы граждане этой страны, и судьи — граждане этой страны, власть — граждане этой страны, мы должны разговаривать, видеть и слышать друг друга. При этом я не хочу вставать в позу ненависти и кричать, что ненавижу президента — это тоже путь разрушения. Критика — это всегда хорошо, но критика должна быть конструктивной. Просто прийти на площадь или на сцену и сказать: «Все плохо!» — что это даст? Хочешь показать какую-то самую ужасную ситуацию — покажи и выход из нее.

Тайга, лес, озера

Я родилась на Урале, в маленьком городке, вокруг нас всегда были тайга, леса, озера, поэтому для меня самый лучший отдых — это природа. Только там я чувствую какой-то энергетический баланс. Сейчас я много путешествую, в том числе по России. Например, ездила в Горный Алтай в марте — это одно из самых красивых мест в России. Байкал потрясающий, мы тоже туда ездили отдыхать. А море я люблю где-нибудь в Италии, в Греции, во Франции.

72 часа

В дополнение к нашей нестабильной творческой профессии мы решили открыть небольшой бизнес: мы купили франшизу у компании Simply Green и производим веганские и вегетарианские продукты питания, продукты для кето-диеты… Сейчас они продаются в том числе в «Азбуке вкуса». Все эти продукты хранятся только 72 часа. Почему? Давно хотелось открыть свое дело, но была потребность не просто заработать, но производить качественный продукт.

20 сентября 2019
Рената Пиотровски для раздела Культура