Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней. Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии.
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Максим Ли
Благодарим салон красоты Nikolskaya Club
за помощь в организации съемки.
Сегодня ее собеседник — актриса Анна Чурина, звезда картины «Тайна печати дракона», второй части франшизы режиссера Олега Степченко о приключениях путешественника и картографа Джонатана Грина, съемки которой (при участии Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера) проходили в Чехии, Китае и в России.
Эйфория
Я решила, что у «русалки» должен наступить новый этап в жизни — новые роли, новое все. Подстриглась — и мне вдруг стали много интересных ролей предлагать. Вывод простой: иногда нужно делать резкие движения, чтобы как-то поменять свою жизнь. За последние годы много накопилось каких-то энергетических моментов, которые захотелось разгрузить, например, вот так символически, в парикмахерской, избавившись от всего лишнего. И знаешь,
у меня было потрясающее ощущение, когда мне отрезали хвост — эйфория меня накрыла с головой. В тот момент я поняла буддистских монахов, которые все время бреются налысо, отстригают эти волосы, энергетику, которая нарастает, избавляются от прошлого. Потому что время — оно только сейчас, а прошлое — это то, что мы держим в голове, и его нужно уметь отбрасывать, как балласт.
Чем круче актер, тем он проще
Когда мы сняли первую часть — «Вий», мне, честно, было немножко обидно, что у меня такая маленькая роль, хотя я сама отказалась от роли панночки, так как была в положении. А сейчас я могу над этим посмеяться, честно скажу: на съемках «Тайны печати дракона» меня называли «наш домовой», потому что больше всего съемочных дней было у меня. И я трепетала, болела этим проектом. И счастлива была оказаться на одной съемочной площадке с
Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном. Я в очередной раз убедилась: чем круче актер, тем он проще себя ведет. Какой райдер у Арнольда? Трейлер, спортзал в гостинице и шахматы — все! Да и у Джеки тоже не было особых требований, просто он у себя на родине, и за ним, конечно, бегала толпа ассистентов. А еще у Джеки — сопродюсера фильма — работает невероятная команда каскадеров Jackie Chan Stunt Team!
Работать с китайцами непросто
Работать с китайцами непросто, да. Они не говорят «нет», но делают все, что хотят. И это просто… страшно. Грубо говоря, у нас оператор говорит: «Завтра мы снимаем в декорациях на натуре, мне нужен кран 5 метров и рама» (у нас там двухэтажный дом). Приходим на площадку — кран 3 метра, ниже этого дома. Они не заморачиваются, а съемочной группе приходится придумывать, как выйти из положения, запускать дронов… Зато в плане организации той же массовки они вышколены, как солдаты: привезли автобус массовки, они вышли, построились… И они, конечно, помешаны на статусе: у них актер крутой должен приезжать на площадку только на машине, даже если гостиница в 200 метрах. А я ходила пешком — эдакая странная взбалмошная артистка.
Не бежать за паровозом
Быть на топе и бежать за паровозом? В последнее время я вдруг переосмыслила многие вещи и поняла, что невозможно постоянно «бегать» за глянцем, за хайпом, надо быть личностью, надо работать здесь и сейчас, заниматься творчеством, а не уходить в какое-то блогерство. Ведь я в первую очередь актриса, и я не хочу растрачивать себя на все глянцевые истории, которые мне предлагают, я еду только туда, где, я знаю, будет полезно и интересно. Кроме того, я всегда помню о своей работе и ориентируюсь на нее: обязательно еду на определенные фестивали, где определенные люди посмотрят мою работу, и это может вылиться в новые проекты.
Таблетки от жадности Я безумный трудоголик, мне всего мало. Анекдот про таблетки от жадности — это про меня. (Смеется.) У меня всегда есть ощущение, что я чего-то недоделала, что еще не сыграла все роли, которые мне предназначены. У актрис работы гораздо меньше, чем у актеров. Это не секрет, это статистика. И ролей мужских больше, чем женских, это факт. Поэтому я не считаю, что я вправе отказываться от проектов, которые приходят. Тем более что ты никогда не знаешь, что получится в итоге: иногда делаешь ставки на определенный проект, думаешь, что это будет прорыв и гениальный фильм, а потом он выходит — и вдруг «не звучит», или тебя так смонтировали, что ты не выглядишь удачно, или ты просто не смог открыться для своих зрителей в новом ключе. Поэтому я стараюсь пробовать много и разное: понятно, я не пойду сниматься в сериал «След» на 200 серий. И еще я поняла, что скетчи — это вообще не мое. Но в целом я бы назвала себя «всеядной» в плане выбора ролей. |
Муж не пускает
Я считаю, что творческие союзы хороши тем, что в них раскрываются обе стороны. Такие пары, как Юлия Высоцкая и Кончаловский, как Алентова и Меньшов — это такая удача. Наш профессиональный тандем с Алексеем — тоже «выигрыш» для нас обоих. При этом в монтажную меня муж не пускает! (Смеется.)
Мне не 20 лет
Я про известность вообще не думаю. Мне кто-то сказал: «Слушай, ты волосы обрезала, а сейчас „Тайна печати дракона“ выйдет, ты же там с длинными волосами, тебя же никто не узнает». А я говорю: «И хорошо». Я поняла, ради чего ты все это делаешь: не ради известности, а ради творчества, ради самовыражения, ради работы и даже ради заработка. Я же не блаженная: мне надо оплачивать счета. Одно за другое цепляется и развивает тебя как личность, как человека. Известность — это, конечно, важный фактор, но мне не 20 лет, чтобы я мечтала о том, чтобы за мной бегали толпы поклонников. Важно профессиональное признание: я очень хочу, чтобы не меня, Аню Чурину, превозносили, носили на руках зрители, а чтобы им нравились проекты, в которых я снимаюсь, чтобы им нравилась мисс Дадли из «Тайны печати дракона», Вера из «Я не такой! Я не такая!», Елена из «Прощаться не будем», мои персонажи.
Момент самолюбования
В соцсетях мы показываем улучшенную копию себя. Почему? Потому что соцсети должны вдохновлять людей. Если я выкладываю пост в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», я стараюсь, чтобы он что-то дал людям, которые меня читают, чтобы это не было просто моментом самолюбования, что я такая тут прекрасная и красивая. И сама я подписана на такие страницы, где могу найти что-то созвучное моему «здесь и сейчас», каким-то своим переживаниям, связанным с творчеством, с кино, с психологией отношений. Почему так популярны страницы психологов в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)»? Потому что людям это надо.
Как к спектаклю
К любому выходу в свет надо готовиться, как к спектаклю, продумывать образ: сегодня ты — милая девчушка, завтра — холодная бизнес-леди. В зависимости от настроения. И если у меня есть время и возможность, чтобы меня одел стилист и накрасили визажисты, я не откажусь. Любые такие траты — это вложения в себя, это вложения в свой бренд, можно так сказать, это нужно, это нормально, и не надо этого скрывать. Сначала ты работаешь на имя, а потом имя будет работать на тебя.
«Петелька-крючочек»
У меня был опыт продюсера, это был театральный проект после выпуска из ВГИКа. Наш мастер Владимир Мирзоев предложил мне спродюсировать и сыграть в спектакле «Акакий Башмачкин» по сценарию Олега Багаева на основе гоголевской «Шинели». Мы его поставили и играли в Москве на нескольких площадках — в Театре Моссовета и в театре Васильева. Коммерческого успеха не было, но я приобрела опыт, реноме, меня увидели другие театральные режиссеры. И после этого меня пригласили в «Предательство» с тем же Мирзоевым, Максом Сухановым, Андреем Мерзликиным — спектакль, который мы играли в Театре Вахтангова пять лет и объездили всю Европу. Продюсером был Максим Суханов, который тоже видел спектакль «Башмачкин». Я это называю «петелька-крючочек»: ты что-то делаешь, и это приводит нечто новое.
Mishinlab
Я очень люблю театр. Сейчас я сотрудничаю с ребятами из театральной компании Mishinlab. Они работали в театре Васильева: 20 лет у них там была своя лаборатория, а потом пришел новый директор, и ребят, к сожалению, что называется, «ушли». Но они молодцы и продолжают играть. Когда меня пригласили, я поняла, что мне это важно, потому что это творчество, это тренинг, это мое бытие как театральной актрисы. Вместе мы играем спектакль «Авантюрный роман», режиссер Константин Мишин. А вот пойти в штат большого театра — значит практически распрощаться с кино, потому что все-таки театр — это тотальная занятость.
«Фиолетовый мишка»
Для благотворительной организации «Хантер-синдром», символом которой является фиолетовый мишка, мы делаем благотворительные акции, например, совместно с компанией «Добрые вещи», которая собирает вещи second hand, сортирует их и продает — и выделяет определенную сумму на средства для реабилитации. С моей стороны я делаю все, чтобы люди узнали про проект «Добрые вещи» и про «Фиолетового мишку» через свой «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» и своих друзей. Мы все должны друг другу помогать.
Банановая республика
С одном стороны, я стараюсь быть вне политики, с другой, не могу не замечать того, что происходит. Мне очень грустно, что наше общество как-то сверху, силовыми методами делят на два — вот есть вся Россия, которая поддерживает власть, и вот есть какая-то маленькая прослойка интеллигентов, которым вечно что-то надо, они вечно возникают, флешмобы устраивают, не могут спокойно жить. |
Слышать друг друга
Случай с Павлом Устиновым — вопиющий. Почему доказательства его невиновности не принимают во внимание в суде? Почему так быстро происходит суд? Показательная порка? Мы же все люди, мы граждане этой страны, и судьи — граждане этой страны, власть — граждане этой страны, мы должны разговаривать, видеть и слышать друг друга. При этом я не хочу вставать в позу ненависти и кричать, что ненавижу президента — это тоже путь разрушения. Критика — это всегда хорошо, но критика должна быть конструктивной. Просто прийти на площадь или на сцену и сказать: «Все плохо!» — что это даст? Хочешь показать какую-то самую ужасную ситуацию — покажи и выход из нее.
Тайга, лес, озера
Я родилась на Урале, в маленьком городке, вокруг нас всегда были тайга, леса, озера, поэтому для меня самый лучший отдых — это природа. Только там я чувствую какой-то энергетический баланс. Сейчас я много путешествую, в том числе по России. Например, ездила в Горный Алтай в марте — это одно из самых красивых мест в России. Байкал потрясающий, мы тоже туда ездили отдыхать. А море я люблю где-нибудь в Италии, в Греции, во Франции.
72 часа
В дополнение к нашей нестабильной творческой профессии мы решили открыть небольшой бизнес: мы купили франшизу у компании Simply Green и производим веганские и вегетарианские продукты питания, продукты для кето-диеты… Сейчас они продаются в том числе в «Азбуке вкуса». Все эти продукты хранятся только 72 часа. Почему? Давно хотелось открыть свое дело, но была потребность не просто заработать, но производить качественный продукт.