Сценарист «Социальной сети» и «Службы новостей» дебютировал в режиссуре с историей о создательнице самых престижных и дорогих американских подпольных покерных клубов 2000-х.
Основанная на книге мемуаров Молли Блум, «Большая игра» — одновременно и увлекательный рассказ о внутренней кухне казино, и портрет сильной личности со стойкими принципами.
В оригинале картина называется «Игра Молли». Речь о Молли Блум — «принцессе покера», содержавшей серию элитных подпольных казино США, в которых бывали богатейшие люди мира: от политиков и финансистов до кинозвезд и спортсменов. Игры Блум посещали Тоби Магуайр, Леонардо Ди Каприо, Бен Аффлек и многие другие. Однажды все это прекратилось: Молли предъявили судебное обвинение и изъяли все заработанные ей деньги. Причем обвинили ее не только в неуплате налогов и в несоблюдении закона об азартных играх, но еще и в связях с русской мафией, посещавшей казино. Что же такого примечательного Аарон Соркин, сценарист фильмов «Социальная сеть» и «Стив Джобс», сериалов «Западное крыло» и «Служба новостей», обнаружил в личности девушки, что решил посвятить ей свой режиссерский дебют?
Молли Блум, которую изобразила прекрасная Джессика Честейн, профессионально занималась лыжным спортом. Получив серьезную травму накануне Олимпийских игр, она навсегда попрощалась со спортом. Уехав в Лос-Анджелес, подальше от деспотичного отца (Кевин Костнер), девушка устроилась на работу, и ее босс предложил помочь ему в проведении закрытых турниров по покеру. Так началась главная история в жизни героини: в какой-то момент она увела основных, сплошь богатых и знаменитых игроков от циничного шефа и организовала свои турниры, даже участие в которых стоило неимоверных денег. Когда в Лос-Анджелесе не заладилось, Блум переехала в Нью-Йорк, где в ее клуб и вступили представители русско-еврейской мафии. Два раза с перерывом в два года к Молли наведывалось ФБР. В итоге возникла реальная угроза попасть за решетку. Главное, что нужно было сделать героине, чтобы избежать тюрьмы и разорения (конфискованные деньги тоже могли вернуть), — это назвать имена ее клиентов и выдать жесткие диски с возможным компроматом на них. Но Блум ни в какую на это не соглашалась, несмотря на уверения адвоката (Идрис Эльба), что это единственное верное решение.
Фильм Аарона Соркина сделан в его любимом жанре производственной драмы. Только на этот раз речь не о работе администрации президента или команды новостного телеканала, не о деятельности создателя Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) или Apple, а о казино. Соркин многословно, подробно, временами не слишком понятно для профанов, но, тем не менее, внятно объясняет, как все устроено во вселенной игорного бизнеса, созданной Молли Блум. В частности, показывает, что долгое время Блум не нарушала закон. Процент со ставок она начала брать в основном из-за того, что иначе легко могла бы не только не заработать, но и попросту разориться. Кстати, длинные, мастерски написанные диалоги и монологи — визитная карточка Соркина, и в «Большой игре» они, несомненно, хороши.
Но в своих драмах Аарон Соркин всегда стремится продемонстрировать не только внутреннюю кухню определенной профессии, но и незаурядную сильную личность. Эта личность необязательно должна быть приятной и даже нравственной. Так, его Марк Цукерберг и Стив Джобс не то чтобы вызывают у зрителей большую симпатию — слишком часто они паршиво обходятся со своими близкими людьми. Тем не менее, их масштаб от этого не уменьшается. Молли Блум же в изображении Соркина — как отмечают многие — почти святая. Во-первых, героиня никогда не имела никаких отношений с посетителями своего казино, хотя те в большинстве своем, конечно, ее желали. Еще бы: красивая, эффектная, гламурная (так было надо) женщина, да еще и чертовски умная. Во-вторых, поведение Блум максимально альтруистично. Но, отбросив иронию, хочется признать: ничто в человеке не вызывает такого уважения, как его стремление быть верным своим принципам. Молли не хочет выдавать информацию об игроках, потому что это может разрушить их жизни, их семьи. Это, в свою очередь, запятнает уже ее репутацию, ее имя. А честное имя — это последнее, что у нее осталось. Принципиальностью она похожа, например, на персонажей сериала Соркина «Служба новостей», которые вдруг понимают, что необходимо прислушаться к своему внутреннему голосу и снова делать классные, честные новости. Соркин уверен, что репутация неимоверно важна, и главная героиня его совершенно искренне восхищает.
Другое дело, что в некотором роде «Большая игра» пришлась не ко времени. Премьера состоялась на фестивале в Торонто в сентябре, но уже вскоре началась волна скандалов, связанных с харассментом в Голливуде. К моменту выхода в американский прокат количество обвинений в сексуальном насилии достигло своего пика. Получается, что в нынешней обстановке молчание Молли Блум (она назвала лишь имена, уже указанные другими) кто-то может посчитать скорее злом, чем благом. Ведь грязное белье сильных мира сего тоже наверняка связано и с унижением женщин в том числе. Впрочем, пока звезды приходят на «Золотой глобус» в черном в знак протеста против сексуальных домогательств, француженки пишут письмо о том, что женщины уже начали перегибать палку, сильную Молли Блум продолжают называть феминистской иконой, а «Большая игра» была номинирована на два «Золотых глобуса». Реальная же Молли Блум вновь и вновь возрождается из пепла, как феникс. Сейчас она намеревается создать некий женский клуб, чтобы «объединиться, вместе вырасти и преуспеть».