Красотa

Мужской взгляд: как правильно выбирать ароматы?

В нашей новой рубрике мы встречаемся с мужчинами, которые успешны, умны и красивы. «Редкий вид», — скажете вы и будете правы. Кроме того, наши герои неплохо зарабатывают, занимаясь еще и по-настоящему «красивым» бизнесом!

Наш первый герой — владелец парфюмерной империи Павел Тимофеев.

Вы наверняка были в одном из его уютных и стильных beauty-бутиков в Санкт-Петербурге — с уникальным выбором селективном парфюмерии и косметики. А ведь начинал наш герой в «обычном» мужском бизнесе…

О том, чтобы заниматься невероятными и, что уж скрывать, дорогими парфюмами как бизнесом, вряд ли мечтаешь с детства. Это не космонавтика и не хоккей с футболом. Так было и с Павлом. Нестандартная идея пришла к нему уже в сознательном возрасте. Как-то он задумался о новом деле, о дальнейшем развитии, и вдруг случайно познакомился с одним из ведущих дистрибьюторов селективной парфюмерии в России. Сложилось! «В Петербурге на тот момент рынок нишевой парфюмерии практически отсутствовал. У меня была возможность не просто открыть магазин, я мог создать новую отрасль в премиальном сегменте и установить в ней свои правила игры», — говорит Павел. Но секрет успеха работы в этом бизнесе — точно не в отсутствии конкурентов. Они-то, конечно, появились. Дело в другом. В команду Павел набирает тех, кто влюблен в ароматы и в людей. Ведь это настоящая психология — увидеть человека, который зашел к тебе в бутик, и, не зная его, подобрать аромат, который тот будет носить с удовольствием, за которым будем возвращаться. Это как бармен в хорошем месте, которому достаточно лишь взгляда, чтобы определить: у тебя сегодня такой день, что без «White Russian» не обойтись…

— Мужчина и ароматы. Павел, почему именно этот бизнес?

— Мой опыт показывает, что в этом бизнесе мужчин как раз значительно больше, чем женщин. Не потому ли, что мужчины привыкли строить целые индустрии для того, чтобы сделать женщинам приятно?

— Говорят, что люди, которые профессионально занимаются ароматами, со временем превращаются в неких фриков и снобов, которым подавай только самые редкие, непонятные, необычные концепции. Вы стали таким?

— (Смеется) Я действительно научился ценить самые сложные ароматы, но я не парфюмерный сноб, который считает достойной парфюмерией только что-то очень дорогое, сложное и недоступное. Ароматы — это то, что создаётся, чтобы это носили, а не любовались в музее, вы согласны? Если женщине идут лёгкие цветочные композиции, если она в них чувствует себя комфортно и если на ней они нравятся окружающим — правильнее будет отдавать предпочтение им, а не  высококонцептуальным кожаным шипрам.

— Мы все знаем, что существуют ароматы на выход. Например, скоро нас ждет новогодняя ночь, уже сейчас — много вечеринок и мероприятий. Каков был бы ваш выбор аромата для особенного вечера — для Нее и для Него?

— В новогоднюю ночь я бы выбрал духи. Не туалетную и не парфюмированную воду, а именно духи. Это самый дорогой вид парфюмерной продукции. И это самое роскошное, что есть в этом мире. Когда, если не в канун Нового года? По парфюмерным канонам именно духи носят по особенным случаям. А аромат этих духов стоит выбрать на свой вкус.

— Ароматы на каждый день — что сегодня особенно актуально? И что может быть в формате travel size для дамской сумочки?

— Сначала оговорюсь по поводу флаконов travel size: в любом парфюмерном магазине можно купить атомайзеры — это маленькие, недорогие перезаполняемые флаконы. И практически любой аромат сможет поместиться к вам в сумку. А вот по поводу актуальности сложно сказать. В парфюмерии нет как таковых тенденций, к счастью нет и какой-то определенной моды. Но есть правила. Например, каждую зиму стоит обращать внимание на пряные, пудровые, древесные ароматы. Недаром их называют «меховыми».

— Многие мужчины, как известно, с трудом понимают и принимают сложные ароматы. Часто аромат девушке кажется попсовым, а ее мужчине он как раз и нравится. Ваш выбор для таких пар?

— Я бы поспорил насчёт того, что мужчинам не нравятся сложные ароматы. Просто надо понимать, что женская кожа имеет ряд особенностей, вследствие которых на девушках определённые ноты не могут раскрыться, они не звучат. Например, табак или ладан считаются традиционно мужскими ароматами именно потому, что для их раскрытия нужно больше тепла, и, как правило, женская кожа их раскрыть не может. Кстати, именно поэтому на европейских женщинах они могут звучать даже грубо — не так, как задумано автором композиции. Но тут, конечно, много нюансов, и такой аромат нужно подбирать индивидуально. Думаю, всегда можно подобрать варианты, которые будут нравиться и девушке, и молодому человеку. Сложные, но изысканные и женственные.

— Идеальный подарок бизнес-партнеру, которого ты знаешь только по переписке, без личного общения. Что это может быть в плане аромата?

— Для мужчины — любой классический аромат из семейства шипровых. Это может быть Iskander от Parfum d’Empire, например. Ну, это на случай, если неизвестен возраст мужчины. А если мы знаем, что он молод (лет до 35-ти), шипр может быть с яркими нотами фруктов или цветов («Вода авиатора» от Atelier Flou), если старше — подойдут кожаные или древесные аккорды («Странник» от Parfums d’Orsay). Для незнакомой женщины я бы тоже выбрал что-то классическое. Вся линейка ароматов Volnay, например, состоит из очень сдержанных, но удивительно стильных ароматов с некоторым оттенком винтажности.

«Вода авиатора» от Atelier Flou

— Что бы вы посоветовали на праздничные каникулы — какие ароматы (из новых и самых актуальных) можно взять с собой на две недели и от которых точно не устанешь?

— Предложу ароматы для нескольких сценариев:

Каникулы в тропиках

Если вы летите на Мальдивы, Сейшеллы, в Тайланд или, скажем, на Маврикий, я бы советовал воздержаться от туалетной, парфюмированной воды и духов. Во-первых, аномальная жара и влага могут внезапно раскрыть аромат совершенно непривычным способом. Во-вторых, стойкость ароматов на жаре будет существенно хуже. Можно взять с собой твёрдые духи, можно воспользоваться ухаживающими парфюмерными продуктами (как «Ночная липа» у d’Orsay) или парфюмированными маслами, как у Ajmal. А, возможно, стоит ограничиться банной линией: парфюмированными гелями для душа, дезодорантами — мужчинам точно.

Лыжные курорты

Понятно, что для катания на лыжах парфюм не нужен, потому что надушиться так, чтобы ваш аромат можно было ощутить сквозь комбинезон на морозном свежем воздухе — совсем уж бессмысленный подвиг. А вот для времени apres ski нужно что-то стильное и универсальное, что подойдёт к любому платью и случаю, но, в то же время, будет ярким, торжественным и дорогим. «Солнце Джидды» от парфюмерного дома 777 SHL — на мой взгляд, роскошный женский аромат для такого случая. А мужчинам можно порекомендовать что-нибудь кожаное, например «Воспоминания одинокой звезды» Тауэра.

Европа, городские каникулы

В этом случае нужен аромат, который, с одной стороны, опять же, будет универсальным и подойдёт для долгого шопинга или прогулки по городу, для вечеринки или похода в театр; с другой стороны — он должен дарить радость и не слишком выделяться, не быть тяжёлым или откровенно сексуальным. Как известно, европейцам пристало быть скромнее. На этот случай я бы порекомендовал, например, яркий и не слишком сложный аромат «Вода» от Paolo Gigli для женщин и что-нибудь цитрусово-древесное — для мужчин.

«Ночная липа» d’Orsay, «Солнце Джидды» от парфюмерного дома 777 SHL, «Вода» от Paolo Gigli

— На ваш взгляд, есть ли смысл в создании абсолютно уникального, дорогого аромата? Например, таких, которые создает Blaise Mautin.

— Не так давно у нас в гостях в салоне «Парфюмеръ» был владелец бренда Atelier Flou — Жан-Франсуа Кабо, это очень искушенный в модном бизнесе человек, в прошлом владелец модного Дома Balenciaga, сейчас у него один парфюмерный и два косметических бренда. Свою коллекцию из 10-ти ароматов он совместно с парфюмером Шаком Шабером создавал… 10 лет! Несколько лет уходит на создание каждого аромата: образа, композиции, подбор уникальных ингредиентов, которые наилучшим образом будут передавать мысль автора. Кроме того, это всё должно быть скомпоновано таким образом, чтобы аромат жил, дышал, раскрывался, чтобы его комфортно было носить. Потом технологические моменты, в которых нужно предусмотреть всё: и стойкость аромата и его раскрытие на разной коже. Создать такой аромат за неделю или даже за месяц — невозможно. Поэтому то, что создано «индивидуально для вас» — это, конечно, здорово и интересно. Иметь такую «игрушку» в своём парфюмерном гардеробе можно — хотя бы для того, чтобы хвастаться перед друзьями. Но если бы мы с вами говорили именно о бизнесе, то парфюмерию столь высокого уровня я бы не рассматривал.

— Ваше любимое парфюмерное пространство в мире — где вы черпали вдохновение для создания своих салонов?

— А это и есть наши салоны. Они признаны одними из лучших парфюмерных салонов в мире, и я без ложной скромности согласен с этим утверждением. Когда мы начинали этот бизнес, мы, по сути, зарождали новую нишу. В России на тот момент не было салонов нишевой парфюмерии в том смысле, в котором мы понимаем его сейчас: красивые интерьеры, широкая коллекция тщательно выбранных брендов, консультанты высочайшей квалификации, кофе, шампанское, кресла для гостей, набор специальных сервисов, парфюмерные дегустации. Мы всё это делали первыми. В Европе своё, очень особенное отношение к парфюмерии, это нужно учитывать и адаптировать их традиции и парфюмерную культуру под наши реалии. Конечно, я каждый год езжу на все парфюмерные выставки и побывал, пожалуй, во всех значимых парфюмерных бутиках России и Европы. Но я действительно убеждён, что «Парфюмеръ» — одни из лучших. И мои коллеги из разных стран мира согласны со мной.

— Если бы у вас была возможность преподнести современный аромат звездам прошлого, что бы это было?

Мэрилин Монро

«Той, которой нет равных» от Parfums Sophiste. Во-первых, аромат с таким названием — это уже комплимент и признание в любви. И это, пожалуй, именно те слова, которые нужно говорить красивым женщинам. Во-вторых, этот аромат невероятно подходит к образу Мэрилин. Это абсолютная квинтэссенция женственности. Целое буйство цветочных нот, уравновешенное специями и мускусом, раскрывается невероятно нежным ароматом с ощутимым винтажным оттенком ландышей.

Элвис Пресли

Конечно аромат «Для несравненного». Это очень сексуальный аромат, он просто соткан из афродизиачных нот и традиционно мужских аккордов.

Грета Гарбо

Для Греты я бы порекомендовал подчёркнуто аристократичный аромат Rosee des Jardins d Ispahan от Chaugan.

Марлен Дитрих

«Алая роза» от Andy Tauer. Энди Тауэр — это немного сумасшедший парфюмерный гений из Швейцарии. Лука Турин, самый авторитетный современный парфюмерный критик, написал, что если и есть на свете некий ангел парфюмерии, то он разговаривает с нами с помощью Энди Тауэра. Конечно, его ароматы сложны в восприятии и могут удивить или отпугнуть неподготовленный нос — но только до той поры, пока они не раскрылись. Когда тепло человеческого тела согревает парфюм от Tauer, в нем начинают блестеть и переливаться сложнейшие яркие аккорды, смелые и необычные сочетания парфюмерных нот звучат полноголосно и бескомпромиссно, вступают афродизиаки, и этот хор парфюмерных нот неотвратимо привлекает внимание к владельцу аромата. «Алая Роза» — один из безусловных шедевров Энди. Для Марлен он подошёл бы как идеальное дополнение к её яркому и чувственному образу, он воплощение смелости и безукоризненной красоты, на которую невозможно не обратить внимание.

Одри Хепберн

Одри Хэпберн — эталон определённого стиля. Икона для девушек, которые любят украшения, кошек и кофе. Возможно, я подарил бы ей аромат «Кофеин» от бренда Atelier Boheme. Это очень стильный, необычный и определённо бодрящий аромат для тех, кто любит кофе.

Марлон Брандо

Ну, к такому образу «настоящего мужчины» и супермена нужен какой-то брутальный и мужественный аромат. Древесный или удовый. Практически вся мужская коллекция от бренда 777 SHL.

Лиз Тэйлор

Элизабер Тейлор — безусловно, очень яркая женщина. И бесконечно стильная. Я бы подарил ей аромат «Гламурная роза» от бренда Atelier Flou —в качестве комплимента её стилю. Потому что этот тонкий и необыкновенно изысканный аромат посвящён женщине с безупречным вкусом.

Детали от Posta-Magazine:
http://salonparfumer.ru/

 

 

 

24 декабря 2014
Павел Тимофеев для раздела Красотa