В МАММ открылась выставка, посвященная моде, ее эволюции с начала XX века, тому, как за это время изменились мы сами. «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast» — это история о красоте и безупречном стиле.
Posta-Magazine побывал
на открытии выставки и решительно относит
ее к must-see для тех, кто ценит стиль.
Выставка «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast» — торжество эстетики над временем, социальными рамками и коммерческой составляющей работы фотографа. Два этажа здания МАММ на Остоженке заполнены уникальными fashion-снимками: более 80 звездных фотографов, работавших с 1920-х годов, когда привычная нам индустрия моды только зарождалась, да и сама фотография была довольно молодым видом искусства. В основу экспозиции легли архивы издательства Condé Nast в Нью-Йорке, Париже, Милане, Лондоне и подлинные страницы Vogue за последний век.
|
В 1909 году Конде Монтроз Наст купил Vogue, он понимал, что, хотя фотография была еще довольно молодым искусством, без качественных снимков не получится рассказывать о моде и стиле, о том, какой должна быть современная женщина. Наст привлек к работе в журнале лучших иллюстраторов, фотографов, терпеливо открывал новые имена, задавая небывалые стандарты качества. Уже к 1920-м фотографы, работавшие на Condé Nast стали самыми высокооплачиваемыми, а реклама в журнале стоила баснословных по тем временам сумм. На все упреки Наст отвечал, что можно купить задешево множество фиалок — и получить с прекрасными цветами корни, ненужные листья, он же продавал «фиалковую эссенцию». Предельную концентрацию стиля.
Норман Паркинсон |
Сольве Сундсбо |
«Эту выставку было невозможно вешать, потому что даже две работы одного автора не хотят стоять рядом. Издательство требовало от фотографов единственной обложки. Она должна была выделять журнал, не только „стрелять“ здесь и сейчас — она должна была работать на годы вперед. И это получалось», — рассказывает Ольга Свиблова. На экспозиции почти театральные фотографии 20-х годов соседствуют с классическими портретами эпохи «Золотого Голливуда», 40-е врываются красками и пышными юбками, продолжаются провокационными для того времени и бесконечно элегантными фотографиями в купальниках…
Дэвид Бэйли |
Эдвард Стейхен |
Джон Роулингс |
Константин Иоффе |
Клиффорд Коффин
Перед зрителями разворачивается творческое противостояние Александра Либермана и Алексея Бродовича, история успеха Уильяма Кляйна, Хельмута Ньютона, Марио Тестино. Возникает понятие «супер-модель», а Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер становятся едва ли не более популярны, чем актрисы Голливуда. Эстетика снимков Питера Линдберга соседствует с утонченным вкусом Хорста П. Хорста. Все это — обложки, фотографии, которые бережно хранили и вешали на стены. Они каждый раз на шаг опережали время, показывая моду и женщину «завтрашнего дня», задавая тон. Фотографии пели оду женственности и восхваляли решительные мужские силуэты, нежные шляпки сменяли драматичные образы, менялось время и общество, и ретроспектива столь богатого на события 20 века вполне может считаться событием не только модным и эстетическим, но и в полной мере философски-историческим.
Питер Линдберг
Дебора Турбевилль
Альберт Уотсон
Майлс Олдридж
Себастьян Ким
Инез ван Ламсвеерде и Винудх Матадин
Детали от Posta-Magazine:
Выставка будет проходить по 7 июня
Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16