Style Notes: дизайнер Ольга Вильшенко о детстве на Урале, английском образовании и эстетике 1970-х годов

 
Арина Яковлева
Об авторе Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


На днях состоялось открытие бутика-ателье Vilshenko — российской марки с британскими корнями. Изучив интерьер и коллекцию осенне-зимнего сезона, мы поговорили с Ольгой Вильшенко о ее непростом пути в моде, начавшемся в возрасте... 13 лет.

 
 
Style Notes: дизайнер Ольга Вильшенко о детстве на Урале, ан...

Наше интервью проходит

в формате дружеского завтрака.

В бутик, оформлением которого, к слову, дизайнер занималась лично, то и дело приходят представители глянца. Как радушная хозяйка, Ольга встречает гостей, рассказывает о монобрендовом пространстве, демонстрирует женственные платья и блузки, попутно угощая собравшихся вкусными и полезными закусками из популярного нынче ресторана Ah!Beatrice. Бутик небольшой, но очень уютный, с совершенно немосковской атмосферой, несмотря на то, что его интерьеры украшают национальные орнаменты, вторящие вышивкам на одежде. Любопытно, что аккурат за стенкой расположилось российское производство марки, благодаря чему было решено дополнить услуги магазина индивидуальным пошивом.

Удивительно, что бренд больше известен за рубежом, в частности — в Англии, чем в России, но это только на первый взгляд: на самом же деле история Vilshenko началась именно в Лондоне, где Ольга закончила курс в Instituto Marangoni, ставшем логическим продолжением ее образования, полученного на факультете Дизайна костюма челябинского Гуманитарного института. «Тогда мне казалось, что все просто, ясно и понятно: из чего строить коллекции, где закупать ткани, как работать с поставщиками. Идея создания собственного бренда лежала на поверхности. Поскольку Москву я на тот момент практически не знала (детство О.В. прошло на Урале — прим.), логичнее было основывать компанию в Лондоне, который я считаю средоточием силы, местом, где можно расти и развиваться вне зависимости от национальности или каких-то других факторов».

Но, как это часто бывает, на практике все оказалось несколько сложнее, чем в теории, ведь большинство дизайнеров приходят к запуску именных линий после того, как попробуют себя в работе для крупных компаний, и потому избежать ошибок на первых порах не удалось: «Пришлось нанять профессиональную команду, которая помогла мне понять процесс изнутри. Благодаря моим английским друзьям сформировалась и ДНК бренда — было решено сконцентрироваться на моей этнической принадлежности, русских корнях. Причем идея была в том, чтобы обратиться именно к народному творчеству — наивным орнаментам, техникам вышивки, сохранив традиционные для Запада лаконичные силуэты, придавшие вещам современное, актуальное звучание, и акцентировав внимание на крое и посадке».

Свою первую коллекцию, датированную 2009 годом, Ольга Вильшенко представила в Париже. Она была выполнена в минималистской стилистике, вдохновленной эрой 1960-х годов. Получив положительные отзывы критиков (в том числе, российского Vogue), дизайнер продолжила воплощать свои замыслы, переместив внимание уже на следующую декаду — эпоху 70-х годов прошлого века: «Почему я „застряла“ в этом периоде? Все мы родом из детства. Я была рождена в 1978 году, однако в те времена мировые тенденции „добирались“ до нас с задержкой в десятилетие, и мои подростковые годы прошли как раз в эстетике 70-х: я выросла на тех фильмах, музыке, модных журналах». К тому же, добавляет Ольга, 1970-е позволяют «играть» с длиной, фасонами и стилем: тут и богемный шик, и эстетика хиппи, и рок-н-ролл — «всего по чуть-чуть». В рецепт идеального платья «от Вильшенко» входят великолепная посадка, женственность и чувственность, разбавленные толикой сексуальности и ненарочитой дерзости.

Раз уж речь зашла о детстве, спрашиваю, помнит ли моя героиня первый наряд, сшитый своими руками? «Конкретную вещь не назову, но точно скажу, что в подростковом возрасте я обшивала не только своих подруг, но даже их мам. Это у нас семейное — моя мама прекрасно шила и передавала свои навыки нам с сестрой. В 13 лет я решила радикально обновить гардероб и первое, за что я взялась, был плащ. Чтобы приобрести подходящую ткань — отправилась в Челябинск (сама я из города Златоуста, это примерно в 150 км от Челябинска). Закупившись, сделала несколько выкроек и приступила к процессу. Результат произвел среди одноклассниц фурор, посыпались „заказы“. В общем, к 15 годам я была уже с собственным кошельком и четким пониманием, чем я хотела бы заниматься по жизни».

На сегодняшний день увлечение Ольги Вильшенко модой вылилось в десять сезонных коллекций, к которым, начиная с ноября этого года, добавятся круизные пре-коллекции, выполненные в той же стилистике, что и основные. Ограничиваться этникой и бохо-шиком дизайнер не намерена: уже в летнем сезоне отчетливо прослеживаются сафари-мотивы, дополняющие женственные платья и сарафаны, щедро украшенные вышивками, ленточным кружевом, и восточное влияние, выразившиеся в использовании принта «пейсли». Впрочем, наступления теплых дней придется ждать минимум полгода, а потому пока рекомендую обратить внимание на зимнюю коллекцию, в которой нашлось место «крестьянским» блузам, юбкам миди-длины и платьям из шелка, декорированным цветочными орнаментами.

Детали от Posta-Magazine:
Адрес бутика-ателье: Якиманский переулок, 6, вход с Мароновского переулка,
тел. +7 495 587 72 00

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Модa», отправлено: 23 октября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.