Персоны

Business & Style: владелица бутика Success Avenue Светлана Францева

В этой рубрике мы задаем вопросы о моде самым успешным бизнес-леди. Идея проста: есть много изданий, где о моде говорят блогеры, стилисты, модели, богатые дочери или успешные домохозяйки. Нам же стало интересно, что думают о стиле и трендах те, кто «не получает моду в подарок», а лично делает выбор и платит по счетам.

Вместе со Светланой мы решили показать, как можно составить несколько разных образов, используя одну основную вещь. В этом образе на Светлане: брюки из вискозы и жакет, туфли — все Agnona (бутик Success Avenue)

Фото: Jan Coomans
Стиль: Арина Ломтева
Makeup и прическа: Юлия Вылегжанина

Выглядят наши героини роскошно,

держатся уверенно, говорят — со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы быть стильной и считаться успешной, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то другим must-have. Можно просто быть собой.

Светлана Францева — успешная бизнес-леди, владелица модного бутика Success Avenue на Саввинской набережной. Доход ее семьи мог бы позволить ей спокойно растить троих детей, ездить на модные показы и шопинг, проводить время в салонах красоты и встречаться с подругами. Вместо этого 5 лет назад наша героиня рискнула открыть собственное дело. Чтобы понять, как продажи в люксовом сегменте работают изнутри, Светлана сначала год отработала в одном из бутиков Bosco di Ciliegi. Общалась с клиентами, училась, проверяла себя: «Выдержу ли? Не игрушка ли это? Реально ли мне интересно этим заниматься?». Оказалось, что работа в модном бизнесе доставляет нашей героине огромное удовольствие. Больше всего — общение с клиентами и закупка новых коллекций. Безусловно, за это время бизнес-план можно было бы переписывать несколько раз, а из намеченного лишь немногое случилось именно так, как задумывалось. Так бывает почти со всеми старт-апами. Я встретилась со Светланой, чтобы послушать, какие советы она дала бы начинающим бизнесвумен, чтобы сделать все максимально правильно и без особых потерь времени, сил и, конечно, финансов.

Татьяна Сабуренкова: Поговорим про концепцию модного бутика. Открывая свой, кого ты ожидала увидеть в качестве покупателей?

Светлана Францева: Динамично перемещающихся по Москве и по миру женщин, легких, образованных, постоянно развивающихся, страстно интересующихся жизнью во всех ее проявлениях: бизнес, искусство, спорт, литература, культура, семья. Как правило, это женщины с хорошей крепкой семьей и бизнесом, и у них — по 1-2 хобби.

—  Насколько то, как ты видела развитие бизнеса на старте, сообразуется с тем, что получилось? Вышло так, как ты задумала? Пришла ли «твоя» аудитория?

—  Сначала это была аудитория совсем другая: более молодые девушки — самостоятельные, планирующие создание семьи, размышляющие о возможностях самореализации. Но за эти 4,5 года все изменилось, и пришли именно те, кого я «ждала», те, с кем я хотела работать, с кем мне интересно. Потому что я все время в магазине, стараюсь знакомиться с клиентами, общаться с ними, понимать, чем они живут и интересуются. Я учитываю все это, когда заказываю следующую коллекцию.

На Светлане: брюки из вискозы и жилет, туфли — все Agnona

Это те же самые брюки, но уже другой образ. На Светлане: брюки из вискозы и жилет, туфли — все Agnona (бутик Success Avenue)

—  Как ты считаешь, сейчас, в нашей непростой экономической ситуации, кто продолжает покупать люкс? Не «тяжелый» люкс — Chanel или Louis Vuitton, но качественную и недешевую одежду.

—  Клиенты не ушли. Они и сегодня могут поехать и купить себе что-то новое в гардероб в Милане, Париже и Америке, просто поездки происходят реже. Раньше это был приятный вояж на уикенд, а сейчас это более запланированный отдых. Поэтому клиенты не ушли.

—  То есть для тебя это стало плюсом?

—  Получилось, что да. Если посчитать, сколько стоит перелет, гостиница, завтрак-ужин и красивая жизнь, то это серьезные затраты, и сейчас люди так легко в любой момент не собираются и не летают. Думаю, как раз поэтому им проще приехать ко мне, тем более, они знают наши коллекции, знают, что я привожу. И ценовая политика магазина, идя в ногу со временем, максимально лояльная.

—  То есть в какой-то мере ты работаешь себе в ущерб? Не накручиваешь?

—  Сейчас категорически нельзя этого делать. Нужно быть привлекательным для клиентов, хотя время, конечно, непростое. Всем нам нужно переждать этот период, главное — остаться на рынке.

—  Согласна. А если вспоминать первые год-два, насколько оправдался твой бизнес-план? Насколько он совпал и не совпал с реальностью?

—  Кажется, совсем не совпал. Наверное, это частая ситуация. Совпало только то, что это магазин женской одежды.

—  Он и переехать успел?

—  Да. Первоначально я задумывала помимо женского магазина открывать мужской. В связи с этим я арендовала достаточно большое помещение. Но со временем стало понятно, что буду сконцентрирована на женских коллекциях. Мужская коллекция — это, как минимум, еще один очень серьезный бюджет: мужчина не приедет за одной сорочкой или за одним галстуком, ему нужна линейка, нужен выбор. Так что я погорячилась, кода планировала. Снятое мной помещение в итоге оказалось гораздо более просторным, чем мне было нужно, я платила за лишние квадратные метры и в самом начале вложила средства в ремонт…

В целом, я поняла, что важно развиваться постепенно, step by step, а не тратить сразу большие бюджеты. Надо понять, кто твой клиент, для кого ты привозишь коллекции, в каком размере. Я, можно сказать, пошла не тем путем, слишком большие инвестиции потребовались. Но оправдалось главное в моем бизнес-плане: я действительно люблю то, чем занимаюсь.

—  То есть это была своеобразная проверка: будет ли тебе через год это интересно?

—  Безусловно. До открытия магазина я уже делала себе такие «проверки», работала в продажах в разных сферах. Когда стало понятно, что готова, открыла магазин. На сегодняшний день это точно то, что я люблю.

—  А что доставляет тебе максимальное удовольствие в твоей работе? Общение? Факт, что ты зарабатываешь отдельно от супруга? Или то, что ты общаешься не только с новыми клиентами, но и с людьми из бизнеса?

—  Важно все то, что ты перечислила. Я — человек, который любит дружить, я с большим удовольствием знакомлюсь с новыми людьми. Многие мои клиенты становятся моими хорошими друзьями. И мне нравится, что мы познакомились именно благодаря магазину: иначе я бы с ними не пересеклась. Во-вторых, я, как человек, который много лет не работал, в какой-то момент поняла, что хочу в финансовом плане быть достаточно самостоятельной.

—  С позиции человека, который сам открыл бизнес и уже несколько лет с ним «справляется», расскажи новичкам, к чему нужно быть готовым? Что нужно учитывать, открывая сегодня бизнес в beauty или fashion?

—  Самое главное, нужно понять, любишь ли ты это, надолго ли это, или это мимолетное увлечение. Потому что любой бизнес — это серьезно и надолго. Если ты начинаешь, то останавливаться уже нельзя. Это будет занимать твой разум 24 часа в сутки. Я себе «на старте» задавала вопрос: а если мне за это не заплатят, я стану этим заниматься? Работать в примерочной, встречать гостей? Решила, что буду. Значит, это мое. Вообще, не знаю, стоит ли быть таким категоричным, но совет такой: если можешь не открывать бизнес — не открывай. Должен быть внутренний стержень, нужно быть готовым к тому, что все может пойти не так, что всегда будут возникать ситуации, которые нужно в ежедневном режиме разрешать. Это твой бизнес, и решать будешь ты. Апеллировать будет не к кому. Надо стартовать с чего-то маленького и попробовать. Главное — начинать с минимальных вложений.

На Светлане: платье из хлопка стретч, кожаные туфли с вставками из широкой резинки — все Agnona

Одно и то же красное платье можно «обыграть» по-разному: платье из хлопка стретч, кожаные туфли с вставками из широкой резинки — все Agnona

На Светлане: платье из хлопка стретч — Agnona; кожаная сумка и балетки — BALLY

Платье из хлопка стретч — Agnona; кожаная сумка и балетки — BALLY

—  То есть не расширять бизнес раньше времени?

—  Да. Поменьше помещение, минимум вложений в ремонт чужых площадей и минимальный штат сотрудников. Нужно взять необходимый костяк и потом смотреть, кто и куда может развиваться, тем более, что хорошие сотрудники порой прекрасно совмещают разные функции. Все равно во все нужно вникать самому, все время держать руку на пульсе. Не надо думать, что даже если ты нанял профессионалов, то все будет сделано правильно. Будет, но ты единственный человек, который поймет, так это сделано или нет.

—  И такая «сдержанность» актуальна первые год-два?

—  У меня на это ушло 4 года, только теперь я более или менее расслабилась. Еще я бы порекомендовала в вопросе подбора сотрудников быть очень внимательным в плане личного совпадения характеров и интересов, тем более, если штат небольшой. Это должен быть профессионал, но для меня важны и человеческие качества. Ему необходимо быть честным.

—  Многие говорят: хороший человек — это не профессия, но, исходя из своего опыта, считаю такой подход неверным. Если человек совсем не подходит тебе по этическим причинам, то каким бы классным профессионалом он ни был, ты не сможешь с ним сработаться.

—  Расставание — вопрос времени. Рано или поздно вы все равно перестанете работать вместе. А время потеряете. Я не советую идти на какие-то компромиссы, не держите сотрудников, которые вам не подходят. И будьте уверены, что нужный вам человек обязательно найдется.

—  Расскажи, как ты себе представляешь идеальный базовый гардероб для деловой женщины?

—  Это обязательно много платьев, это шелковые блузы, белые рубашки, базовый трикотаж зимой, юбки любых фасонов, которые идут фигуре, и брюки — широкие, струящиеся под высокий каблук или «сигаретки». И обязательно жилеты или жакеты каких-то базовых цветов, но с изюминкой. Важны детали: крой интересный, отделка, фурнитура. Все можно миксовать между собой в этой базе, и она всегда вас выручит. Просто добавляете сумку, обувь и аксессуары и можете из офиса поехать и на встречу с друзьями, и в кино, и на какую-то арт-презентацию.

—  У тебя много вещей от нераскрученных марок. Как ты считаешь, сейчас у нас осталась брендомания?

—  Брендомания постепенно уходит, но я к ней нормально отношусь. Каждый имеет право носить либо определенные бренды, либо быть более гибким и смотреть, что предлагают молодые дизайнеры. Сегодня на рынке представлена масса интересного. У меня нет в магазине так называемых высоких брендов. И это не потому, что я их совсем не люблю, просто я поздно вступила в игру. Пять лет назад возможно кого-то я бы и взяла, но жизнь диктует свои правила и я пошла другим путем. Я стала внимательно изучать рынок, ездить на показы и в шоу-румы, отсматривать коллекции. На сегодняшний день у меня представлено достаточное количество интересных брендов.

;На Светлане: хлопковый топ и брюки — Agnona; кожаные кроссовки BALLY, кулон со стразами Swarovski на цепочке — Marina Fossati

Хлопковый топ Agnona и два разных образа с его использованием: брюки Agnona; кожаные кроссовки BALLY, кулон со стразами Swarovski на цепочке — Marina Fossati

Business & Style: владелица бутика Success Avenue Светлана Францева

—  Как бы ты описала собственный стиль?

—  Точно не гранж, точно не романтика, наверное, современная урбанистическая классика с чистыми линиями и монохромной палитрой.

—  То, что есть в твоем бутике.

—  Да. База — но с изюминкой. Все то, что очень легко миксуется между собой. Если это носить в следующем сезоне или еще через год, никто никогда не поймет, когда эта вещь приобретена. Она будет первоклассно выглядеть. Мои клиенты это и ценят, я радуюсь, когда они приходят в том, что когда-то у меня же и купили.

—  Что ты никогда не станешь носить?

—  Может, очень короткое гипюровое платье, вызывающее декольте или пышную юбку. Наверное еще босоножки с носками я бы побоялась надеть, все остальное возможно в зависимости от ситуации. Вообще, я люблю миксовать!

—  Мне интересно, кто из известных женщин нравится тебе в плане стиля, и чей стиль тебе, наоборот, не близок?

—  Я с большим удовольствием читаю глянцевые журналы и модные сайты, и, живя в Москве, радуюсь, что на наших женщин правда приятно смотреть. Дамы одеваются достаточно стильно, интересно. Я бы не хотела говорить о тех, кто, на мой взгляд, выбирает не совсем правильный стиль, не близкий моему вкусу: не я судья. Могу отметить стиль Светланы Бондарчук, Сати Спиваковой, Юли Высоцкой, Елены Подкаминской и Елены Перминовой. Любой их выход в свет обсуждается, он интересен и достоин внимания.

—  Некоторые из интервьюируемых мной недавно женщин, увлеченных модой, считают, что сегодня очень популярна бижутерия, другие — что вкладываться надо только в украшения высоких домов или аукционные вещи. Что для тебя вложение в fashion?

—  Если честно, я не считаю, что сегодня fashion — это вложение, более того, жизнь показывает, что то, что считается ценным сегодня, через некоторое время теряет свою силу. И бриллианты не продашь. Самым ценным является вложение в себя. Я называю это саморазвитием. Радостно, что в Москве сейчас масса возможностей для людей всех возрастов. Все мои знакомые чем-то увлечены и чем-то заняты. Это очень здорово. У людей начинается вторая молодость, новая жизнь, новый круг знакомых. Кто-то учит итальянский, кто-то ходит на курсы дизайнера интерьеров. Очень популярны курсы гастрономии. Масса людей ходит на различные виды танцев. Про спорт и не говорю: все занимаются. С такими людьми всегда есть, что обсудить. Это не жалобы о том, как похудеть. Люди делятся позитивом, своими достижениями. Саморазвитие — лучшее вложение.

На Светлане: юбка из плотного хлопка, блузка, кожаные сандалии с вставками из широкой резинки — все Agnona

Третий образ с тем же самым хлопковым топом Agnona. На Светлане также: юбка из плотного хлопка, блузка, кожаные сандалии с вставками из широкой резинки — все Agnona

—  А как ты ухаживаешь за собой? Я была очень удивлена, узнав твой возраст, ты выглядишь гораздо моложе!

—  Я люблю в любом деле регулярность. Если я в Москве, то раз в неделю хожу к своему косметологу на различные программы ухода. Это сфера быстро развивается, а моя косметолог — хороший профессионал, она знает все о новинках, и я ей полностью доверяю. В этом смысле «результат на лицо». Но я думаю, это не главное. Главное — твой образ жизни. Я даже сейчас не столько про здоровье говорю, хотя это само по себе хорошо и многие сегодня увлечены правильным питанием, пешими походами… Главное, это то, что происходит у тебя внутри. Что у любой женщины внутри — все у нее на лице. Здесь не обманешь. Я люблю то, чем я занимаюсь. Я в этом смысле счастливый человек. Внешнее — проявление внутреннего.

—  Женщине проще быть красивой, если она счастлива? Как считаешь, есть секрет счастливых, долговечных отношений?

—  Знаешь, мы с мужем вместе уже 23 года, 22 года в браке. За это время у нас родилось трое замечательных детей и, безусловно, мы прошли с ним вместе определенный путь. То, что мы встретились молодыми и вместе начинали свой взрослый путь — это, наверное, главное, что скрепляет нашу семью. И я убеждена: счастливый и долговечный брак возможен, если каждый увлечен каким-то делом, если он развивается, если с ним интересно. Мне очень интересно с мужем, а ему — со мной.

—  Вам всегда есть, о чем поговорить.

—  Да, мы много времени проводит вместе — вдвоем, с детьми или с друзьями. Самое плохое — это застой. И важна гармония: стремление к саморазвитию тоже должно быть гармоничным. Время на семью, время на бизнес и на развитие совместимо, если разумно к этому подходить. Когда есть перекос в какую-то сферу, то начинаются проблемы. У меня был период зацикливания на семье, был период зацикливания на работе — и я понимаю, что это неверно. Золотую середину надо нащупать и удержать.

—  Какое у тебя самое яркое впечатление о совместном отпуске? Любимый отель, где хорошо вдвоем?

—  Одно из самых любимых путешествий, которое мы с удовольствием вспоминаем, это семейная поездка: мы ездили с семьей наших друзей на север Франции, в Бретань и Нормандию. Брали машину и, по сути, две недели переезжали с одного места на другое, селились в разных chateau или больших замках, причем в абсолютно не туристических местах. Часто ели в маленьких домашних ресторанах, где редко когда видели русских. Летом там не жарко, людей было немного… Прекрасные воспоминания!

—  Легко ли тебе собрать косметичку в путешествие? Как ты выбираешь аромат «в дорогу»?

—  У меня не много любимых ароматов. Больше всего я люблю бренд Serge Lutens. У них регулярно появляется что-то новое и интересное.

—  Где ты всегда с уверенностью найдешь подарок для друга?

—  В магазине Altagamma на Саввинской набережной. Там прекрасный выбор аксессуаров для дома.

—  Какие вообще места ты любишь в Москве?

—  Люблю ходить в кино, театр, в рестораны с хорошей едой, на концерт. В этом плане очень люблю площадку «Крокус Сити», там качественный звук, удобное месторасположение, парковка и отличный зал. Люблю рок, в том числе и российский, а в машине слушаю и Rolling Stones, и Depeche Mode, и Queen, а вообще плейлист огромный.

—  Твои дети увлечены модой? Они ведь еще школьники?

—  Дети учатся в России, заграницей они категорически не хотят, да и мы считаем, что в период становления родители должны быть рядом. Старшей дочери 21 год и она учится в магистратуре юридического факультета МГУ, пошла по папиным стопам. А средняя дочка (14 лет) и сын (12 лет) школьники. И все они равнодушны к моде, пока увлечены учебой, потерянными собачками и кошечками. Но главное, мы очень дружная семья.

На Светлане: трикотажный топ MRZ, брюки Agnona, кожаные сабо Ports1961

На Светлане: трикотажный топ MRZ, брюки Agnona, кожаные сабо Ports1961 (все — в бутике Success Avenue)

Детали от Posta-Magazine
http://#i/success_avenue

 

 

 

29 июня 2016
Татьяна Сабуренкова для раздела Персоны