Персоны

Каннский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Анастасия Цветаева и ее режиссерский дебют

В Каннах в рамках программы Cannes Short Film Corner показали корокометражку «Иерусалимский синдром», который на собственные средства сняла актриса, а теперь еще и режиссер Анастасия Цветаева.

Настя Цветаева выбрала для фестиваля наряды Natalia Valevskaya
и украшения своего собственного бренда Nastia Olgan

Последние годы Настя живет

на две страны — Россия и Израиль, и застать ее в Москве можно не часто. Пришлось общаться… в Каннах. Мы встретились в перерывах между смотрами и поговорили о кино, ее впечатлениях от фестиваля и от самого города.

— Настя, это твой первый визит в Канны в качестве режиссера-дебютанта. Какие ощущения?

 

— Да, на Каннском фестивале я впервые. Ощущения самые невероятные! Для меня, конечно, большая честь быть, хоть и такой маленькой, но частичкой этой огромной махины — Каннского кинофестиваля! Тут все очень насыщенно, и совершенно невозможно угнаться за всеми событиями сразу! Это и премьеры фильмов, и встречи с киношными профессионалами, и вечеринки, и еще очень много всего.

 

— Чем, по-твоему, Канны отличаются от других фестивалей?

 

— Не скажу, что у меня есть огромный опыт в плане посещения фестивалей, хотя я часто бываю на ММКФ или «Кинотавре». Это в зарубежном фестивале я принимаю участие впервые. Конечно же, на российских мероприятиях я чувствую себя гораздо спокойней и комфортней! Там я — популярная актриса, вокруг — только знакомые лица, все привычно, как в родном болоте. Канны — это немного вражеская среда для меня. По крайней мере, пока. Но совершенно очевидно, что Каннский кинофестиваль — это самый крупный и насыщенный кинофорум в мире. Именно тут вершатся кино-судьбы многих людей и проектов со всего света. И в следующий раз я надеюсь вернутся уже более подготовленной, и, быть может, даже как актриса фильма-участника основной программы. Зарубежные фестивали дают тебе колоссальную возможность заявить о себе не только в России, но и в Европе. Посмотреть на то, как работает это «там». Завязать какие-то деловые связи, подсмотреть одним глазком за лучшими из лучших в кино-индустрии. А ведь такой опыт бесценен!

 

— Да, Канны во время фестиваля — это, несомненно, место встреч и полезных знакомств. Что больше всего запомнилось тебе?

 

— Здесь, конечно, огромное количество интересных людей со всего мира. В том числе моих соотечественников. Любопытно, что со многими мы впервые познакомились именно здесь. К примеру, с вами, Лена (смеется). Я знала, что ваш Фонд занимается поддержкой российского кино, но не думала, что такая хрупкая девушка может нести на своих плечах эту колоссальную работу… Перед отъездом на одной из встреч я увиделась с Эдрианом Броуди — было очень приятно «перекинуться» парой фраз c моим любимейшим артистом. Мы с ним познакомились 5 лет назад на ММКФ и вот снова пересеклись, теперь уже в Каннах. В общем, обо всех и не расскажешь, но масса впечатлений у меня именно от знакомств с людьми.

С Эдриеном Броуди

Во время интервью для World Fashion Channel

 

— Встречи — встречами, а была ли возможность хотя бы немного отдохнуть во время фестиваля? Посидеть в кафе, попробовать местную кухню?

 

— На Каннском кинофестивале большую роль в «гламуризации» этого события играют, конечно, гостиницы на набережной Круазетт. В каждой из них есть волшебные террасы с ресторанами и кафе, и вся богемная публика считает своим долгом там завтракать, обедать и ужинать (смеется). Меня тоже не обошла участь сия, и я пару раз завтракала, например, на террасе L.Raphael в известном Grand Hyatt Cannes Hotel Martinez. А когда уставала от luxury, то, если честно, просто покупала себе еду на вынос в соседнем с моим жилищем китайском ресторанчике и поедала в свое удовольствие морепродукты и лапшу в кисло-сладком соусе, запивая французсками Rose.

Мы с Настей в спа-салоне L.Raphael

 

— В Martinez, кстати, можно отлично отдохнуть в спа-центре…

 

— Да, у меня получилось немного расслабиться именно во время посещения спа-салона L.Raphael. Это израильско-швейцарская марка, с хозяйкой которой я познакомилась в Тель-Авиве. Когда она узнала, что я в Каннах, то пригласила меня испробовать на себе их новую омолаживающую процедуру. Вот в этот момент я себя ощутила не начинающим режиссером и продюсером, а настоящей звездой Каннского кинофестиваля: кислород плюс крема и маски, основанные на черной икре — вот что нужно для того, чтобы почувствовать себя на высоте!

На одном из кинопросмотров

 

— Пройтись по местным бутикам получилось?

 

— Да, причем вынужденно! После жаркого Тель-Авива мне было очень холодно во Франции, если честно. Я взяла с собой только легкие коктейльные платья, которые мы подобрали с дизайнером Натальей Валевской. Так что пришлось бежать в ближайший магазин и покупать себе утепление в виде розового пиджака. По дороге, конечно же, набрела на детский магазин и купила ворох одежды для детей. На этом шоппинг закончился — фестиваль все же не очень располагает к покупкам.

 

— Есть ли у тебя идеи для новых картин и появились ли новые мысли по итогам поездки?

 

— Да, у меня есть идея для полнометражного кино, правда, в нем я хочу выступить не как режиссер, а как продюсер. Ну и, желательно, как главная героиня (смеется). Сразу же после возвращения в Израиль у меня уже состоятся съемки тизера. Пока не хочу много говорить об этом, из суеверных соображений. Но очень надеюсь, что у проекта будет будущее!

Предыдущая статья

Каннский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Правила фестивального дресс-кода

Наш новый колумнист, кинопродюсер Елена Романова, отправилась сегодня в Канны, где присоединилась к самым выдающимся деятелям мирового кинематографа.

Накануне Елена, частый гость
красных ковровых дорожек,

поделилась с нами основными правилами
фестивального дресс-кода.

Безусловно, Каннский фестиваль — самых роскошный из всех европейских киносмотров. Такого количества невероятно красиво и ярко одетых людей не встретишь ни на каком другом фестивале Старого света. Этому, впрочем, есть вполне логичное объяснение — в Берлине бывает прохладно, в Венеции и Риме же сложился более расслабленный, демократичный подход к выбору нарядов для красной дорожки. То ли дело французская Ривьера! Праздник тут длится все фестивальные десять дней без перерывов на сон и обед.

Читать далее…

 

 

 

22 мая 2014
Елена Романова для раздела Персоны