Механизмы с Яном Коомансом. Новый i8 от BMW — первый в своем роде
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.

 
 
Механизмы с Яном Коомансом. Новый i8 от BMW — первый в своем...

Революционно! Инновация! Сногсшибательно! Когда на почты автомобильных СМИ приходит очередной пресс-релиз, велики шансы, что он будет захламлен этими терминами. В результате... мы уже едва ли обращаем на них внимание.

Да, да, вы сделали новую машину, молодцы. Революция?

Ну, судя по всему у нее по-прежнему четыре колеса и один руль, не такая уж и революция.

Однако новый i8 от BMW — одна из тех машин, к которым все эти лестные термины могут относиться на самом деле. Прежде всего, она выглядит... иначе. «Иначе» примерно того же рода, что вы видели в последнем фильме про Бэтмена.

Автопроизводители любят выставлять безумного вида концепт-кары на автомобильные шоу. Им хочется продемонстрировать умение и дерзость своих дизайнеров и инженеров, придать бренду ту ауру крутизны, которой не хватает основной линейке. Само собой, пока эти концепт-кары превратятся в реальные серийные автомобили, большая часть их шарма и дерзости исчезает — дабы не напугать старушек на улицах и вообще продать товар.

К всеобщему удивлению, в BMW нарушили эту традицию. Их i8 выглядит почти как концепты i8, то есть, как ни одна другая существующая машина. Как помесь Безумного Макса со Стар Треком. Экстраординарно выглядит, лучшего слова не подобрать. Однако создать машину с таким внешним видом — еще не самое сложное. А вот создать машину, которая реально работает по-другому — задача намного масштабнее. И похоже, что BMW удалось провернуть именно это.

По сути i8 заявлен как спорткар будущего. Это не суперкар, и уж точно не семейный автомобиль, разве что для очень маленькой семьи. У него очень маленький двигатель: 1.5 литра и 3 цилиндра. Даже если добавить турбонаддув, это не тот мотор, который вы обычно находите в спортивном автомобиле. Однако же он выдает почти 230 лошадиных сил сам по себе, плюс в комплекте идет электрический двигатель еще на 130 л.с., который поможет ускорить развитие событий. Итого мы имеем авто на 360 лошадиных сил с нехилым крутящим моментом. И это еще не все. Заявленный расход топлива может достигать всего-ничего двух литров на 100 км. В реальной жизни следует настроиться на цифры повыше, и все равно это поразительно высокая эффективность.

Концепт-кар BMW i8

Скорости i8 тоже не занимать. Поскольку электромотор может выдавать хорошую мощность при любых оборотах, показатели получаются не хуже, а то и лучше, чем у 650i от той же BMW — при моторе в три раза больше и троекратном расходе топлива. В довесок ко всему этому, 3-цилиндровый двигатель имеет действительно нереальный звук: мощный, спортивный. Вы и не почувствуете, что сидите за рулем машины с таким маленьким двигателем. Понятно, что BMW прибегают к стандартным фокусам, добавляя звук через аудиосистему, но если не догадываться, разницы и не заметишь. На поворотах i8 также может за себя постоять. Конечно, он уступит тому же Porsche 911, но с достаточно малым отрывом, так что спорткаром зовется вполне заслуженно.

Интерьер i8 под стать внешнему виду. Высококлассные материалы в футуристическом оформлении. И никаких олдскульных счетчиков и стрелочек, сплошные LCD панели. Машина работает в нескольких режимах, в зависимости от вашего приоритета: экономит топливо или радует мощью. Страшно представить, какие потребовались разработки программного обеспечения, чтобы машина так хорошо функционировала. Вы можете поехать в чисто электрическом режиме, то есть, без особой скорости, спокойно добраться до цели в большом городе без шума и с почти нулевыми выхлопами. Включите спортивный режим — и рядом с вами уже совсем другой зверь. Вам не о чем будет волноваться, если только вы не оказались на светофоре рядом с каким-нибудь Bugatti Veyron.

Пожалуй, самая интересная новая фишка — опциональные лазерные фары. Это абсолютно новая технология, которая имеет все шансы вытеснить традиционное освещение в течение нескольких лет. Фары на лазере компактнее, эффективнее и намного ярче, чем любой другой существующий метод. В темноте они намного дальше освещают дорогу впереди, чем нынешние фары, что означает повышенную безопасность и комфорт для водителя. Чтобы не ослеплять остальных участников движения, система автоматически выключает их из светового луча. BMW и Audi пытались обойти друг друга в своего рода гонке вооружений и запустить первые машины с таким освещением. Что показывает, насколько важна, на их взгляд, эта технология. Я лично жду-не дождусь испробовать ее в деле.

BMW создали машину, которая станет образцом будущего автомобильного дизайна. Она представляет собой гигантский скачок в плане эффективности, используя очень мало топлива и не жертвуя мощностью. Это первый настоящий спортивный автомобиль нового гибридного поколения. Цена? Заявленная цена в Европе — около 165 000 долларов. А никто и не обещал, что жить впереди планеты всей будет дешево. И не забывайте: эта покупка может стать исторической.

Предыдущая статья

Механизмы с Яном Коомансом: что в имени тебе моем?

Названия автомобильных брендов —

самые, пожалуй, узнаваемые в мире. Даже люди, свободные от иррациональных эмоций к неодушевленным объектам под названием «автомобиль», с легкостью объяснят, что за машины делает Lamborghini, Bentley или тот же Fiat.

Эти имена знают все, поскольку машины повсюду, любите вы их или нет. Не в последнюю очередь — в кино и на телевидении. Мало кто вспомнит, какая модель выиграла чемпионат мира «Формулы-1» 1977 года, но если спросить, на какой тачке ездил Дон Джонсон в сериале «Полиция Майами», скорее всего вам ответят правильно: на Ferrari.

В последнее время все усложнилось. Автомобилестроение стало масштабным, глобальная экономика — более открытой, некоторым брендам пришлось выживать в условиях ультраконкурентной борьбы. Многие обанкротились, были проданы, снова обанкротились и так далее и тому подобное. Крупные акулы бизнеса в ходе этого процесса еще больше выросли, истребив поголовье мелких рыбешек. Некоторые бренды вымерли окончательно, других удержали на плаву новые владельцы, пытаясь разнообразить линейку своей продукции и привлечь различные категории клиентов. Мало кто в этой игре проявил себя лучше, чем Volkswagen.



Читать далее...

 

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 21 августа 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.