Стиль жизни

Art & More: открытие фестиваля современной хореографии Context

Вчера при информационной поддержке Posta-Magazine в Москве стартовал фестиваль современной хореографии Context. Публике был представлен проект Gauthier Dance, а одну из партий — в балете «Старик и я» — исполнила создатель, идейный вдохновитель и душа фестиваля прима-балерина Диана Вишнева.

Российская публика, выросшая

на классических «Лебедином озере» и «Щелкунчике», готова к новому балету — смелому, чувственному, ироничному.

Впервые проект был представлен публике год назад — тогда фестиваль Context, ставящий своей целью развитие отечественной современной хореографии, заявлял о себе как о площадке, позволяющей объединить танцевальные труппы, постановщиков и сольных исполнителей с разным опытом и работающих в разных жанрах, чтобы продемонстрировать публике тот самый «контекст» современного танца. Инициатором выступила Диана Вишнева — прима, одинаково органичная как в классическом, так и современном балете, которая лично отбирала молодых хореографов, представляющих различные «языки» движения.

Результатами прошлого года стало сотрудничество молодых отечественных режиссеров с западными легендами, которое, без всяких сомнений, продолжится и в этом году, ведь фестиваль расширяется, его программа становится насыщеннее, а количество участников — больше и разнообразнее. Открытие Context прошло под знаком европейской труппы Gauthier Dance, которая, к слову, уже бывала в Москве, однако тогда ее репертуар был представлен всего двумя сольными танцами. В этот раз ее выступлению был отдан первый — дебютный — вечер, который проходил на сцене Театра им. Моссовета, а среди зрителей, оценивших порой драматические, порой комичные и эксцентричные постановки, были Роман Абрамович, Ингеборга Дапкунайте, Софья Гудкова и многие другие.

Основатель и идеолог фестиваля Context — прима-балерина Диана Вишнева

Несмотря на очевидный новаторский подход к танцу, глава труппы — Эрик Готье — утверждает, что его хореография была построена, в том числе, и с оглядкой на классику: «Мы бы никогда не достигли такого уровня, если бы не классическая школа. Но, конечно же, наш репертуар все-таки базируется на школе современного танца. Мы хотим быть понятными большой и более молодой аудитории. Танец не должен быть искусством для избранных, он должен быть доступным».

Вообще, Эрик Готье — знаковая фигура сегодняшней сцены. Всего за несколько лет он проделал большой путь от солиста Штутгартского балета до художественного руководителя собственной труппы, слава о которой гремит далеко за пределами родной Германии. Любопытно, кстати, что Gauthier Dance не только популяризируют балет, но и занимаются активной социальной деятельностью, выступая в школах, больницах и домах престарелых перед людьми, которые в силу разных причин не могут сами прийти в театр.

Диана Вишнева с режиссером Эриком Готье и его труппой

В рамках открытия было представлено несколько фрагментов балетов, поставленных разными режиссерами — самим Готье, а также Каэтано Сото, Ициком Галили, Иржи Килианом, Алехандро Керрудо. «Балет 101» — это краткий курс классического балета, основанный на пяти основных балетных позициях, но преподнесенный в новом, комическом ключе. «Диван» — история влюбленной пары, в непростые отношения которой вторгается «третий лишний». «Вражда» — драматическое повествование о жизни кубинской певицы Гваделупе Виктории Йоли Раймонд, умершей в Нью-Йорке в возрасте 52 лет в нищете и забвении.

Каждый отрывок — самостоятельная история, которая, как и вся наша жизнь, порой заставляет смеяться, порой — рыдать в голос. Пожалуй, самой эмоционально насыщенной стала сцена «Старик и я», поставленная на музыку Моцарта, Стравинского и блюзового певца Дж. Дж. Кейла. Главную партию в ней исполнила Диана Вишнева. В основе сюжета — отношения мужчины и женщины. Они страстно хотят быть вместе, но каждая попытка заканчивается неудачей. Их отношения — вечная борьба, выливающаяся то в озорные, ребячливые заигрывания, то в страстные ссоры. Герои проходят все стадии — от любви до ненависти, от счастья до тихой меланхолии…

Зал встречал труппу и, конечно, приму-балерину и идеолога фестиваля бурными овациями, свистом и криками — почти как рок-звезд. Популярная музыка (кантри, соул, джаз, латино), перемешанная с наследием великих композиторов, задала тон настроению вечера, в котором в диалог вступили старое и новое, прошлое и настоящее, классическое и современное. Браво!

«Старик и я»: на сцене Диана Вишнева

Диана Вишнева и Константин Селиневич

Роман Абрамович и Игорь Шувалов

Ингеборга Дапкунайте

Татьяна Тарасова

Екатерина Андреева

Лидия Александрова

 

 

 

27 ноября 2014
Арина Яковлева для раздела Стиль жизни