Стиль жизни

Блог редакции: 80 лет Московскому метрополитену

Сегодня в столице отмечают 80-летие Московского метрополитена: станции объявляют голосами известных актеров, по кольцевой линии запущен «парад поездов», а Google даже создал дудл-заставку в стилистике советского плаката.

«42 минуты под землей» сегодня —

увлекательная экскурсия в прошлое!

Первая идея по строительству метрополитена в Москве возникла еще в 1875 году, когда инженер Титов представил проект железнодорожного тоннеля от Курского вокзала до Марьиной рощи. Одобрения властей инициатива не получила, но инженеры заинтересовались идеей: следующее предложение властям поступило в 1902 году от инженеров Балинского и Кнорре, предлагавших соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией. Осуществлению этих планов сначала помещало сильное «трамвайное лобби», а затем война. Однако к 1924 году население столицы настолько выросло, что трамваи справиться с потоком уже не могли, и началось активное строительство подземной инфраструктуры. 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и началось регулярное движение от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

Президиум Совнаркома СССР во время торжественного заседания в Колонном зале Дома союзов, посвящённого пуску первой очереди Московского метро, 1935 год.

Первый испытательный поезд Московского метрополитена, совершивший пробную поездку от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники»

Сегодня об этой памятной дате вспоминают ярким праздником в московской подземке. «Парад поездов», торжественно открытый в 5:30 утра начальником Московского метрополитена Дмитрием Пеговым, включает, помимо привычных «Русичей» поезда серий 81-760, «Яуза», «Номерной», «Еж», а также «Ретро-поезд». На станции «Партизанская» представлены отреставрированные исторические вагоны. По Серпуховско-Тимирязевской линии ходит уникальный состав со сквозным проходом, посвящённый 80-летию московского метро: каждый из его 8 вагонов представляет десятилетие из жизни столичной подземки, в том числе портреты выдающихся инженеров. А на «Выставочной» открылся Центр профориентации для школьников.

Демонстрация 15 мая 1935 года

Генеральный план развития и реконструкции города Москвы. М., 1935

Московское метро, 1958 год

Машина для мойки тоннелей Московского метрополитена, 1955 год.

 

 

 

15 мая 2015
Юлия Киселева для раздела Стиль жизни